1.Изучить понятие «модель». 2.Рассмотреть основные виды моделей. 3.Определить назначение и значение моделей в деятельности человека. ЗАДАЧИ УРОКА:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облицова Татьяна Александровна Автор: Облицова Татьяна Александровна учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 6 г.Боготола Красноярского края.
Advertisements

Формализация и моделирование Институт дополнительного профессионально-педагогического образования Лаборатория информатизации образования.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Тема урока: Понятие модели. Назначение и свойство моделей. Учитель информатики ИлюхинС.М.
Тема: Информационное моделирование 8 класс. Основные понятия моделирования Объект - предмет обсуждения. Модель – это некоторое упрощенное подобие реального.
Следующий небольшой тест поможет вам проверить ваши знания перед тем, как идти дальше.
Yagod-sch.ucoz.ru yagod-sch.ucoz.ru. Сегодня Вы узнаете: что такое натурные и информационные модели; какие существуют виды информационных моделей; как.
Моделирование. Объект моделирования Материальный объект Явление природы Процесс.
Модель и моделирование Модель и моделирование Модель – это упрощённое подобие реального объекта.
1 2 моделирование - деятельность человека по созданию модели модель - упрощенное подобие реального объекта - заменитель реальной системы для воспроизведения.
Модель объекта 4 класс. Модель и моделирование Модель - это упрощенное подобие реального объекта. Моделирование – сложное действие, состоящее из последовательности.
А) некоторый объект, отражающий пространственно- временные признаки изучаемого объекта, явления или процесса; В) объект, состоящий из элементов, находящихся.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Моделирование Доржиева Г.Ю., учитель информатики МОУ «Барагханская СОШ»
Информатика 8 класс урок 10 Тема урока: Что такое модель?
Модели и моделирование Учитель информатики Рыжанкова С.В г.
Модель, как отражение существенных свойств реального мира. Виды моделей.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Учебная : сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая : развитие исследовательской.
Транксрипт:

1.Изучить понятие «модель». 2.Рассмотреть основные виды моделей. 3.Определить назначение и значение моделей в деятельности человека. ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ ?

Химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).

? медуза90% человек2/3

Н2ОН2ОН2ОН2О

ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ подобие Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта.

а) костюм, эскиз костюма, выкройка; б) дом, план дома, макет дома; в) человек, кукла, портрет человека; г) текст сочинения, план сочинения? Укажите, в чем заключается подобие следующих объектов и их моделей:

Географические модели:

Биологические модели:

Химические модели:

Физические модели:

Математические модели:

ВОЖДЬ ПЛЕМЯ ВОЖДЬ СОВЕТСТАРЕЙШИНПЛЕМЯ Модели общинно-родовых отношений

Объект – это предмет, явление, процесс, на что обращена познавательная деятельность. Так что же может являться объектом для создания модели?

Н2ОН2ОН2ОН2О ? человек2/3медуза90% ВОДА Химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ подобие ЗАДАЧА СУБЪЕКТ цель Моделирование – процесс создания моделей объектов с целью их исследования.

Субъект: Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Карточка 1. Субъект: Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Модель: Модель: бумажный самолетик. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: крылья, корпус, их взаимное расположение, умение летать. Субъект: Кассир по продаже авиабилетов. Карточка 2. Субъект: Кассир по продаже авиабилетов. Модель: Модель: план посадочных мест самолета. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест. Карточка 3. Субъект: Авиадиспетчер. Модель: Модель: светящаяся точка на экране. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: скорость и высота полета, направление и вид движения (взлет, посадка, разворот), взаиморасположение с другими самолетами, находящимися в контролируемом районе. Субъект: Технолог цеха, где происходит сборка самолета. Карточка 4. Субъект: Технолог цеха, где происходит сборка самолета. Модель: Модель: конструкторские чертежи, технологическая карта сборки, перечень деталей. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: наименование и количество деталей, порядок и способ их соединения, требования к квалификации специалистов, необходимое оборудование для обеспечения заданной надежности соединения.

Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта или процесса, которое отражает существенные стороны объекта, в зависимости от целей моделирования.

МоделиМодели Материальные(предметные)Материальные(предметные)ИнформационныеИнформационные макеты муляжи эталоны игрушки рисунки фотографии чертежи планы карты схемы графики словесные описания математические специальные алгоритмические

Определите к какому виду относятся следующие модели (материальному или информационному)? Плоттер – это устройство вывода сложных и широкоформатных графических объектов. 7 8 СО 2 + 2NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O

Домашнее задание: Задание1. Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для: а) архитектора, составляющего план дома; б) строителя, определяющего перечень материалов, необходимых для строительства; в) художника, рисующего пейзаж, частью которого является дом? Задание 2. Изучив материал используя Интернет написать эссе «Зачем человеку множество моделей?»