МБОУ г.о. Балашиха для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
Advertisements

Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Транксрипт:

МБОУ г.о. Балашиха для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга» МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга» создан 5 сентября 2001 года. Миссия Центра: своевременное выявление и оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и социальной дезадаптацией. Деятельность специалистов Центра реализуется в пяти основных направлениях: - Консультативно-диагностическое: · индивидуальная и групповая диагностика уровня психического и речевого развития детей и подростков. · деятельность на базе Центра территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). - Предоставление начального общего образования для обучающихся с ЗПР. - Коррекционно-развивающее – индивидуальные и групповые занятия с детьми от 3 до 18 лет по развитию познавательной и эмоциональной сфер, гармонизации детско-родительских отношений, коррекции нарушений устной и письменной речи. Коррекционно-развивающая деятельность Центра осуществляется согласно «Программе психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными - потребностями и их семей в системе образования - городского округа Балашиха».

- Методическое направление связано с организацией и проведением: · муниципальных методических объединений педагогов-психологов ОУ, педагогов- психологов ДОУ, учителей-логопедов ДОУ, специалистов ОУ, курирующих вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, · круглых столов, обучающих семинаров,мастер-классов. - Профилактическое направление – предупреждение дезадаптации ребенка как следствия трудностей в обучении и развитии, формирование установок на здоровый образ жизни. Особое внимание специалистами Центра уделяется вопросам профилактики употребления ПАВ. Разработанная в ЦПМСС «Комплексная профилактическая программа формирования антинаркотической культуры в ОУ г.о. Балашиха «Будущее начинается сегодня» награждена Дипломом I степени Всероссийского конкурса - профилактических программ, - а сам Центр имеет статус инновационной экспериментальной площадки в рамках - реализации федерального эксперимента.

Директор МБОУ ЦПМСС «Радуга» Малькова Елена Анатольевна

Задачи психокоррекционной работы смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции

Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы Психодинамический подходПоведенческий подход создание условий, снимающих внешние социальные преграды на пути развертывания интрапсихического конфликта. Успешному разрешению способствуют психоанализ, семейная психокоррекция, игры и арттерапия помогает ребенку усвоить новые реакции, направленные на формирование адаптивных форм поведения, или угасание, торможение имеющихся у него дезадаптивных форм поведения. Различные поведенческие тренинги, психорегулирующие тренировки закрепляют усвоенные реакции

ОсновныеСпециальные игротерапия, арт-терапия, психоанализ, метод десенсибилизации, аутогенной тренировки, поведенческий тренинг тактические и технические приемы психокоррекции, которые влияют на устранение дефекта с учетом индивидуально- психологических факторов Методы ПК эмоционально-волевой сферы Основные блоки психокоррекционного процесса диагностический установочный коррекционный оценочный

Диагностический блок отвечает за изучение индивидуальных особенностей ребенка, анализ факторов, способствующих его эмоциональному неблагополучию. Установочный блок Цель - формирование положительной установки ребенка и его родителей на занятия. Основными задачами этого психокоррекционного блока являются: снижение эмоционального напряжения у ребенка; активизация родителей на самостоятельную психологическую работу с ребенком; повышение веры родителей в возможность достижения позитивных результатов психокоррекции; формирование эмоционально-доверительного контакта психолога с участниками психокоррекции

Коррекционный блок Цель - гармонизация процесса развития личности ребенка с эмоциональным неблагополучием. Конкретные задачи: преодоление внутрисемейного кризиса; изменение родительских установок и позиций; снятие проявлений дезадаптации в поведении ребенка; расширение сферы социального взаимодействия ребенка; формирование у ребенка адекватного отношения к себе и к другим Два этапа: ориентировочный и реконструктивный Оценочный блок позволяет проследить динамику развития, скорректировать прием и методы психокоррекционной работы.

ФазаЗадачиПсихотехнические приемы 1. Установочная Образование группы как целого. Формирование положительного настроя на занятие. Диагностика поведения и особенностей общения Спонтанные игры. Игры на невербальные коммуникации. Коммуникативные игры 2. Подготовительная Структурирование группы. Формирование активности и самостоятельности. Формирование эмоциональной поддержки членов группы Сюжетноролевые игры. Игрыдраматизации для снятия эмоционального напряжения 3. Реконструктивная Коррекция неадекватных эмоциональных реакций. Эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний. Обучение ребенка самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных проблемных ситуаций 4. Закрепляющая Закрепление у ребенка адекватного эмоционального реагирования на конфликт. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим Специальные сюжетноролевые игры, предложенные детьми

Основной целью этих занятий является: смягчение эмоционального дискомфорта; формирование приемов релаксации; развитие навыков саморегуляции и самоконтроля поведения. Первый этап – успокаивающий, в процессе которого используется вербально-музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения. Затем детям предлагаются зрительномузыкальные стимулы, направленные на устранение тревожности и создание позитивных установок на последующие занятия. Второй этап – обучающий. Здесь детей обучают релаксирующим упражнениям. Используются упражнения на вызывания тепла, на регуляцию дыхания, ритма и частоты сердечных сокращений. Третий этап – восстанавливающий. На фоне релаксации дети выполняют специальные упражнения, помогающие корректировать настроение, развивать коммуникативные навыки, перцептивные процессы и проч. Целесообразно использовать ПРТ с детьми, у которых эмоциональные проблемы проявляются в основном в сфере межличностных конфликтов. психорегулирующая тренировка

Психомышечные тренировки Данный метод включает в себя четыре основные задачи: Научить ребенка расслаблять мышцы тела и лица методом прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону. Научить с предельной силой воображения, но без напряжения представлять содержание формы самовнушения. Научить удерживать внимание на мысленных объектах. Научить воздействовать на себя необходимыми словесными формулами. Психомышечные тренировки подходят для работы с детьми от 10 лет и старше.

Психогимнастика Первая фаза – обучение детей технике выразительных движений. Вторая и третья фазы – обучение использованию выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств. Четвертая фаза – обучение навыкам саморасслабления. Занятия состоят из следующих фаз:

Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Существенным психологическим признаком игры является одновременное переживание человеком условности и реальности ситуации. Игра дает человеку возможность переживать удачи, успех, познать свои физические и психические силы в условной ситуации. Эти свойства игры раскрывают ее богатый психокоррекционный потенциал.

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на изобразительном искусстве. Основная задача арт-терапии состоит в развитии, самовыражении и самопознании ребенка. В исследованиях психологов было давно замечено: рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает детям узнать себя и свои способности.

В психокоррекции детей с эмоциональными нарушениями широко используется музыкотерапия. Выделяется четыре основных направления психокоррекционных воздействий музыкотерапии. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы. Развитие навыков межличностного общения. Повышение эстетических потребностей. Психологические механизмы психокоррекционного воздействия музыкотерапии: катарсис – эмоциональная разрядка, регулирование эмоционального состояния; усвоение новых способов эмоциональной экспрессии; повышение социальной активности и др.