Менеджмент это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов. Гибсон, Терри Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Предлагаем Вашему вниманию книжную выставку: «Эффективность менеджмента». На выставке представлены книги, в которых рассматриваются базовые концепции менеджмента.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
«Управление фармацевтической системой на современном этапе. Система методов управления»
Менеджмент и менеджер
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Электронные документы: Новые поступления ИИЦ – Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Издательство «Академия» 2013 год Учебные пособия для преподавателей и студентов СПО.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему «Антикризисное финансовое управление организацией (на примере ООО «Зигзаг»)»
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

Менеджмент это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов. Гибсон, Терри Александр

Менеджмент (management - управление) – система управления на уровне предприятия как коммерческой организации, предпринимательское управление. Английское manage (управлять) происходит от лат. manus- рука. Это слово первоначально означало умение владеть оружием, умение объезжать лошадей и управлять колесницами. Потребности развития бизнеса привели к разделению менеджмента как науки на финансовый, банковский, инновационный, инвестиционный, рекламный, производственный менеджмент и логистику, также экологический, антикризисный, социальный, экстремальный, коммунальный менеджмент, менеджмент персонала и лидерство. Как и в целом наука управления, теория менеджмента возникла в начале 20 в. ( её возникновение связывается с изданием в 1911 книги Ф. У. Тейлора «Принципы научного управления») и до сих пор носит во многом дискуссионный характер. Ряд исследователей связывают начало развития менеджмента как науки с именем А. Смита. Некоторые вопросы хорошо разработаны (например, финансовый, банковский менеджмент), а некоторые остаются пока открытыми как в научном плане, так и на практике (менеджмент персонала, антикризисный менеджмент). Более того, не существует универсальных рецептов развития предприятий, даже если теоретически вопросы менеджмента получили достаточную проработку. Каждое предприятие обладает своей спецификой. Поэтому успех деятельности конкретного предприятия зависит от искусства управления. М е н е д ж м е н т Менеджмент можно условно разделить на три основных институциональных сферы: бизнес; государственная социально- экономическая система; некоммерческие институциональные организации.

Менеджмент можно разделить на три уровня: Менеджмент высшего звена; Менеджмент среднего звена; Менеджмент низшего звена. Горизонтальное и вертикальное разделение труда: Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и не руководителей, обычно имеют большой объем управленческой работы, которая тоже должна быть разделена. Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений (например, начальники финансового отдела, производственного отдела и службы маркетинга). Как и в случае горизонтального разделения труда для выполнения производственных работ, вертикально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Некоторым руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые в свою очередь, также координируют работу руководителей, пока, наконец, мы не спускаемся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления. Уровни управления. Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории. Социолог Талкотт Парсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации. Согласно определению Парсонса на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг.

Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация. Более общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении следующих категорий руководителей (управляющих): руководители низового звена (down management), или операционные управляющие руководители среднего звена (middle management) руководители высшего звена (top management). Руководители нижнего звена. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники (или супервайзеры) в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.

Руководители среднего звена. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникает два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй низшим. Таким образом образуется четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями среднего звена в своих организациях. Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Руководители высшего звена. Руководители высшего звена отвечают за принятие стратегически важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Если высшее руководство фирмы решает перевести корпорацию на выпуск продукции, которая не в состоянии бороться с конкуренцией, то руководители среднего и низового звеньев мало что могут сделать, чтобы препятствовать крупному провалу. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо. Однако деятельность руководителя высшего звена связана с напряженным темпом и огромным объемом работы, что во много объясняется тем фактом, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения. В отличие от агента по сбыту, который должен сделать определенное количество телефонных звонков, или рабочего на производстве, который должен выполнить норму выработки, на предприятии в целом не существует такого момента, если не считать полной остановки этого предприятия, когда работу можно считать полностью законченной. Поэтому и руководитель высшего звена не может быть уверен, что он успешно завершил свою деятельность.

Дафт, Р. Менеджмент : учебник / Р. Дафт, пер. с англ. – 8-е изд. – СПб. : Питер, с. : (Классика МВА). Учебник Ричарда Дафта – одна из самых признанных в мире работ по менеджменту. Современная реальность требует нового стиля управления, и концепция автора полностью соответствует изменившейся ситуации. Подход, ориентированный на раскрытие творческого потенциала личности, получает всё большее признание в мире бизнеса. Прочитав книгу, вы найдёте оптимальные решения сложных и, казалось бы, неразрешимых задач. Новое, восьмое издание значительно переработано и дополнено. Полностью обновлены примеры из практики мировых компаний, добавлены тесты для самооценки, что будет очень полезно начинающим менеджерам. Все без исключения главы обновлены с учётом последних веяний времени, теории и практики менеджмента. Учебник Ричарда Дафта – одна из самых признанных в мире работ по менеджменту. Современная реальность требует нового стиля управления, и концепция автора полностью соответствует изменившейся ситуации. Подход, ориентированный на раскрытие творческого потенциала личности, получает всё большее признание в мире бизнеса. Прочитав книгу, вы найдёте оптимальные решения сложных и, казалось бы, неразрешимых задач. Новое, восьмое издание значительно переработано и дополнено. Полностью обновлены примеры из практики мировых компаний, добавлены тесты для самооценки, что будет очень полезно начинающим менеджерам. Все без исключения главы обновлены с учётом последних веяний времени, теории и практики менеджмента. Поскольку организация продолжает действовать и внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. Так было раньше. Но когда бизнес стал автоматизироваться, все стало интереснее. Менеджер Высшего звена, чаще может ограничиться контролем контролирующего и стратегического звена, так как управление это среднее звено. И зачем терять время, если в это время можно, диверсифицироваться и, либо строить новую ступень, либо строить свою вторую компанию. Высший организационный уровень руководство высшего звена гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации.

Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, – 669 с. В учебнике освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, в первую очередь человеческого потенциала, для успешного выживания в динамично меняющем окружении. Колобов, А. А. Менеджмент высоких технологий. Интегрированные производственно-корпоративные структуры: организация, экономика, управление, проектирование, эффективность, устойчивость : учебник для вузов / А. А. Колобов, И. Н. Омельченко, А. И. Орлов. - М. : Экзамен, с. : (Учебник для вузов). Учебник посвящён базовым проблемам организации, экономики, управления проектирования, эффективности, устойчивости применительно к новой форме промышленного производства – интегрированным производственно- корпоративным структурам (ИПКС). Рассмотрены организационно- экономические методы и модели создания ИПКС, проблемы их эффективности, информационно-логического обеспечения управления, в том числе материальными запасами.

Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник по направлению и специальности "Менеджмент" / Э. М. Коротков. - М. : Юрайт, с. : (Основы наук). Излагается современная концепция менеджмента, отражающая как тенденции его развития в зарубежных странах, так и особенности становления в нашей стране. Содержание учебника соответствует дидактическим единицам государственного образовательного стандарта экономических специальностей. Но при этом данный учебник принципиально отличается от подобных изданий тем, что включает материал инновационного характера. Некоторые проблемы современного менеджмента и сама их постановка рассматривается впервые: латентный менеджмент, креативный потенциал, энергия веры в механизме менеджмента, технология менеджмента, управление человеческим капиталом и др. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента : учеб. пособие для высш. проф. образования / Н. Ю. Круглова. - М. : КноРус, с. : (Учебное пособие). Рассматриваются вопросы проектирования систем управления организациями. Раскрываются сущность и содержание основных отраслей менеджмента, таких как стратегический и инновационный менеджмент. Специальная тема посвящена инструментам эффективности управления персоналом. Большое внимание уделяется вопросам антикризисного управления и повышения эффективности предпринимательской деятельности.

Мескон, М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, с. Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всём мире. В нём подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учётом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает всё большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды. Основы менеджмента : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. А. Репина [и др.]. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Академцентр, с. В учебном пособии рассматриваются теория и практика менеджмента, построение структуры управления, планирование, мотивация деятельности, управленческие решения и управление конфликтом в организации.

Практический менеджмент : учеб. пособие / ред. Э. М. Коротков. - М. : ИНФРА-М, с. : твердая ; 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Высшее образование - Магистратура). Рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся управления современными предприятиями: в том числе организация управленческого труда, целеполагание и планирование, мотивация труда, контроль, принятие управленческих решений, управление индивидуумами, группами работников и формирование команд, источники власти в управлении предприятиями, лидерство, коммуникации и коммуникативные навыки, организационные изменения и развитие, этика менеджмента. Модульное построение учебного пособия позволяет сочетать теоретическое изучение вопросов управления предприятиями с решением практических задач. Косьмин, А. Д. Менеджмент : учебник / А. Д. Косьмин, Н. В. Свинтицкий, Е. А. Косьмина. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, – 205 с. Изложены вопросы, связанные с теорией и практикой современного менеджмента. Представлены современные точки зрения, различные школы и направления менеджмента. Особое внимание уделено функциям управления на основе целеполагания, принципам структурирования организации, механизму управления, процессу управления организацией, выбору стилей руководства и организационной культуры, тактике и стратегии управления конфликтами и стрессами

Управление малым бизнесом : учеб. пособие для вузов / ред. В. Д. Свирчевский. - М. : ИНФРА-М, с. - (Высшее образование). В учебном пособии излагаются теоретические и практические вопросы управления малым бизнесом: показывается место и роль малого бизнеса в системе национальной экономики и его сущностные черты; раскрывается суть государственной политики в области развития малого бизнеса, формы и методы государственной поддержки этого сектора экономики; рассматриваются особенности управления малыми предприятиями – от принципов построения эффективной системы управления и методов организации производства с использованием процессного подхода до вопросов оценки рисков бизнеса и обеспечения безопасности хозяйственной деятельности; раскрывается специфика инновационной и инвестиционной деятельности, организации финансового планирования и учёта, а также особенности налогообложения. Чаплина, А. Н. Практика современного менеджмента (метод case-study) : учеб. пособие для студентов направлений подготовки ( ) "Менеджмент", ( ) "Менеджмент" / А. Н. Чаплина, Е. А. Герасимова, С. В. Здрестова-Захаренкова. - Красноярск : КГТЭИ, с.

Контроллинг. Контроллинг это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента. Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества. Контроллинг : учебник для вузов / ред. А. М. Карминский, С. Г. Фалько. - 2-е изд., дораб. - М. : Финансы и статистика ; М. : ИНФРА- М, с. В учебнике изложены методологические основы и практика разработки и внедрения систем контроллинга. Рассмотрены функции, задачи и инструменты контроллинга функциональных областей деятельности организации, особенности оперативного и стратегического контроллинга. Особое внимание уделено информационной поддержки контроллинга. Проанализирован опыт внедрения систем контроллинга на отечественных предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

Финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент – управление финансами предприятия, направленное на максимизацию стоимости бизнеса и уровня дивидендов акционеров (интересы собственников), прибыли или минимизацию затрат (интересы руководства предприятия), заработной платы (интересы работающих), а также поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта (интересы самого хозяйствующего субъекта, бюджетов всех уровней и общества). Исходной позицией при рассмотрении понятия «финансовый М.» является функционирование его в экономике рыночного типа. На этом строится различие понятий «финансовый М.» и «управление финансами». Последнее является более широким понятием по отношению к финансовому М. Управление финансами присутствует и в плановой, и в рыночной экономике; оно осуществляется как на уровне государства, так и на уровне организации; организация может быть как коммерческой, так и некоммерческой. За рубежом финансовый М. как направление управленческой науки получил распространение более 100 лет назад. На этапе становления он рассматривал в основном финансовые вопросы создания новых фирм и компаний, впоследствии – управление финансовыми инвестициями и проблемы банкротства. В РФ этот термин пришёл из зарубежной практики в начале 1990-х гг. В настоящее время финансовый М. включает практически все направления управления финансами предприятия: управление оборотными и денежными средствами предприятия, управление портфелем продукции, управление затратами, привлечение финансирования, управленческий учёт, налоговое планирование. В последние годы получили развитие новые, относительно самостоятельные области знаний финансового М. – финансовый анализ, инвестиционный М., риск-менеджмент, антикризисное управление предприятием при угрозе банкротства.

Рогова, Е. М. Финансовый менеджмент : учебник по направлению «Менеджмент» / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М. : Юрайт, с. - (Основы наук). В учебнике раскрыты основные аспекты, связанные с изучением учебной дисциплины «Финансовый менеджмент». Материалы, содержащиеся в учебнике, предназначены для студентов специальности «Финансы и кредит», а также студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент". Соответствует ФГОС ВПО третьего поколения. Ковалев, В. В. Основы теории финансового менеджмента : учеб.-практ. пособие / В. В. Ковалев. - М. : Проспект, с. Книга представляет собой описание логики, принципов и техники управления финансами коммерческой организации. Изложен авторский подход к структурированию и сущностному наполнению финансового менеджмента, дана характеристика его фундаментальных концепций. Подробно охарактеризованы эволюции финансового менеджмента, его взаимосвязь с неоклассической теорией финансов и бухгалтерским учётом, принципы и информационное обеспечение процесса принятия решений финансового характера, логика моделей и критериев оценки финансовых активов и инвестиционных проектов.

Антикризисный менеджмент. Антикризисный менеджмент – готовность предприятия к условиям кризиса, критерием эффективности такого менеджмента следует считать минимизацию потерь предприятия в результате действия кризиса, предполагает разработку на предприятии следующего комплекта документов (после каждого документа ставится фраза «в условиях кризиса»). Группа документов «Состояние организации»: анализ результатов деятельности организации за период, анализ системы управления и способностей руководителей, анализ внутреннего финансового состояния, анализ персонала и его потенциала, анализ продуктов и услуг, анализ зданий, сооружений и оборудования. Группа документов «Анализ внешней среды»: прогноз экономической ситуации, прогноз законодательной базы, прогноз развития отрасли, прогноз состояния конкурентов, прогноз изменения общественного мнения и политической ситуации. Группа документов «Стратегия поведения»: перечень действий по слиянию, поглощению или сокращению, стратегические цели, тактические цели, описание целевого рынка и позиционирование фирмы на рынке. Группа документов «Корпоративное планирование»: финансовый план, план по маркетингу, план поддержки производственных операций, план по работе с персоналом. Эти документы целесообразно составлять на срок не более года (при относительно стабильной ситуации), переходя на квартальные и даже месячные циклы в условиях кризиса.

Жарковская, Е. П. Антикризисное управление : учебник для вузов / Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский, И. Б. Бродский. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Омега-Л, с. - (Высшая школа менеджмента). Учебник посвящен системе мер, именуемых на Западе «кризис-менеджмент», а в России – «антикризисное управление» В книге на основе опыта, накопленного в России и за рубежом, рассматриваются причины возникновения, виды и последствия кризиса организации; платёжеспособность организации и причины её потери; излагаются основы и структуры антикризисного управления; определяется диагностика финансового состояния организации и намечаются пути финансового оздоровления несостоятельных организаций; характеризуется роль маркетинга и бизнес-плана в обеспечении жизнедеятельности организации; даются основы праворегулирования порядка предупреждения и проведения процедур банкротства организаций. Ивасенко, А. Г. Антикризисное управление : учеб. пособие для высш. проф. образования / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин. - М. : КноРус, с. В книге излагаются теоретические, методологические и практические аспекты современного антикризисного управления. Приведены основные закономерности экономического функционирования предприятия, раскрыты сущность кризисных явлений и факторы, приводящие к их возникновению. Выявлены формы и методы государственного регулирования кризисных ситуаций. Рассмотрены экономические и правовые механизмы банкротства. Особое внимание уделено таким актуальным вопросам, как диагностика вероятности банкротства, разработка стратегии и тактики антикризисного управления, составление плана финансового оздоровления, инвестиционная и инновационная политика в антикризисном управлении.

Кован, С. Е. Теория антикризисного управления предприятием : учеб. пособие / С. Е. Кован, Л. П. Мокрова, А. Н. Ряховская ; ред. М. А. Федотова, А. Н. Ряховская. - М. : КноРус, с. - (Учебное пособие). В пособие раскрываются основные положения теории антикризисного управления и практические подходы к управлению предприятиями и организациями, находящимися в состоянии финансово-экономических кризисов. Обобщаются педагогический опыт и практика подготовки студентов по специальности «Антикризисное управление». Герасимова, Е. А. Уроки антикризисного управления : практикум для студентов направления подготовки "Менеджмент" / Е. А. Герасимова ; М-во образования и науки РФ, Краснояр. гос. т орг.-экон. и н-т. - Красноярск : КГТЭИ, с. В практикуме рассмотрены прикладные аспекты антикризисного управления, необходимые студентам направления подготовки «Менеджмент» для изучения дисциплины «Антикризисное управление». Данный практикум поможет закрепить теоретические знания по курсу, используя практические ситуации и различные методики по финансовой диагностике банкротства и платёжеспособности организаций. Практикум включает несколько разделов (уроков), с помощью которых студент получает возможность овладеть различными видами компетенций – углубление теоретических знаний на основе научного и исторического опыта; навыкам убеждения в словесных спорах; умению делать финансовую диагностику, интерпретировать полученные результаты и принимать управленческие решения; научиться выбирать стратегические направления развития на примере конкретных ситуаций; проверить свою теоретическую подготовку с помощью тестов. В практикуме рассмотрены прикладные аспекты антикризисного управления, необходимые студентам направления подготовки «Менеджмент» для изучения дисциплины «Антикризисное управление». Данный практикум поможет закрепить теоретические знания по курсу, используя практические ситуации и различные методики по финансовой диагностике банкротства и платёжеспособности организаций. Практикум включает несколько разделов (уроков), с помощью которых студент получает возможность овладеть различными видами компетенций – углубление теоретических знаний на основе научного и исторического опыта; навыкам убеждения в словесных спорах; умению делать финансовую диагностику, интерпретировать полученные результаты и принимать управленческие решения; научиться выбирать стратегические направления развития на примере конкретных ситуаций; проверить свою теоретическую подготовку с помощью тестов.

Инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Инновационный процесс это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Укрупненно инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно- распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал. Задачи инновационного менеджмента Планирование инновационной деятельности организации; 1.формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации) 2.определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них 3.выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития Организация инновационной деятельности; Мотивация участников инновационной деятельности; Систематическая оценка результатов инновационной деятельности; Рациональное использование всего нового

Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / К. В. Балдин [и др.]. - М. : Академия, с. : (Высшее профессиональное образование. Экономика и управление). Обобщены достижения мировой и отечественной теории и практики управления инновационным предпринимательством. Рассмотрены содержание и основные вопросы менеджмента инноваций: инновационность как черта, имманентно присущая любому предпринимательству, интеллектуальная собственность, государственное регулирование инновационной деятельности, инновационные риски, управленческие и социальные аспекты инновационного предпринимательства. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / ред. В. Я. Горфинкель, Б. Н.Чернышев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник, с. В учебнике приведены тенденции и разновидности развития, рассмотрены нововведения как объект управления, показаны возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, организация инновационной деятельности. Изложены методики разработки программ и проектов, создания благоприятных условий нововведений, дана классификация инновационных организаций; освещена организация менеджмента инновационных технологий дистанционного обучения в экономическом вузе. Приведены сущность и правовой механизм защиты объектов интеллектуальной собственности, изложены прогнозирование в инновационной деятельности и экономическая эффективность инвестиций и инновационных проектов.

Сурин, А. В. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / А. В. Сурин, О. П. Молчанова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, с. : (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова). В учебнике рассмотрены инструменты и методы управления инновациями на организационном, региональном и национальном уровнях. Раскрыты методические и практические подходы к управлению инновациями как объектами интеллектуальной собственности, рассмотрены управления национальными, региональными и организационными инновационными системами. Практикумы, содержащиеся в учебнике, способствуют выработке навыков принятия управленческих решений в сфере инновационной деятельности. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов по экон. и техн. специальностям / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб. : Питер, с. : (Учебник для вузов). В шестом издании учебника реализуется идея, что российскую экономику можно поднять только на основе повышения её конкурентоспособности путём активизации инновационной деятельности. Инструментом такой активизации должен послужить перевод на новую систему подготовки специалистов –МЭТУК, интегрированную экономику, технику и управление и ориентированную на конкурентоспособность. Большое внимание уделено научным основам инновационного менеджмента, состоящим из экономических законов, МЭТУК и инструментов новой экономики.

Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент : практикум / В. М. Кожухар. - М. : Дашков и К, с. В практикуме представлен известный инструментарий инновационного менеджмента. Структурно он сформирован как набор тематических занятий с индивидуальными заданиями и примерами их решений. Рубан, О. В. Аутсорсинг в торговле : учеб. пособие для студентов специальностей , , направлений подготовки и всех форм обучения / О. В. Рубан, Л. В. Иванова, Т. Ю. Винокурова. - Красноярск : КГТЭИ, с. В учебном пособии рассмотрена сущность аутсорсинга, исторические аспекты его развития, применяемые формы и виды аутсорсинга в торговле, преимущества и недостатки аутсорсинга, процесс принятия решения об аутсорсинге, риски связанные с данной моделью бизнеса и методика экономической целесообразности аутсорсинга.

Инвестиционный менеджмент. Инвестиционный менеджмент процесс управления всеми аспектами инвестиционной деятельности. Включает: Управление инвестиционной деятельностью в государственных масштабах, что предполагает реагирование, контроль, стимулирование и сдерживание инвестиционной деятельности законодательными и регламентирующими методами; Управление отдельными инвестиционными проектами, в том числе деятельность по планированию, организации, мотивации и контролю на протяжении жизненного цикла проекта путём применения системы современных методов и техники управления, которая имеет целью обеспечение наиболее эффективной реализации определённых в инвестиционном проекте результатов по составу и объёму работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников инвестиционного проекта; Управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта предприятия, предполагающее управление инвестиционным портфелем предприятия (его формирование, мониторинг, оценка качества, реинвестирование и др.), управление оборотным капиталом (краткосрочные инвестиции) и т. п. Управление инвестициями : учеб. пособие / Н. Н. Воротилова [и др.]. - М. : Дашков и К, с. В предлагаемом учебном пособии авторы рассматривают общие понятия инвестиций и инвестиционного проекта, методы привлечения финансовых ресурсов предприятия, а также подробно рассказывают об уровнях управления инвестициями и инвестиционными рисками. В нём приводятся обширные сведения об источниках финансирования инвестиционных затрат и методах управления инвестициями.

Боди, З. Принципы инвестиций : пер. с англ. / З. Боди, А. Кейн, А. Д. Маркус. - 4-е изд. - М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, с. В книге подробно рассматриваются основные проблемы управления инвестиционным процессом. В этом издании всесторонне отражены наиболее значимые изменения, произошедшие на мировых финансовых рынках в последнее десятилетие и непосредственно затрагивающие сферу инвестиционного бизнеса. Читатели этого издания смогут воспользоваться набором электронных таблиц Excel, который поможет им более досконально изучить теоретические понятия. Эти электронные таблицы доступны через Word Wide Web на соответствующем Web- сайте. Они дают представление о сложнейших аналитических инструментах, которыми пользуются профессионалы инвестиционного бизнеса. В книге подробно рассматриваются основные проблемы управления инвестиционным процессом. В этом издании всесторонне отражены наиболее значимые изменения, произошедшие на мировых финансовых рынках в последнее десятилетие и непосредственно затрагивающие сферу инвестиционного бизнеса. Читатели этого издания смогут воспользоваться набором электронных таблиц Excel, который поможет им более досконально изучить теоретические понятия. Эти электронные таблицы доступны через Word Wide Web на соответствующем Web- сайте. Они дают представление о сложнейших аналитических инструментах, которыми пользуются профессионалы инвестиционного бизнеса. Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие для вузов / ред. В. В. Мищенко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, с. Системно рассматриваются вопросы инвестиционного менеджмента, включая категориальный аппарат, основные теории и концепции всех разделов дисциплины, методы экономической науки для анализа современных социально-экономических проблем управления инвестициями, инвестиционного проектирования, оценки эффективности инвестиций.

Стратегический менеджмент. Стратегическое управление (менеджмент) функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегическое управление разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. Стратегия образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Пять элементов стратегия (Г. Минцберг): стратегия как план; стратегия как позиция; стратегия как приём; стратегия как паттерн действий; стратегия как перспектива. Стратегия организации взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации по существу набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Стратегический план план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании. Стратегический анализ («портфельный анализ») является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные её направления. Основным методом портфельного анализа является построение двумерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.

Грант, Р. М. Современный стратегический анализ : учебник для слушателей по программе "Мастер делового администрирования" : пер. с англ. / Р. М. Грант. - 5-е изд. - СПб. : Питер, с. - (Классика MBA). Издание можно по праву назвать одним из наиболее известных по стратегии. Главная его цель – «вооружение» менеджеров и студентов, изучающих менеджмент, основными понятиями, схемами и методами стратегического менеджмента, которые позволят им принимать наилучшее решения как для своих компаний, так и для себя лично. Автор методично и последовательно рассказывает о понятии корпоративной стратегии, современном стратегическом менеджменте, глубоко анализирует природу и источники конкурентного преимущества компании, рассматривает бизнес- стратегии в контексте разных сфер деятельности, особые вопросы корпоративной стратегии. Издание можно по праву назвать одним из наиболее известных по стратегии. Главная его цель – «вооружение» менеджеров и студентов, изучающих менеджмент, основными понятиями, схемами и методами стратегического менеджмента, которые позволят им принимать наилучшее решения как для своих компаний, так и для себя лично. Автор методично и последовательно рассказывает о понятии корпоративной стратегии, современном стратегическом менеджменте, глубоко анализирует природу и источники конкурентного преимущества компании, рассматривает бизнес- стратегии в контексте разных сфер деятельности, особые вопросы корпоративной стратегии. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - 9-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, с. В новом издании учебника излагается концепция стратегического менеджмента как методология обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений при разработке стратегии организации (фирмы, предприятия). Автор исходит из того, что повышение качества стратегического решения на основе применения инструментов конкурентоспособной экономики позволит на последующих стадиях воспроизводства объекта получить экономию, на порядки повышающую дополнительные затраты на повышение качества решения. Применение конкретных методов стратегического менеджмента, рассмотренных в учебнике, поможет российским организациям осуществить эффективное реформирование в условиях глобализации и ВТО.

Сухарев, О. С. Стратегия эффективного развития фирмы : учебник / О. С. Сухарев. - М. : Экзамен, с. - (Учебник для вузов). В учебнике на основе моделей и подходов в области стратегического управления и планирования приводится научно-методический комплекс разработки и реализации стратегии управления фирмой, обеспечивающий её эффективное развитие с учётом инерции эволюционного процесса. Рассмотрены методы оценки стратегии в инновациях, инвестициях, реструктуризации, а также возможности использования аппарата эволюционного моделирования для определения тенденций развития фирмы на каждом участке её жизненного цикла. Вашко, Т. А. Стратегический менеджмент : ситуацион. практикум для студентов направления подготовки "Менеджмент" оч. формы обучения / Т. А. Вашко, А. Н. Чаплина ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, с. Вашко, Т. А. Стратегический менеджмент : конспект лекций для студентов специальности всех форм обучения / Т. А. Вашко ; Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, с.

Корпоративный менеджмент. Корпоративное управление (менеджмент) система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния. Корпоративное управление не ограничивается исключительно рамками акционерных обществ и существует также в корпорациях, созданных в иной организационной форме; общественным условием является наличие иерархической управленческой структуры и связей в группе юридических лиц. Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в стратегическое управление. Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий. Корпоративный менеджмент : учеб. пособие по специальности "Менеджмент организаций" / И. И. Мазур [и др.] ; ред. В. Д. Шапиро е изд., стер. - М. : Омега-Л, с. -(Современное бизнес- образование). В современных условиях возрастает роль инвестиционной привлекательности, эффективного менеджмента и репутации компаний для решения задачи эффективного управления корпорациями. Участникам корпоративного управления приходится решать широкий диапазон проблем, включающий как аспекты классического управления – финансами, кадрами, производством, ресурсами, инвестициями и пр., так и новые для российской практики вопросы цивилизованных взаимоотношений. В учебном пособии системно рассмотрены вопросы корпоративного менеджмента в рыночных условиях, в совокупности имеющие стратегически целенаправленный и и целесообразный характер. В современных условиях возрастает роль инвестиционной привлекательности, эффективного менеджмента и репутации компаний для решения задачи эффективного управления корпорациями. Участникам корпоративного управления приходится решать широкий диапазон проблем, включающий как аспекты классического управления – финансами, кадрами, производством, ресурсами, инвестициями и пр., так и новые для российской практики вопросы цивилизованных взаимоотношений. В учебном пособии системно рассмотрены вопросы корпоративного менеджмента в рыночных условиях, в совокупности имеющие стратегически целенаправленный и и целесообразный характер.

Литература. Агарков, А. П. Управление качеством : учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. П. Агарков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, с. Анисимов, А. В. Экологический менеджмент : учебник / А. В. Анисимов. – Ростов н/Д : Феникс, с. Банковский менеджмент : учебник для вузов / ред. О. И. Лаврушин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, с. Голова, А. Г. Управление продажами : учебник для экон. вузов / А. Г. Голова. - М. : Дашков и К, с. Ефимов, В. В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов : учеб. пособие для вузов / В. В. Ефимов. - М. : КноРус, с. Кожевина, О. В. Управление изменениями : учеб. пособие для вузов / О. В. Кожевина. - М. : ИНФРА-М, с. Кучеренко, В. Л. Менеджмент безопасности гостиничного предприятия : учеб. пособие для вузов / В. Л. Кучеренко. - СПб. : Троицкий мост, с. Латфуллин, Г. Р. Теория организации : учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко ; Гос. ун-т упр. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, с. Макринова, Е. И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте : учеб. пособие для бакалавров / Е. И. Макринова, А. Г. Васильев, А. С. Васильева. - СПб. : Троицкий мост, с. Методология и методы исследования систем управления современных организаций : учеб. пособие для студентов вузов для направлений подготовки ( ) "Менеджмент", ( ) "Менеджмент" / А. Н. Чаплина [и др.] ; М-во образования и науки РФ, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, с. Милл, Р. К. Управление рестораном : учебник для вузов : пер. с англ. / Р. К. Милл. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, с. Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник для вузов / Б. З. Мильнер. - Изд. 8-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, с. Михеева, Е. Н. Управление качеством : учебник для вузов / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. - М. : Дашков и К, с. Управление качеством : учебник для бакалавров / ред. А. Г. Зекунов. - М. : Юрайт, с.

Электронный ресурс: ЭБС «ИНФРА-М» (авторизация по IP-адресам СФУ) Сайт СФУ Студенту/библиотека Электронная библиотека/электронные научные журналы Научные журналы и базы данных online /доступ открыт(РФ) ЭБС «ИНФРА-М»/ Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. В 2-х т. Т. 1. Банковский менеджмент и бизнес- инжиниринг / Р. А. Исаев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, с. Введение в менеджмент : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. проф. С. Д. Резника - 2-e изд., доп. - М. : Инфра-М, с. - (Менеджмент в высшей школе). Аристер, Н. И. Диссертационный менеджмент в вопросах и ответах / Н. И. Аристер, С. Д. Резник, О. А. Сазыкина ; под общ. ред. Ф.И. Шамхалова. - М. : ИНФРА-М, с. : CD-ROM. - (Менеджмент в науке). Кукушкина, В. В. Антикризисный менеджмент : монография / В. В. Кукушкина. - М. : ИНФРА-М, с. - (Научная мысль; Менеджмент). и др. книги. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме : учеб. пособие / Н. А. Зайцева. - 2-e изд., доп. - М. : Форум, Котелкин, С. В. Международный финансовый менеджмент : учеб. пособие / С. В. Котелкин. - М.: Магистр: ИНФРА-М, с. Полный текст книг, около 939 названий, по менеджменту можно посмотреть в читальном зале (ауд. 3-05).

Электронные журналы по менеджменту. Электронная библиотека ЗАО «ИД «Гребенников»» Сайт СФУ Студенту/библиотека Электронная библиотека/электронные научные журналы Научные журналы и базы данных online /доступ открыт(РФ) ЭБ «ИД «Гребенников»» / Названия журналов: Бренд-менеджмент Личные продажи Логистика сегодня Менеджмент инноваций Менеджмент качества Менеджмент сегодня Стратегический менеджмент Управление развитием персонала Журналы можно посмотреть в читальном зале (ауд. 3-05) Интернет-ресурсы. Сайт СФУ Студенту/библиотека Электронная библиотека / Интернет-ресурсы Виртуальные читальные залы (по отраслям) Экономические науки / Менеджмент

Выставку подготовила ведущий библиотекарь студенческого электронного читального зала Кротова Н. Н. Показатель качества управления – обычные люди, делающие необычные вещи. Друкер, Питер