Педагогический совет МОУ «СОШ 6» 29.12.2008. Подготовили и провели: Иванова С.В. – заместитель директор а школы по ВР Жабина И.Ю. – педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Виновата ли в этом школа и её методы обучения ? Какую роль при этом играет учитель ? Может ли учитель сформировать интерес у обучающихся к учебному.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Педагогический совет. Обобщение педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что влечет за собой появление чувства уверенности в себе,
Воспитание ситуацией успеха Совещание педагогов школы Автор Презентации Зырина А. Д.
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников учитель математики МОУ – Ворошиловская.
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся Семинар.
Что такое успех и с чем его «едят»?. «Кто хочет действовать – ищет возможность, кто не хочет – ищет причину.» Житейская мудрость.
Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
Транксрипт:

Педагогический совет МОУ «СОШ 6» Подготовили и провели: Иванова С.В. – заместитель директор а школы по ВР Жабина И.Ю. – педагог-психолог

Рецепт хорошего педсовета Собрать все ингредиенты в хорошо проветриваемом, закрытом помещении; Собрать все ингредиенты в хорошо проветриваемом, закрытом помещении; Медленно разогревая, довести до температуры кипения, немного остудить; Медленно разогревая, довести до температуры кипения, немного остудить; Разделить содержимое на две части; Разделить содержимое на две части; В первую добавить тщательно отобранные, хорошо сформулированные идеи; В первую добавить тщательно отобранные, хорошо сформулированные идеи; Во вторую влить в качестве закваски многообещающие, но не проверенные временем инновации; Во вторую влить в качестве закваски многообещающие, но не проверенные временем инновации; В обе части добавить сахар по вкусу; В обе части добавить сахар по вкусу; Первое периодически помешивать, второе обминать; Первое периодически помешивать, второе обминать; Через полтора-два часа уложить рядами, украсить цукатами и орехами и выпекать. Через полтора-два часа уложить рядами, украсить цукатами и орехами и выпекать.

Воспитание ситуацией успеха

План проведения педсовета 1.Вступление 2. Психолого-педагогическое значение: - Основные понятия; - Типы ситуаций успеха - Типы ситуаций неуспеха; 3. Закрепление полученной информации. 4. «Я-концепция» 5. Заключение

Так почему же ребенок теряет интерес к учебе? Так почему же ребенок теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и её методы обучения? Виновата ли в этом школа и её методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

«…необходимо дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.» «…необходимо дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.» К.Д. Ушинский «…методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения.» В.А. Сухомлинский

«… если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер «…если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее»». А.С. Белкин

Сформировать у учащихся потребность в учении можно лишь доброжелательными отношениями между учителями и учащимися, основанными на уважении и требовательности. И.Ф. Харламов И.Ф. Харламов Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителей с учащимися. Г.А. Цукерман

Характеристики действий учащихся в условиях сотрудничества (по Г.А. Цукерману) 1. Ребенок, осуществляет поиск недостающих ему знаний; 2. Ученик активен, понимает, что ему ещё надо узнать; 3. Обращение в случае незнания к учителю без жалобы на свои трудности;

1. Учитель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться; 2. Учитель должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; 3. Он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности. А для этого нужно создавать ситуации успеха!

Обобщение педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что влечет за собой появление чувства уверенности в себе, не только в учебной деятельности, но и успешной социализации в обществе. Цель педсовета

Психолого- педагогическое значение ситуации успеха СИТУАЦИЯ УСПЕХА ОЖИДАНИЕ УСПЕХА – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее СИТУАЦИЯ -это сочетание условий, которые обеспечивают успех СИТУАЦИЯ -это сочетание условий, которые обеспечивают успех УСПЕХ УСПЕХ - это результат подобной ситуации - это результат подобной ситуации

- это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. С социальной точки зрения успех

С психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Типы ситуаций успеха «Сбывшаяся радость» (типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи ). Задача педагога - показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач. Задача педагога - показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач.

Типы ситуаций успеха "Неожиданная радость» (типично для детей с традиционно невысокими показателями и возможностями). Задача педагога: убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания Задача педагога: убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания

Типы ситуаций успеха "Общая радость" одобрение всем классом высокого успеха ученика со скромными способностями. Задача учителя - зафиксировать в памяти и в эмоциональном состоянии школьника коллективного переживания его личного успеха. Задача учителя - зафиксировать в памяти и в эмоциональном состоянии школьника коллективного переживания его личного успеха.

Типы ситуаций успеха "Семейная радость": разновидность "общей радости". ("Работать вместе, но не вместо"), Задача учителя - осуществлять тесный контакт с учителями, совместная фиксация малейших продвижений ребенка к успеху. Задача учителя - осуществлять тесный контакт с учителями, совместная фиксация малейших продвижений ребенка к успеху.

Типы ситуаций успеха «Радость познания»- чувство резко испытываемое учащимися от самого процесса познания (не от оценки). чувство резко испытываемое учащимися от самого процесса познания (не от оценки). Задача учителя - создавать в коллективе необходимый интеллектуальный фон, который должен разбудить коллективный интерес учащихся. Задача учителя - создавать в коллективе необходимый интеллектуальный фон, который должен разбудить коллективный интерес учащихся.

Типы ситуаций успеха "Мнимый успех": удовлетворенность учащихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения. Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.

Типы ситуаций успеха " Опасный успех" - разновидность мнимого успеха: 1) не хочет выделяться на фоне общей низкой активности одноклассников, пассивного педагогического состава; 2) не хочет терять дружбу с "представителями оппозиции" класса; 3) достижение успеха путем использования шпаргалок, подсказывания, списывания, подкупа и т.д. Задача учителя Задача учителя - вести воспитательную работу с классом в целом

Алгоритм создания ситуации успеха Вербальными и не вербальными средствами. Вербальными и не вербальными средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений. Открытая поза и доброжелательная мимика. Открытая поза и доброжелательная мимика.

Ситуация неуспеха - это субъектное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. - это субъектное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности.

УСПЕХ Акцентирование трудностей НЕУСПЕХ Мотивационное усиление Оценка деятельности Ограничение деятельности Отказ от помощи Сопоставление с ожидаемым Внушение

Операции создания ситуации неуспеха Оценка деталей деятельности, (реализуется педагогом) Оценка деталей деятельности, (реализуется педагогом) инициируется оценочное действие ребенка относительно своих результатов и усиливается в процессе самоанализа и сопоставления. «Вероятно, ты и сам расстроен потому, что….», «Вероятно, ты и сам расстроен потому, что….», «На фоне твоих предыдущих успехов такая оплошность меня не просто настораживает, а по настоящему «На фоне твоих предыдущих успехов такая оплошность меня не просто настораживает, а по настоящему расстраивает».

Операции создания ситуации неуспеха Акцентирование трудностей, направляет внимание ученика на сложные моменты деятельности, заставляет его собраться, настроиться на серьезную работу Акцентирование трудностей, направляет внимание ученика на сложные моменты деятельности, заставляет его собраться, настроиться на серьезную работу «Это не так просто как может показаться на первый взгляд, поэтому…», «Наиболее сложным здесь является…»

Операции создания ситуации неуспеха Ограничение деятельности – Ограничение деятельности – авансирование успешной деятельности ребенка заменяется ограничением его права на ее совершение. авансирование успешной деятельности ребенка заменяется ограничением его права на ее совершение. «Жаль, но мне придется попросить кого-то другого…», «Жаль, но мне придется попросить кого-то другого…», «Боюсь, что в ближайшее время едва ли удастся справиться…». «Боюсь, что в ближайшее время едва ли удастся справиться…».

Операции создания ситуации неуспеха « Теперь я не буду вам помогать…», « Теперь я не буду вам помогать…», «До тех пор, пока…, вы можете не рассчитывать на мою помощь…» «До тех пор, пока…, вы можете не рассчитывать на мою помощь…» Отказ от помощи - Отказ от помощи - это операция скорее «кнут», чем «пряник», поскольку, акцентируя внимание ребенка на трудностях, педагог уже помог ему, обозначив наиболее сложные детали предлагаемого задания. это операция скорее «кнут», чем «пряник», поскольку, акцентируя внимание ребенка на трудностях, педагог уже помог ему, обозначив наиболее сложные детали предлагаемого задания.

Операции создания ситуации неуспеха Мотивационное усиление - осуществляется сравнение личностного смысла учащегося, вскрываемого педагогом с его социальной нормой. Мотивационное усиление - осуществляется сравнение личностного смысла учащегося, вскрываемого педагогом с его социальной нормой. «Ты думал всех удивить…», «Ты думал всех удивить…», «Ты считал, что это легко, и поэтому…» «Ты считал, что это легко, и поэтому…» «Да, я действительно поторопился и не подумал…», - «Учитель всегда предъявляет ко мне завышенные требования…»

Операции создания ситуации неуспеха Сопоставление с ожидаемым – Сопоставление с ожидаемым – педагог, выражая свое сожаление по поводу полученного результата, апеллирует к достоинствам учащегося формируя у детей желание восстановить свою репутацию, исправить выявленные недочеты. педагог, выражая свое сожаление по поводу полученного результата, апеллирует к достоинствам учащегося формируя у детей желание восстановить свою репутацию, исправить выявленные недочеты. «Я думала, что при ваших способностях…», «Я думала, что при ваших способностях…», «Я надеялся, что вы, обладающие таким чувством ответственности…». «Я надеялся, что вы, обладающие таким чувством ответственности…».

Операции создания ситуации неуспеха Внушение Внушение – реализуется вслед за любой произведенной операцией, включает ребенка в деятельность, и сопровождает внесение нового мотива – реализуется вслед за любой произведенной операцией, включает ребенка в деятельность, и сопровождает внесение нового мотива «Срочно исправить положение, пока…», «Срочно исправить положение, пока…», «Нельзя упускать возможность доказать всем и себе в том числе, что…». «Нельзя упускать возможность доказать всем и себе в том числе, что…».

ПОИГРАЕМ? 1. Подписать полученный листочек. 2. Определить к ситуации успеха или неуспеха относится данная парадигма. 3. Отметить ситуацию успеха или ситуацию неуспеха или ситуацию неуспеха 4. Опустить свой листочек в коробочку.

Главным для нас должен являться внутренний мир ребенка, как целостное явление, в котором невозможно "разорвать" эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и школу, друзей по классу. Главным для нас должен являться внутренний мир ребенка, как целостное явление, в котором невозможно "разорвать" эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и школу, друзей по классу.

«Я – КОНЦЕПЦИЯ» - это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение. - это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.

Положительная "Я - концепция" я нравлюсь, я способен, я значу способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная "Я - концепция" "Я - концепция" я не нравлюсь, не способен я не нравлюсь, не способен мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для сформирования положительной "Я - концепцию" необходимо: Видеть в каждом ученике уникальную личность. Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

И в заключении: Успех в учебе – завтрашний успех в жизни !

Решение педсовета (проект). 1. Применять ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности, как развитие компетенции личностного самосовершенствования и ценностно- смысловых компетенций учителя. 2. Использовать различные формы работы в классных коллективах по формированию адекватной реакции на ситуации неуспеха. 3. Формировать компетенции учащихся в учебно- воспитательной деятельности через сопровождение их ситуаций успеха. 4. Провести мастер - классы среди педагогов школы по теме «Отражение ситуации успеха в педагогической деятельности».

С новым годом!