ИСТОРИЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ
МБОУ г.Мурманска вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 7
Вечерняя школа 7 была открыта в 1956 году для работающей молодежи и взрослых
Парты в цехе ДСК
Собрание учащихся старших классов в одной из воинских частей
Вручение грамот и ценных подарков выпускникам школы, рабочим Спецдорстроя
Ветераны школы среди своих коллег на вечере встречи, 1885 г.
На снимке среди присутствующих (слева направо): Миронова Л.А., директор школы с 1985г. Выступает с докладом; Душенкова Н.К., методист РМК Ленинского РОНО; Погожева Л.Д., директор школы 60-х годов; Солодова И.Б., учитель химии в х г.; Дубровина В. И., директор школы 70-х годов; Брусникина Н.С., заслуженный строитель РСФСР, мастер-наставник ДСК; Коротаев В.С., секретарь парткома завода 56; Разумов А.А., секретарь парткома ДСК
80-е годы период реорганизации вечерних школ во всех регионах страны. На базе ВСОШ 7 объединились коллективы ВСОШ 12 и ВСОШ 3.
В начале 90-х г. усилился приток в вечернюю школу несовершеннолетних учащихся, которые стали составлять 60 % контингента
Вечерняя школа стала решать проблему социальной и психолого- педагогической реабилитации подростков: - Участие в эксперименте РАО по проекту «Разработка организационных форм и методов педагогической реабилитации и социальной поддержки подростков» под рук. академика РАО Г.Д. Глейзера; - Сотрудничество с кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Мурманского педагогического института; - Установление связей с учебными центрами профессиональной подготовки и ПТУ; - Апробация «Комплексно-целевой программы психолого-педагогической и социальной реабилитации обучающихся»
Приоритетные направления развития школы: 1. Создание оптимальных условий в общеобразовательном и воспитательном процессе для обучения и развития конкурентоспособного выпускника школы, способного самореализоваться в социуме. 2. Обновление содержания образования: развивать и внедрять инновационные технологии, стимулировать поисковые разработки педагогов. 3. Развитие системы воспитательной работы социальной ориентации, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
Основные направления работы учителя в системе реабилитационного режима: -оперативно выявляет степень дидактической запущенности подростка; -организует групповую, индивидуальную работу по ее ликвидации; -помогает самоутверждению, повышению самооценки личности; -стимулирует учебную мотивацию; - выявляет и четко реализует зону ближайшего развития каждого учащегося.
Цели реабилитации -развитие личности школьника с учетом его реабилитационного потенциала; -создание условий для социальной адаптации, саморазвития, самосовершенствования, самопознания, самоопределения; -доведение до минимума имеющихся психолого- педагогических дефектов и отклонений от нормы; -достижение оптимальных (максимально возможных) для учеников результатов обучения, определенных стандартами; - профессиональное образование.
Создание условий для внедрения инновационных технологий обучения: - технологии учебного проектирования; - технологии «портфолио»; - технологии личностноориентированного и интегративного образования; - информационные технологии; - технологии модульного и блочно-модульного обучения с использованием компьютера; - технология решения исследовательских задач по предметам гуманитарного цикла; - Интернет-технологии. Использование ЕКЦОР
Школа включена в компьютерную информационную образовательную сеть образовательных учреждений города Осуществляется сбор информации на электронных носителях. Проблема формирования информационной грамотности решается путем привлечения внутренних ресурсов школы и через курсы ГИМЦРО и МОИПКРОиК
Возросла роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности
Точилова Вера Петровна, заведующая библиотекой, – победитель Всероссийского конкурса школьных библиотек «БиблиОбраз», Москва, 2003 год
Система воспитательной работы социальной ориентации
Программное обеспечение воспитательного процесса
Структура «Республики ВСОШ -7»
Система педагогической поддержки составление плана педагогической коррекции личности и устранение причин отклонений в поведении (определение целей педагогического воздействия, его средств, этапов, исполнителей); вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней; изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы) с использованием для этой цели служб и ведомств профилактики; изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми.