Как написать эссе С9 в ЕГЭ по обществознанию Презентацию составила учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1291 г. Москвы Тимофеева Наталия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Advertisements

Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
С 9. Обществознание. Напишем эссе на 5 баллов! Всего 6 абзацев.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Методика подготовки к написанию эссе (задание «С» ЕГЭ по обществознанию) 1.Знание материала. Условия 2. Высокий уровень общей культуры. 3. Развитая письменная.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Рекомендации по выполнению задания С9. Задание С9 Надо самостоятельно выбрать из 6 предложенных высказываний выдающихся ученых или писателей на обществоведческие.
Написание эссе Карпенко И.А. к.филос.н, доцент философского факультета НИУ-ВШЭ.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Транксрипт:

Как написать эссе С9 в ЕГЭ по обществознанию Презентацию составила учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1291 г. Москвы Тимофеева Наталия Владимировна

Что нужно учитывать при выборе темы? 1. Науку, к которой относится цитата. Если вы будете доказывать свою цитату с точки зрения другой науки, а не указанной в ЕГЭ, такое эссе будет оценено в 0 баллов. Даже при разумности ответа. Пример: Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться. (Бенджамин Франклин) Если вы будете доказывать данную цитату с точки зрения возможности использовать деньги для путешествий, образования, узнавать новых людей, то все будет правильно, но оценено в ноль. Почему? Потому что путешествия, образование, обогащение духовного мира относится к философии. И т.д.

Что нужно учитывать при выборе темы? 2. Если вы планируете получить от 3 баллов и выше вам нужно: - уметь определить проблему высказывания - знать и уметь использовать не менее 8-10 терминов с определениями

Что нужно учитывать при выборе темы? И самое главное, после прочтения в с е х цитат вы должны их закрыть руками и попытаться воспроизвести хоть какую-то по памяти. Та цитата, которую вы смогли воспроизвести как можно ближе к тексту – ваша.

Правило 8 абзацев. 1 абзац В этом абзаце вы должны показать, что понимаете цитату. Для этого необходимо передать содержание цитаты другими словами. Это – критерий К1. Если вы справились с этим, вы получили 1 балл.

Правило 8 абзацев. 2 абзац В этом абзаце вы должны - определить свое отношение к мысли, предложенной автором - определить актуальность данной темы - провести аргументацию своей позиции, которую необходимо проиллюстрировать на основе собственного социально-бытового опыта. Это – критерий К2. Если вы с ним справились, то получили 1-2 балла.

Правило 8 абзацев. 3 абзац В этом абзаце вы должны: - либо определить проблему ( а это некая более крупная тема, связанная с данным высказыванием) - либо увидеть многоаспектность цитаты( возможность взглянуть на цитату с точки зрения разных ученых или же сфер общественной жизни) Если вы справились и с этим абзацем, то вы получили всего 3 балла.

Определение проблемы. Как вы думаете, что объединяет эти цитаты? « Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной». Ш. Монтескье «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам». Ж.-Ж. Руссо

Многоаспектность Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем больше получаешь. (Петр Капица ) Эту цитату можно рассмотреть как с точки зрения экономики (рациональное поведение потребителя и инвестиции, оборачиваемость капитала), так и с точки зрения философии ( обогащение внутреннего мира, помощь тем, кто нуждается и отдача от этого)

Промежуточный этап работы Теперь вы должны внимательно посмотреть на цитату и попробовать создать кластер, в который войдет 8-10 терминов по выбранной вами проблеме, причем половина из них должна быть с определениями. Если вы с этим справились, то теперь нужно разбить этот набор на 3 группы, внутри которой есть некая логическая связь.

Правило 8 абзацев. 4-6 абзац Каждый из этих абзацев должен содержать 3-4 термина, часть из которых будет раскрыта с помощью определений. При этом каждый абзац должен выглядеть примерно так: довод----доказательство----вывод. Причем вывод должен в идеале соответствовать доказательству 2 абзаца. За эту работу выставляется критерий К3 (минимум 1 балл)

Правило 8 абзацев. 7 абзац Этот абзац, в отличие от абзацев4-6, раскрывающих знания, показывает владение учеником компетенциями, т.е. умение применять теорию на практике. Здесь приводятся примеры: 1 уровня – на социально-бытовом, личном опыте. М.Б. приведены примеры из публицистики, телепрограмм, художественной литературы 2 уровня – это примеры из истории прошлого и современности, политических реалий Это третья составляющая критерия К3 и даст вам еще 1 балл.

Правило 8 абзацев. 8 абзац В этом абзаце подводятся итоги.

Попробуем написать эссе? «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон). Философия

Абзац 1 В данной цитате говорится о том, что человек при рождении является только представителем рода Хомо сапиенс, а под понятием «человек» содержится множество составляющих, таких как индивидуальность его, личностные качества, его мировоззрение и т.д. А для этого нужно еще пройти социализацию.

Абзац 2 Мне кажется, что это, безусловно, правильно, потому что если человека не воспитывать, не вложить в него душу, понятия о добре и зле, он так и останется лишь существом, имеющим лишь биологические потребности, а для того, чтобы он стал Человеком, в нем нужно еще развить духовность. Так ребенок, который лишен надлежащего внимания со стороны взрослых, или воспитанный животными, как Маугли, не сможет стать Человеком в настоящем значении, так как им будут двигать инстинкты, а не духовные мотивы.

Абзац 3 высказывание раскрывает не только биосоциальную природу человека, но и проблемы формирования индивидуальности и личности человека

Теперь составляем кластер

Абзац 2. Опасность. Если вы будете доказывать далее, применяя термины «семья», «социализация», «социальная Адаптация», то вы можете получить 0 баллов, так как это доказательство с точки зрения Социологии или социальной психологии. А это означает, что вы не поняли цитату. А вот сказать, что на цитату можно посмотреть и с точки зрения социологии добавит вам в эссе многоаспектность.

Абзац 3. Определение проблемы Проблема биосоциальной сущности человека Или Проблема социальной составляющей в сущности человека Или Формирования индивидуальности (или личности) Или Социализации в формировании человека Почему эта цитата подчеркнута???

Далее работаем по плану 4-6 абзац. Выстраивание трех доказательных линий по выявленной проблемы 7 абзац – примеры 8 абзац - заключение

Цитаты для работы. Попробуйте найти цитаты-синонимы Имей срдце, имей душу, и будешь человек во всякое время. И.Фонвизин Человек хуже животного, когда он становится животным Р.Тагор Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. А.Г.Асмолов Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность. Э.Фрамм Сущность человека лучше всего, багороднее и совершеннее всего выражается через его деяния, через его труд и творчество. А.Фадеев

Давайте оценим эссе