Немного о ЕГЭ. Перевод тестового балла в пятибальную шкалу оценок по информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов ЕГЭ-2009 по информатике в муниципальном образовании Павловский район Тьютор ЕГЭ Е.В. Стороженко.
Advertisements

Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике. Материалы для учителя Аналитический отчёт ФИПИ «Результаты ЕГЭ 2009 г.» Методические письма «Об использовании.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Итоговая аттестация учащихся в 2012/2013 учебном году – докладчик завуч школы Вакалова Л.А. ; Рекомендации учителей-предметников.
Цель: Обобщить и распространить опыт работы с одарёнными детьми.
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
Учебно - методические комплекты на учебный год Информатика и ИКТ Цедрикова Ольга Александровна, методист кафедры физико- математического образования.
Система подготовки к ЕГЭ по химии. Немного истории Эпоха петровских преобразований – сложилась система школьных экзаменов. XIX век – получила наибольшее.
Нормативно-правовое обеспечение школьного курса информатики.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Информатика и ИКТ 499Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ8Дрофа 500Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ9Дрофа 501Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Государственная итоговая аттестация 2010 год. Статистика 1172 – сдавали экзамен Успеваемость – 97,5% (2009 – 98,5%) Качество знаний – 67,4% (2009 – 67,4%)
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
Оценить уровень подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ Приказ МО России «Об утверждении федерального компонента.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Транксрипт:

Немного о ЕГЭ

Перевод тестового балла в пятибальную шкалу оценок по информатике

Пятибалльная шкала г г г г

Статистические данные

Предварительная информация о результатах ЕГЭ в 2008 году в сравнении с 2007 годом Общеобразовательные предметы Средний балл Химия 49,3 55,5 2Информатика 49,5 56,4 3 Английский язык 64,5 64,8 4 Немецкий язык 63,7 56,3 5 Французский язык 70,0 69,5 6Обществознание 50,3 56,7 7Физика 49,8 53,0 8История 50,1 51,2 9Биология 48,6 54,3 10География 48,3 51,3 11Литература 50,6 34,7 12 Русский язык 49,1 55,4 13Математика 48,4 38,1

ЖелКир.Кр.Кб.Л.О.Пр.См.Св.Гг.Са 4147,552,935,748,75949,638,343,849,750, ,16569,846,37270,564,761,358,162,366,62008 Средний балл

Оценки

Кол-во учащихся

Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников 1. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". 1. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл.

Рекомендации Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения. Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения.

Рекомендации 2. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. 2. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Рекомендации 3. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов 3. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов повышают эффективность подготовки к экзаменам, повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, способствуют развитию навыков мыслительной работы, обеспечивают умение мобилизовать себя в решающей ситуации, обеспечивают умение мобилизовать себя в решающей ситуации, учат овладевать собственными эмоциями. учат овладевать собственными эмоциями.

Рекомендации 4. Учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче ЕГЭ не только для выпускников, но и их родителей. Ведь не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей. 4. Учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче ЕГЭ не только для выпускников, но и их родителей. Ведь не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания информатики с учетом результатов ЕГЭ при подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать их внимание прежде всего на темы при подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать их внимание прежде всего на темы алгоритмизацию и алгоритмизацию и программирование программирование

Рекомендации Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны не только знать Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны не только знать основные алгоритмические конструкции, основные алгоритмические конструкции, операторы изучаемого языка программирования, операторы изучаемого языка программирования, но и иметь опыт самостоятельной записи но и иметь опыт самостоятельной записи -алгоритмов, -алгоритмов, - программ, - программ, - решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы. - решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы.

Рекомендации Следует уделять больше внимания Следует уделять больше внимания - формализации записи, - исполнения алгоритмов, так как результаты экзамена показывают, что у части учащихся так и не формируется умение формального исполнения алгоритмов. так как результаты экзамена показывают, что у части учащихся так и не формируется умение формального исполнения алгоритмов.

Источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников. арифметические ошибки, арифметические ошибки, плохо знают таблицу значений функции 2 в степени n, плохо знают таблицу значений функции 2 в степени n, при расчете задач на пропускную способность канала связи не пользуются двоичными логарифмами, при расчете задач на пропускную способность канала связи не пользуются двоичными логарифмами, при нахождении остатка при делении целых чисел, при нахождении остатка при делении целых чисел, при построении углов в 30, 60, 120 градусов. при построении углов в 30, 60, 120 градусов.

Внимание ! наименее изученными остаются темы «Телекоммуникационные технологии» и «Базы данных». наименее изученными остаются темы «Телекоммуникационные технологии» и «Базы данных».

Наблюдения За время проведения ЕГЭ наблюдается заметный прогресс в ответах учащихся, связанных с применением знаний основных законов логики и правил их применения, но серьезную работу в этом направлении необходимо продолжать. За время проведения ЕГЭ наблюдается заметный прогресс в ответах учащихся, связанных с применением знаний основных законов логики и правил их применения, но серьезную работу в этом направлении необходимо продолжать.

Анализ результатов выполнения заданий части 3 С1 ( 3 б.) С1 ( 3 б.) Умение прочесть фрагмент программы на языке программирован ия и исправить допущенные ошибки.

Анализ результатов выполнения заданий части 3 С2 (2 б.) С2 (2 б.) Умения написать короткую (10-15 строк) простую программу обработки массива на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке.

Анализ результатов выполнения заданий части 3 С3 (3 б.) С3 (3 б.) Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию.

Анализ результатов выполнения заданий С4 (4 б.) Умения создавать собственные программы (30-50 строк) для решения задач средней сложности. Умения создавать собственные программы (30-50 строк) для решения задач средней сложности.

Новости Новости В 2008 году формат экзаменационной работы по информатике останется неизменным. С 2009 года планируется существенно изменить формат ЕГЭ по информатике, так как стандарт 2004 года заметно отличается от минимума содержания 1998 года. В связи с этим уже в 2007/2008 учебном году школы должны были начать в 10 классе преподавание информатики по программам, соответствующим образовательным стандартам 2004 г. В случае, если такой переход не произошел, следует на 2008/2009 учебный год запланировать специальную переходную программу обучения в 11 классе, чтобы учащиеся могли сдать обновленный экзамен 2009 года. В 2008 году формат экзаменационной работы по информатике останется неизменным. С 2009 года планируется существенно изменить формат ЕГЭ по информатике, так как стандарт 2004 года заметно отличается от минимума содержания 1998 года. В связи с этим уже в 2007/2008 учебном году школы должны были начать в 10 классе преподавание информатики по программам, соответствующим образовательным стандартам 2004 г. В случае, если такой переход не произошел, следует на 2008/2009 учебный год запланировать специальную переходную программу обучения в 11 классе, чтобы учащиеся могли сдать обновленный экзамен 2009 года. Письмо подготовлено членами Письмо подготовлено членами федеральной предметной комиссии по информатике федеральной предметной комиссии по информатике к.п.н. В.Р.Лещинером и к.п.н. П.А.Якушкиным на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2006года», размещенного на сайте ФИПИ (

Информатика и ИКТ Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ 8Дрофа Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ 9Дрофа Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии 8 Просвещен ие Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии 9 Просвещен ие Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика 8-9 Питер Пресс

Информатика и ИКТ Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10Питер Пресс Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11Питер Пресс Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) БИНОМ Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) Дрофа

Немного о ЕГЭ