Управление корпоративной репутацией д.э.н., проф. Мешков Алексей Александрович meshkov.ucoz.ru Занятие 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фирменный стиль - это совокупность приёмов, которые обеспечивают определённое единство всех продуктов фирмы, воспринимаемое покупателем, а также противопоставляет.
Advertisements

Бренд и Брендинг Бренд и Брендинг. Бренд – это название, термин, символ или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид.
Имидж организации формирование имиджа организации как функция коммуникационного менеджмента.
МБУК ЦБС Боготольского района Методический отдел Корпоративная культура в библиотеке с.Б-Косуль 2013.
Объективное Естественное Когнитивное Субъективное Искусственное Эмоциональное.
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
Тема 8.1: Торговые марки. Теоретические основы формирования торговых марок. 1.Сущность и предназначение торговых марок. 2.Взаимосвязи товара и торговой.
Имидж организации формирование имиджа организации как функция коммуникационного менеджмента 900igr.net.
ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ формирование имиджа организации как функция коммуникационного менеджмента 900igr.net.
Имидж библиотекаря в эпоху цифровых информационных технологий Парамонова Татьяна библиотекарь НБ ИПКСЗ.
КАК СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ БРЕНД? Оксана Тажирова руководитель PR-службы Центра развития общественных инициатив – Ассоциации «Служение»
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
© Beeline июля 2012 г.Новая жизнь бренда «Билайн»1.
1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
Новая переменная успеха Ольга Филатова, Директор по управлению персоналом ОАО «МегаФон» 4 октября 2012г.
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Транксрипт:

Управление корпоративной репутацией д.э.н., проф. Мешков Алексей Александрович meshkov.ucoz.ru Занятие 2

2 Этап 1 Этап 2 Этап 3 Корпоративная идентичность Репутация Корпоративный имидж Корпоративный имидж Этапы формирования репутации

Модель формирования корпоративной репутации проф. А.А.Мешков3 Имидж, который стремится создать организация Корпоративная идентичность Визуальные и вербальные признаки Узнаваемость Корпоративный имидж Коммуникации и поведение организации Отношение к организации и мнение о ней Система ценностей стейкхолдеров Ценности и имидж организации Корпоративная репутация Супербренд: Доверие Надежность Сопричастность ценностям

Идентификация: корпоративная идентичность Идентификация установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков; опознание. Корпоративная идентичность (1) – это представление, смысловое и визуальное отделение одной организации от другой; это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека (корпоративная индивидуальность). Корпоративная идентичность (2) чувство принадлежности к компании, в которой работаешь. Подразумевается наличие ценности работы в данной организации, эмоциональной привязанности к значимой для индивида общности. Отождествление сотрудниками или отдельными организационными структурами себя как части организации, с признанием ее ценностей, норм и правил поведения. Корпоративная идентичность призвана обеспечить члену организации чувство принадлежности к профессиональному и социальному сообществу. проф. А.А.Мешков4

Корпоративная индивидуальность История начинается с товарной марки – «Наименование, имя или символ, или их комбинация, добавляемые к товару (услуге)». Функции: идентификация и гарантия качества: Philips (1891), Michelin (1891), Heinz (1876); дифференциация, отличительные свойства продукта – Aspirine (1899); символическая функция -экспрессивная (кто я, мои приоритеты), -импрессивная (внутренняя удовлетворенность) и -социальная (принадлежность к группе). проф. А.А.Мешков5

6 Лого Наименование Символика Цвет Слоган Упаковка и униформа Реклама Каталог, бланки, визитки Годовой отчет (для публичных комп) Вебсайты Фото Корпоративный (фирменный) стиль

Угадай логотипы известных брендов. Задание: Угадай логотипы известных брендов. проф. А.А.Мешков7 В

8 В

9 А

10 Б

проф. А.А.Мешков11 А

проф. А.А.Мешков12 В

проф. А.А.Мешков13 А

проф. А.А.Мешков14 Б

проф. А.А.Мешков15 Б

проф. А.А.Мешков16 В

проф. А.А.Мешков17 А

проф. А.А.Мешков18 В

Ответы: 1.Levis 2.HP 3.Lays 4.Yamaha 5.Ford 6.Ferrari 7.Sony Ericsson 8.Chrysler 9.Burberry 10.MSN 11.Dove 12.Givenchy проф. А.А.Мешков19

Роль фирменного стиля: Создание осведомленности Увеличение узнаваемости Активация имиджа, уже заложенного в сознании людей проф. А.А.Мешков20 Привлекательность Воздействие на убежденность Способность вызвать имидж в сознании Уникальность: -новизна -запоминаемость Незаурядность: -привлекать -удерживать Подлинная: -стратегическая значимость Ложная: -плохой имидж +хороший имидж Значение логотипа Понимание слогана Узнаваемость

Практические рекомендации W. Olins. Corporate Identity (Harvard: Harvard Business School Press. 1989). 216 Названия и рекламные тексты хорошо выглядят, если вначале они были созданы для радиорекламы. Использовать ничего не означающие названия типа Kodak, Xerox - если предлагаются инновационные товары и услуги. Избегайте названий в виде аббревиатур (CBS, CNN, NBS, VSN и т.д.), но можно, если компания занимает доминирующую позицию в своей категории (IBM – International Business Machines; BMW - Bayerische Motoren Werke ). Легко произносить, писать, запоминать Избегать слов «континентальный», «глобальный», «национальный», т.к. выражают не коммерческую реальность. а амбиции. Осторожность при смене названия при слияниях, поглощениях, ребрендинге. -Международная аудиторская компания «Эрнст энд Янг» (Ernst & Young) с 1 июля cменила бренд и логотип на «EY». -Холдинг МРСК" официально сменил название на "Российские сети" Смена названия – часто признак смены владельца, изменения в бизнесе или внутренние проблемы. проф. А.А.Мешков21

Типы названий компании ТипПримеры Имена основателейFord, Philips, Disney, Calvin Klein МесторасположенияБалтика, Райффайзен Банк Животное и др.Jaguar, Apple, Caterpillar Описательное«Российские сети» Сокращенное«Термика» АббревиатураIBM, BMW, ВАЗ АбстрактноеCadillac (канадский индейский вождь) АналогияTravelers Insurance (страхование путешественников) ДинамичноеDive & Ski Индикатор выгодыПятерочка, Копейка проф. А.А.Мешков22

Логотипы и символика Основатель компании Анри Нестле В переводе «Нестле» означает «гнездышко». На логотипе – птица кормит птенцов, символично Логотип Nike отображает движение, а так же крыло греческой богини победы Ники. Дизайн логотипа должен быть простым и естественным. Истинный смысл большинства корпоративный логотипов известен только их дизайнерам. Самые узнаваемые логотипы: христианский крест, олимпийские кольца и Красный крест проф. А.А.Мешков23

Цвет Эмоциональное воздействие цвета на психологию человека. Цвета могут вызывать прогнозируемый эмоциональный или психологический эффект. проф. А.А.Мешков24 ЦветЭффект БелыйЧистота, непорочность КрасныйЭнергичный, страстный, в азиатских культурах - удача СинийАвторитет, ответственность, уравновешенность КоричневыйЦвет земли, означающий серьезность ЗеленыйПрохладный, освежающий, успокаивающий СерыйПробуждает чувства достоинства и безопасности ЖелтыйСчастливый, дружелюбный, веселый цвет Темные цветаОказывают более глубокое воздействие Черное с белымЦвета престижа Золото и серебро

Корпоративные слоганы В современном значении впервые употреблено в 1880 году. A diamond is forever / Бриллианты навсегда Impossible is nothing / Невозможное возможно Because youre worth it / Потому что вы этого достойны Always Coca Cola/Всегда Coca Cola, 1990-е Its the real thing/Она настоящая, 1971 Life is Good/Жизнь хороша, 2001 Live on the coke side of life/Живи на кока-кольной стороне, 2006 The Power of Dreams/Сила мечты Where do you want to go today? / Куда вы хотите пойти сегодня? проф. А.А.Мешков25

Роль корпоративного слогана Сверх задача – выразить видение компании, сказать нечто важное о компании и ее продукции, объяснить что представляет собой компания. 1.Критикуют за непонятность смысла внешней и внутренней аудитории. 2.50% слоганов содержат банальности и заявления о собственном превосходстве. 3.Скептицизм относительно символики фирменного стиля Ромео и Джульетта: «Что розой называем мы, под именем другим все так же сладко пахнуть будет» Фирменный стиль, посредством которого организация себя идентифицирует, не заменит корпоративный имидж (убеждения и чувства), сложившиеся у людей. проф. А.А.Мешков26

Имидж Имидж происходит от латинского слова imago - образ, вид, а также со словом – imitari, т.е. имитировать. Толковый словарь Вебстера: «имидж – искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью рекламы, ПР и пропаганды. Харизма Имидж Имидж товара Корпоративный имидж Харизма – одаренность, мудрость, авторитетность, способность влиять на других. Имидж – искусственно созданная эмоциональная конструкция проф. А.А.Мешков27

Корпоративный имидж 28 Имидж организации – представление о компании, которое она создает, чтобы составить нужное впечатление о себе у партнеров, клиентов и конкурентов. Это впечатление, которое компания и ее сотрудники производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений (суждений, мыслей). Таким образом, имидж предприятия «величина» непостоянная; он находится в вечном движении и зависит от целого ряда факторов. Отрицательный имидж Почты России сформирован за счет низкого качества оказываемых услуг. Уровень обслуживания клиентов стал уже притчей во языцех.

29 Корпоративный имижд Отношение и поведение сотрудников Опыт Корпоративная социальная ответсвенность Физическое окружение Финансовые результаты Орг. структура и корп. культура Качество товаров и услуг Сообщества Коммуникации Формирование имиджа

30