Тема 7: Контроль как функция управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9. Контроль. План лекции Этапы процесса контроля Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный Подходы к контролю качества Комплексное.
Advertisements

Тема 9. Контроль. План лекции Сущность контроля и его функции Виды, формы и стадии контроля Процесса контроля Подходы к контролю качества Всеобщее (комплексное)
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Контроль реализации управленческих решений
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Кафедра ИБМ 4 «Менеджмент» Д.З по курсу теория менеджмента На тему «Виды контроля деятельности предприятия, структуры бюрократической и децентрализованной.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 11Основы менеджмента1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 11. Контроль.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
План: 1.Контроль 2.Контроллинг 1.Контроль Контроль – это действия, осуществляемые управленческим персоналом, которые включают в себя : наблюдение, сравнение,
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Менеджмент и менеджер
Транксрипт:

Тема 7: Контроль как функция управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент

Контроль как функция управления План лекции: 1.Контроль, его место и значение в ряду функций управления. 2.Этапы процесса контроля. 3.Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. 4.Поведенческие аспекты контроля. 5.Характеристики эффективного организационного контроля. 6.Подходы к контролю качества: бюрократический и децентрализованный контроль, бюрократический и децентрализованный контроль, комплексное управление качеством (TQM). комплексное управление качеством (TQM). 7. Контроллинг как система внутреннего контроля.

Контроль – это процесс 1.обеспечивающий достижение целей организации 2.соизмерения /сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными 3.установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в процессе их хозяйственной деятельности 4.посредством которого менеджеры регулируют деятельность организации, обеспечивая её соответствие планам, целям и нормативным показателям

Необходимость контроля обусловлена: неопределенностью неопределенностью стремлением предупредить возникновение стремлением предупредить возникновение кризисных ситуаций кризисных ситуаций выработка стандартов и критериев выработка стандартов и критериев сопоставление с ними реальных результатов сопоставление с ними реальных результатов принятие необходимых корректирующих действий принятие необходимых корректирующих действий Этапы процесса контроля:

Этапы процесса контроля Определение объекта и субъекта контроля Установление стандартов Определение вида контроля (предварительный, текущий, заключительный) Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами Оценка информации о результатах Принятие корректирующих действий 1-й этап 2-й этап 3-й этап Внесение корректив

Предварительный/ превентивный контроль осуществляется до фактического начала работ осуществляется до фактического начала работ задача - реализация (не создание!) правил, процедур и линий поведения задача - реализация (не создание!) правил, процедур и линий поведения контролируются человеческие, материальные и финансовые ресурсы контролируются человеческие, материальные и финансовые ресурсы имеет 2 разновидности: имеет 2 разновидности: диагностический контроль - включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядкедиагностический контроль - включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке терапевтический контроль - позволяет выявить отклонения от нормативов и принять исправительные мерытерапевтический контроль - позволяет выявить отклонения от нормативов и принять исправительные меры

Текущий/ сопутствующий контроль осуществляется в ходе проведения работ осуществляется в ходе проведения работ объект - сотрудники, субъект – начальник объект - сотрудники, субъект – начальник основан на измерении фактических результатов работы основан на измерении фактических результатов работы задача – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений от намеченных планов и инструкций задача – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений от намеченных планов и инструкций дает возможность своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы дает возможность своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы

Заключительный контроль/ контроль по результатам осуществляется после завершения работ осуществляется после завершения работ цель предотвратить ошибки в будущем цель предотвратить ошибки в будущем функции: функции: предоставить информацию для планирования дальнейших действийпредоставить информацию для планирования дальнейших действий обеспечить измерение результативностиобеспечить измерение результативности определить необходимое вознаграждение сотрудниковопределить необходимое вознаграждение сотрудников

Рекомендации по проведению эффективного контроля: 1.устанавливайте объективные стандарты, воспринимаемые сотрудниками 2.устанавливайте двустороннее общение с подчиненными 3.избегайте чрезмерного контроля 4.устанавливайте жесткие, но реальные стандарты 5.вознаграждайте за достижение стандарта

Характеристики эффективного контроля: 1.связь со стратегией 2.ориентация на результаты 3.принятие участниками 4.баланс объективных и субъективных данных 5.точность 6.гибкость 7.своевременность 8.экономичность

Бюрократический контроль: использование правилиспользование правил предписываемая политикапредписываемая политика иерархия властииерархия власти письменная документацияписьменная документация системы премирования и другие официальные механизмы воздействия на поведение сотрудников организации и оценка достигнутых результатовсистемы премирования и другие официальные механизмы воздействия на поведение сотрудников организации и оценка достигнутых результатов управленческие системы контроляуправленческие системы контроля властная иерархиявластная иерархия отдел контроля качестваотдел контроля качества Элементы бюрократического контроля: правила и процедурыправила и процедуры отбор и обучениеотбор и обучение технологиятехнология

Децентрализованный контроль основан на социальных ценностяхсоциальных ценностях традицияхтрадициях общих для сотрудников воззрениях и доверии, способствующих приверженности организационным целямобщих для сотрудников воззрениях и доверии, способствующих приверженности организационным целям Сферы реализации децентрализованного контроля: корпоративная культуракорпоративная культура группа равныхгруппа равных самоконтрольсамоконтроль отбор и социализация наемных работниковотбор и социализация наемных работников

Комплексное управление качеством Total Quality Management (TQM) – организационная стратегия, связанная с определенными методами и позволяющая поставлять потребителям качественные товары и/или услуги

Организационные ценности в системе TQM (1): 1.Любой ценой добиваться удовлетворения клиента. 2.Внутренние потребители столь же важны, как и внешние. 3.До конца рабочего дня откликаться на запрос или жалобу любого клиента. 4.Снимать телефонную трубку не позже второго сигнала. 5.Клиент всегда прав. 6.Не только соответствовать ожиданиям клиентов, но и доставлять им удовольствие в процессе обслуживания.

Организационные ценности в системе TQM (2): 7.Командная работа и сотрудничество важнее индивидуальных действий и политических игр. 8.Все вовлекаются в борьбу за качество; исключения или отстраненность не допускаются. 9.Откликаться на любое предложение работника относительно повышения качества в течение одной недели. 10.Никогда не довольствоваться достигнутым уровнем качества; всегда бороться за его непрерывное повышение.

Методы и приёмы TQM: кружки качествакружки качества наделение полномочияминаделение полномочиями контрольные сравненияконтрольные сравнения внешние источникивнешние источники сокращение продолжительности цикласокращение продолжительности цикла непрерывные усовершенствованиянепрерывные усовершенствования реинжинирингреинжиниринг

Факторы воздействия TQM (1): 1.Высокие требования к профессионализму сотрудников 2.Обогащение содержания труда и повышение мотивации работников 3.Совершенствование навыков решения проблем у сотрудников 4.Участие в управлении и командная работа как основные методы решения проблем (положительные)

Факторы воздействия TQM (2): 1.Завышенные ожидания менеджмента 2.Сужение круга полномочий менеджеров среднего звена 3.Неудовлетворенность рабочих различными аспектами организационной жизни 4.Менеджмент настроен на радикальные преобразования (отрицательные)

Контроллинг комплексная система внутреннего контроля разработана в 80-е годы 20 века как средство предотвращения кризисных ситуацийразработана в 80-е годы 20 века как средство предотвращения кризисных ситуаций основной принцип контроллинга «управление по отклонениям»основной принцип контроллинга «управление по отклонениям»

Контроллинг – контролирующая система, обеспечивающая концентрацию контрольных функций на наиболее приоритетных направлениях деятельности предприятия, своевременное выявление отклонений фактических результатов от предусмотренных и принятие оперативных УР, обеспечивающих нормализацию системы

Контроллинг (Германия: controlling) управленческий учёт (США: management accounting)

Этапы построения системы контроллинга: 1.определение объекта контроллинга 2.определение видов и сферы контроллинга 3.формирование системы приоритетов контролируемых показателей 4.разработка системы количественных стандартов контроля 5.построение системы мониторинга показателей, включаемых в контроллинг 6.формирование системы алгоритмов действий по устранению отклонений

Контрольные вопросы: 1.Роль и значение функции контроля. 2.Каковы основные задачи контроля? 3.Перечислите основные принципы эффективного контроля. 4.Особенности централизованного и децентрализованного контроля. 5.Роль и назначение предварительного контроля. 6.Роль и назначение текущего контроля. 7.Роль и назначение итогового контроля. 8.Роль и особенности TQM. 9.Контроллинг как система внутреннего контроля.

Список рекомендуемой литературы 1) Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, – 616 с. 2) Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА-М, с. 3) Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М: ИНФРА-М, – 440 с. 4) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Н.И.Кабушкин. – М.: Новое знание, – 336 с. 5) Менеджмент: учебник / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, – 496 с.