Проект «Духовно- нравственное воспитание детей в условиях детского дома» ГБОУ «Лениногорский детский дом» Ф.И.О., должность участников рабочей группы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Advertisements

Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Транксрипт:

Проект «Духовно- нравственное воспитание детей в условиях детского дома» ГБОУ «Лениногорский детский дом» Ф.И.О., должность участников рабочей группы: воспитатель ГБОУ «Лениногорский детский дом» Мигулько Диляра Наримановна воспитатель ГБОУ « Лениногорский детский дом» Павельева Ирина Михайловна Лениногорск 2013г.

«Родной край, его история, основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» © Дмитрий Сергеевич Лихачев Пояснительная записка: В нашем детском доме воспитывается около 50 детей. Воспитанники распределены по группам, которые имеют название « семья». Таких семей 5,примерно по 10 человек. Дети разновозрастные,от 3-х до 16 лет.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно- нравственном развитии российского общества. Данный наш проект направлен на духовно-нравственное воспитание. Что же это такое? Духовность, нравственность это базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении.

Важнейшим психологическим механизмом социализации, в том числе и этнической, является задействование всей структуры эмоциональной сферы ребенка. Для нас значимым является влияние окружения, вызывающего у ребенка разные эмоции и чувства, так как, еще не зная подробно и содержательно о различных культурах, ребенок уже чувствует их, сопереживает, воспринимая явления и предметы социокультурного мира. Не имея возможности охватить весь спектр духовно- нравственного воспитания личности, мы решили выделить основные направления нашей работы. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.

1.Одним из важных условий духовно-нравственного образования является использование этнокультурных традиций народов Татарстана.Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, это осуществимо с помощью глубокого познания духовного богатства своего народа и приобщения к его этнокультуре. 2.Одна из проблем духовно-нравственного развития состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети детского дома лишены возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы раньше, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. 3. Одним из показателей воспитания должно быть нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Какие факторы проявляются в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, без внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности. Вот несколько направлений актуальности нашего проекта:

С помощью этнокультурных традиций Татарстана, жизненным примером выдающихся людей развить у детей духовно-нравственные качества, помочь применить эти понятия в жизни, принять их. Помочь ребенку самому оценивать свои поступки, исправлять их, решать свои проблемы, опираясь на духовно-нравственный опыт предыдущего поколения. Цель проекта:

1. Приобщить к этнокультуре Татарстана, его традициям. Способствовать расширению и углублению детских представлений о культуре, истории народов; воспитывать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию; развивать умение творчески и самостоятельно преобразовывать и задействовать этнокультурный опыт. 2. Познакомить воспитанников с людьми старшего поколения, с биографиями выдающихся людей. 3. Помочь понять свое «Я», суметь принять его. Развить духовно-нравственные качества, обращаясь к своей совести. Задачи:

Целевая группа проекта: воспитатели детского дома. Место реализации: Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ГБОУ «Лениногорский детский дом» Сроки реализации: период с августа 2013 г. по май 2014г. Режим проведения занятий: один раз в неделю. Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный: август 2013г; 2.Основной: сентябрь 2013г-апрель 2014г; 3.Заключительный: апрель-май 2014г.

Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям. Потребность к сопереживанию. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; формировании истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера. Ответственность за свои дела и поступки Ожидаемые результаты:

сложный контингент воспитанников, высокое количество детей и подростков из групп, требующих особого педагогического внимания нежелание детей участвовать в реализации программы недостаточное количество информационного материала по тематике Прогноз возможных рисков реализации проекта:

План мероприятий по реализации проекта: Подготовительный этап: Сбор информации об этнической культуре Татарстане. Подготовка материала для рисования символики Татарстана. Подготовка книг, методической литературы. Сбор информации о выдающихся и успешных людях родного края.

Сентябрь1Беседа: « Национальные традиции и искусство татарского народа» 2 3Этическая беседа: «Благодарность» 4Рассказ о жизни и деятельности писателя-просветителя Гафури Мажит Нурганиевича Октябрь1Познакомить воспитанников с общественной организацией ветеранов(инвалидов)войны и военной службы Татарстана 2Рассказ о российском общественном деятеле, советском военачальнике, генерал полковнике Ачалове В.А. Основной этап: План работы:

Октябрь3Беседа с психологом: «Я – гармоничная личность» 4Сочинение на тему: «Мои хорошие дела» Ноябрь1 Церковь, как институт духовного образования и воспитания. 2 Посещение Лениногорского краеведческого музея. 3 История Татарстана «Булгария» 4 Муса Джалиль – татарский советский поэт,герой Советского Союза. Декабрь1 Этическая беседа: «Тщеславие» 2 Сюжетно-ролевая игра: «Оцени поступок» 3 Казанский кремль включен во всемирное наследие ЮНЕСКО в 2000 году. 4 Пословица : «Друга ищи,а найдешь –береги» Беседа-диалог. Январь1 Праздник Курбан-байрам в Татарстане. 2 Беседа : «Духовность» 3 Творческое становление личности через изучение культуры зодчества, народной культуры. 4 Борьба «Куреш»-традиционный вид спорта у тюркских народов,национальная борьба на поясах. Февраль1 Сочинение на тему: «Доброта в сердце моем» 2 История Татарстана : «Казанское ханство» ( ) 3 Беседа: « О дружбе и друзьях»

Февраль4 Татарстан на карте России. Март1 Казань-столица Татарии. 2 Знакомство с поэтами Татарстана : «Мы с Волги, из Казани» стихи поэта Сибхат Хакима. 3 В Татарстане две самые крупные реки восточной Европы: Волга и Кама. 4 Беседа: «О культуре поведения» Апрель1 Татарский язык- национальный язык татар. 2 Сочинение на тему: «Мои мечты» 3 Универсиада 2013 года в Казани. 4 Посещение «Ротонда-стелла посвященная первостройке города» Май1 Знакомство с писателями Татарстана : «Хади Такташ» 2 Беседа: «Культура РТ» 3 Сюжетно-ролевая игра : «Придумай рассказ о добрых делах» 4 Этическая беседа: « Милосердие»

1.Жутикова Н.В, Психологические уроки обыденной жизни: Кн. для учителей и родителей. М., Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., с. 3. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – 2-е изд., М., с. 4. Черепахова Э.М. Воспитание без слез. М., с Литература: