Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Новый закон об образовании. федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Педагогический совет «Ступени профессионального роста педагога»
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1 бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района « Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина.
Транксрипт:

Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2

Право на образование 1.В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в РФ гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность. 4. В РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания условий для его получения. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1.признание приоритетности образования; 2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3.гуманистический характер образования; 4.единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; 5.создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6.светский характер образования в государственных;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности; 9) автономия образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

установление государственны х гарантий Цели правового регулирования отношений в сфере образования установление механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования создание условий развития системы образования защита прав и интересов участников отношений в сфере образования

Задачи правового регулирования отношений в сфере образования обеспечение и защита конституционного права граждан на образование создание правовых, экономических условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ создание правовых гарантий в сфере образования определение правового положения участников отношений в сфере образования создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

Основные понятия, используемые в Федеральном законе от 21 декабря 2012г. 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Примерная основная образовательная программа – учебно -методическая документация: - примерный учебный план, - примерный календарный учебный график, - примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов. Примерная основная образовательная программа – определяет рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Профессиональное образование вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков (УД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ) и формирование компетенции (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ)определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; ЗУН УД ПК Дисц. ПРОФ ЦИКЛА

Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно- тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения Участники образовательных отношений обучающиеся родители (законные представители) несовершеннолет них обучающихся педагогические работники и их представители организации, осуществляющие образовательную деятельность