© ООО «Баласс», 2014. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России. § 3 Автор презентации: Казаринова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 6 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §5. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Адокова Альбина Вениаминовна МОУ «КСОШ 1». 1.Образ жизни славян 2. Одежда восточных славян 3. Военное дело. 4. Кроссворд.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 4 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 19. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 7 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России Автор презентации: Казаринова.
История славян. Восточные славяне. Подготовила Учитель истории Скворцова Л.М. МБОУ.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Восточнославянские племена и их соседи. Занятия общественный строй, верования Тестовая работа.
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 8 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 2 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России. § 3 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Справочные сведения У восточных славян в VIII веке, судя по археологическим раскопкам, преобладали небольшие поселения по 20–40 полуземлянок в каждом. Лишь немногие из них были обнесены невысокими земляными валами и частоколами. Но и в таких «городищах» все полуземлянки одинаковые – примерно 4х4 метра. Над каждым захоронением – маленький курган высотой до 50 см. Лишь в некоторых из них лежали остатки кольчуг и византийских монет. Справочные сведения До VI века предки южных, западных и восточных славян жили в одинаковых условиях – первобытными родовыми посёлками, объединёнными в племена. К VII–VIII векам у южных славян появились свои государства, города, деление на знатных воинов, ремесленников и торговцев, простых общинников. Справочные сведения У восточных славян в VIII веке, судя по археологическим раскопкам, преобладали небольшие поселения по 20–40 полуземлянок в каждом. Лишь немногие из них были обнесены невысокими земляными валами и частоколами. Но и в таких «городищах» все полуземлянки одинаковые – примерно 4х4 метра. Над каждым захоронением – маленький курган высотой до 50 см. Лишь в некоторых из них лежали остатки кольчуг и византийских монет. Справочные сведения До VI века предки южных, западных и восточных славян жили в одинаковых условиях – первобытными родовыми посёлками, объединёнными в племена. К VII–VIII векам у южных славян появились свои государства, города, деление на знатных воинов, ремесленников и торговцев, простых общинников. Определи, взошли ли южные и восточные славяне на ступень цивилизации к VIII веку.

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

В начале Средневековья славяне… Великое переселение привело к тому, что … Необходимый уровень. Как развивались племена славян в начале Средневековья? Каковы были последствия Великого переселения народа в Восточной Европе?

ПонятияОпределения Общность людей, которых объединяют обычаи, самоназвание, единый язык, особый образ жизни. Государство Ступень развития общества, для которой характерны стоянки или селения, родовые общины и племена, народные собрания, старейшины и вожди, устные сказания. Племя Союз родовых общин, которых объединяют единый избираемый вождь, общая защищаемая территория, обычай заключения браков, общие верования. Народ Организация управления обществом, людьми, проживающими на определённой территории. Союз неродственных семей, которые живут в одном посёлке, совместно владеют землёй; но каждая семья ведёт своё хозяйство на выделенном участке. Первобытное общество Объединение семей, происходящих от одного предка, совместно владеющих землёй и управляемых родовыми старейшинами. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающие понятия.

Необходимый уровень. Подчеркни красным цветом названия восточнославянских племён, синим – названия племён соседей восточных славян, чёрным подпиши названия государств – соседей восточных славян.

1.___________ 2.___________ 3.___________ 4.___________ 5.___________ 6.___________ 7.___________ 8.___________ …___________ Повышенный уровень. Нанеси на карту линию торгового пути, по которому викинг мог попасть в столицу Византии, укажи названия морей, рек, озёр и городов, через которые проходил этот путь.

Необходимый уровень. Почему этот вид земледелия называется подсечно-огневым? 1-2-й год - подсека3-4-й год - пахота 5-й год – заброшенный участок Необходимый уровень. Какие занятия, кроме земледелия, существовали у восточных славян? ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

Необходимый уровень. Укажи отличия двуполья от подсечно-огневого земледелия.

Необходимый уровень. Докажи, что восточные славяне были язычниками. Заполни одну строку таблицы. Повышенный уровень. Заполни таблицу целиком. ПРИЗНАКИ ЯЗЫЧЕСТВА ВЕРОВАНИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

Необходимый уровень. Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным? 1.________ 2.________ 3.________ 4.________ 5.________ 6.________

Повышенный уровень. Нанеси на схему доказательства усиления власти князя. Подпиши и раскрась те части схемы, которые свидетельствуют о сохранении черт первобытности в общественном устройстве славян.

Необходимый уровень. Заполни одну строку таблицы. Повышенный уровень. Заполни таблицу целиком. Сферы общественной жизни Первобытные черты восточных славян Черты, приближающие к цивилизации Хозяйство Общественное деление Власть Культура

Программный уровень. Прочитайте два источника, принадлежащих византийским авторам VI века. Определите то, в чем авторы противоречат друг другу, а в чем дополняют друг друга. Прокопий КесарийскийМаврикий Стратег Прокопий Кесарийский о славянах и антах «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье в жизни считается делом общим… Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки и нимф, другие божества, приносят жертвы всем им, при помощи этих жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют место жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей они никогда не надевают… Они высокого роста и огромной силы». Маврикий Стратег о славянах и антах «Племена славян и антов сходны по своему образу жизни и по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны. Выносливы. Легко переносят жару, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и … при переходе из одного места в другое охраняют их в случае надобности. У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Они селятся в лесу, у неудобопроходимых рек, болот и озёр, устраивая в своих жилищах много выходов. Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками и хитростями… Опытны они также и в переправе через реки».