МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация вокруг нас. Учебный проект разработала Кудаева Наталья Сергеевна учитель информатики СОШ с. Елецкая Лозовка Хлевенского района Липецкой области.
Advertisements

Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусства.
Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
« Проектная деятельность на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся по предмету»
Тема проекта: «Функция и ее графики» Творческое название проекта: «Такая непредсказуемая...». Автор проекта: Дюсембаева Динара. Место работы: МБОУ «ООШ.
« Наука и искусство принадлежат всему миру…» И.В.Гете Физика музыкального звука « Наука и искусство принадлежат всему миру…» И.В.Гете Физика музыкального.
Информационный проект Жалобная книга природы Практико-ориентированный проект.
«Наш Суриков» Предметная область Художественная культура Красноярского края, изобразительное искусство, информатика. Участники Учащиеся 5 класса средней.
Паспорт проекта «Новогодний калейдоскоп» Учитель начальных классов МОУ Луговской СОШ Семыкина Светлана Борисовна.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Работу выполнила: учитель химии МБОУ «СОШ 12» Бубнова Е.А.
Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века

Аннотация проекта Исследовательский проект изучает вопрос курса Истории России с древнейших времен до конца XIX века и организует межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, изобразительным искусством, информатикой. Проект предполагает урочную и внеурочную работу для учащихся 10- х классов. В ходе выполнения проекта учащиеся должны проявить творческий подход к изучению темы, развивать умения по подбору материала, его анализу, установлению причинно - следственных связей. Предполагает использование учебников по истории России, дополнительной литературы, энциклопедий, работ в Интернете, ориентирует учащихся на размышления, поиск и исследовательскую деятельность ; способствует повышению культурного уровня, развивает эстетический вкус ; Формирует опыт самостоятельной и коллективной деятельности, умение выделять в изучаемом материале главное, существенное.

Основная цель учебного проекта Определить взаимосвязь исторических событий и развития русской культуры Основные вопросы учебной темы : какие исторические события оказали наибольшее влияние на развитие культуры России Какие условия способствовали культурному развитию России Основные вопросы учебной темы : какие исторические события оказали наибольшее влияние на развитие культуры России Какие условия способствовали культурному развитию России

Тип проекта : информационный Участники проекта : Учащиеся 10 класса Консультанты проекта : - Учитель истории, других дисциплин, близких к теме проекта - Работники музеев, библиотек ( музей изобразительного искусства, Дворянское собрание, библиотека дома Романовых, ресурсно - информационный центр библиотеки им. А. С. Пушкина ) - заведующий литературной частью Костромского драматического театра им. А. Н. Островского Участники проекта : Учащиеся 10 класса Консультанты проекта : - Учитель истории, других дисциплин, близких к теме проекта - Работники музеев, библиотек ( музей изобразительного искусства, Дворянское собрание, библиотека дома Романовых, ресурсно - информационный центр библиотеки им. А. С. Пушкина ) - заведующий литературной частью Костромского драматического театра им. А. Н. Островского Продолжительность проекта : Каждая проектная группа представляет результат по мере изучения учебного материала в соответствии с Программой и календарно - тематическим планированием Итоговый уроки проводятся в конце года, где кратко актуализируется полученная в ходе подготовки проекта информация и составляется сводная таблица Продолжительность проекта : Каждая проектная группа представляет результат по мере изучения учебного материала в соответствии с Программой и календарно - тематическим планированием Итоговый уроки проводятся в конце года, где кратко актуализируется полученная в ходе подготовки проекта информация и составляется сводная таблица

Темы самостоятельных исследований : 1. Развитие культуры Руси 9 – 15 века. 2. Развитие русской культуры 16 – 17 веков. 3. Развитие культуры России в 18 веке. 4. Развитие культуры России в 1 половине 19 века 5. Развитие культуры России во 2 половине 19 века.

Представление результатов проектной деятельности : Презентации Обобщающая таблица « Развитие русской культуры 9 – 19 века » ( дидактическое пособие )

Этапы проведения проекта : 1 « Погружение » в проект – урок - экскурсия « Искусство – мир красоты и мудрости » ( посещение музея изобразительного искусства ) – 2 урока 2 Организация деятельности : организовать группы ; распределить амплуа в группах ; спланировать деятельность по решению задач проекта ; возможные формы презентации результатов - 1 урок 1 « Погружение » в проект – урок - экскурсия « Искусство – мир красоты и мудрости » ( посещение музея изобразительного искусства ) – 2 урока 2 Организация деятельности : организовать группы ; распределить амплуа в группах ; спланировать деятельность по решению задач проекта ; возможные формы презентации результатов - 1 урок

3. Осуществление деятельности : поиск информации, анализ источников, консультации с руководителем проекта, подготовка презентаций, сведение полученных данных в единую таблицу, репетиция презентаций 4. Презентация проектов : представление результатов поисковой деятельности в виде презентаций, обсуждение и оценивание представленных работ по выработанным критериям 3. Осуществление деятельности : поиск информации, анализ источников, консультации с руководителем проекта, подготовка презентаций, сведение полученных данных в единую таблицу, репетиция презентаций 4. Презентация проектов : представление результатов поисковой деятельности в виде презентаций, обсуждение и оценивание представленных работ по выработанным критериям

Перспективность проекта : При изучении Истории России 20 века в 11 классе учащимся предлагается возобновить деятельность и расширить временные рамки проекта ( включить историю развития культуры и искусства России и СССР в 20 веке )