В.Поленов Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный. И лучезарны вечера… Ф.И.Тютчев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 1. Эпиграф:... Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые.
Advertisements

Белкина Е.В., учитель начальных классов 515 школы Красногвардейского района.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
«Времена года» Поэзия и живопись как два взаимопроникающих вида искусства.
Русский пейзаж в поэзии и живописи Альбом 6 «Б» класса Презентация Субботина Георгия Школа 1173, Москва 2007 год.
Зимушка-зима в картинах русских художников. Эх…. Зима! Светло-пушистая, Светло-пушистая, Снежинка белая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая чистая, Какая.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Описание природы Подготовил учитель русского языка и литературы Чемоданова Н.А. «Куанпамашская ООШ»
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Чудесный, удивительный, солнечный … Сонный, таинственный, заснеженный… Бездонное, высокое, бескрайнее…
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
Люблю природу русскую… Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
ВЕСНА ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается.
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
Транксрипт:

В.Поленов Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный. И лучезарны вечера… Ф.И.Тютчев

А.Васнецов Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… Ф.И.Тютчев

И.Остроухов Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Е.Баратынский

И.Шишкин Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы А.Фет

МИНИАТЮРА Термин "миниатюра" происходит от лат. minium (англ. vermilion) киноварь, основная краска, которую использовали при создании малоформатных иллюстраций и элементов орнаментального оформления рукописей. Ныне термин "миниатюра" применяется к произведению искусства, отличающемуся небольшими размерами и тонкостью исполнения.

Наступила настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались еще важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую, теплую шубу. Да, чудесно, хорошо было кругом. Д. Мамин- Сибиряк

Средства описания На лексическом уровне: – предметы изображения (снег, деревья в снегу, узоры на окне и т. д.); – время изображения (утро, вечер, начало зимы, январь и др.); – художественные средства изображения: эпитеты (сказочный лес) сравнения (шапки снега; снег, как пух, пруд, как зеркало) метафоры (зеркало пруда) олицетворения (сосны замерли; дыхание метели)

Средства описания На морфологическом уровне: – использование в тексте имён прилагательных, наречий, причастий. На синтаксическом уровне: -односоставные предложения; -однородные члены предложения

Великолепен был вид зимней природы. Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и кусты, и деревья, даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому безвредно скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней. С.Т. Аксаков

Первый мороз Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. М.М.Пришвин

Сочинение ученика Я подошел к окну. За окном было тихо. Как на экране, кружились снежинки. Казалось, что снежинки танцуют. Танец снежинок был медленным. Но вот подул ветер, и снежинки закружились быстрее. Жалко, что танец снежинок быстро кончился. Но зато вместо кружащихся в воздухе снежинок на земле появился белый пушистый ковер. А сзади, охраняя тишину, темнели деревья.

Что я вижу? - Какие предметы и цвета преобладают зимой? Что я слышу? - Какие звуки можно услышать в зимнем лесу? Что я чувствую? - Какое настроение создается красками зимы?

Описание природы Тип – описание Стиль – художественный Средства художественной выразительности Обилие прилагательных