ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ ПАЦИЕНТОВ В РОССИИ Президент «Лиги пациентов», Сопредседатель Всероссийского союза пациентов А.В. Саверский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЕМОФИЛИИ Представитель России во Всемирной федерации гемофилии Роль организаций пациентов в формировании лекарственной политики.
Advertisements

Основные направления работы Всероссийского союза пациентов Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии, Сопредседатель Всероссийского союза.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Система предоставления населению необходимой медицинской помощи приобретает в современных условиях значение жизненно важной для сохранения общества и.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Психиатрическая помощь Принципы защиты лиц, страдающих психическими расстройствами, и улучшения психиатрической помощи, которые были приняты Генеральной.
Этика клинических исследований Е.А. Вольская, ММА имени И.М. Сеченова XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС МОО «ОБЩЕСТВО ФАРМАКОЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» «СПРАВЕДЛИВОСТЬ,
Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
Судебная защита прав пациентов 1. Cтатья 13 Конституции РК: «Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод». «Каждый имеет право на получение.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
Практика осуществления обязательного страхования клинических исследований в России. Этические аспекты. Шишкин Д.С.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Участие граждан в политической жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Права и обязанности пациентов. Определение понятия «пациент» Пациент–это физическое лицо, которому оказывается медицинскаяп омощь или которое обратилось.
Права и обязанности пациентов. Ирискулбеков Э..
Этические и юридические аспекты в области защиты прав пациентов Шевчук С. – юрист программы ЗдравПлюс.
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Транксрипт:

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ ПАЦИЕНТОВ В РОССИИ Президент «Лиги пациентов», Сопредседатель Всероссийского союза пациентов А.В. Саверский

ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Недостатки лекарственного обеспечения; Недостатки лекарственного обеспечения; Несовершенство системы страховой медицины; Несовершенство системы страховой медицины; Проблемы отдельных групп населения: инвалидов, заключенных, пациентов по отдельным нозологиям; Проблемы отдельных групп населения: инвалидов, заключенных, пациентов по отдельным нозологиям; Многоканальность финансирования и низкая управляемость отраслью; Многоканальность финансирования и низкая управляемость отраслью; Неэффективность использования имеющихся ресурсов; Неэффективность использования имеющихся ресурсов; Неясность политики в сфере стандартизации; Неясность политики в сфере стандартизации; И т.п. И т.п.

НЕДОСТАТКИ МЕДПОМОЩИ ФФОМС: ФФОМС: 6 нарушений на каждые 10 проведенных– экспертиз... (60% от общего числа экспертиз – 7-9 млн. эксп.) 6 нарушений на каждые 10 проведенных– экспертиз... (60% от общего числа экспертиз – 7-9 млн. эксп.) 10 % медицинских дефектов от общего числа лечений – для госпитальных случаев около 4 млн. дефектов без учета поликлиники (1,2 млрд. посещений); 10 % медицинских дефектов от общего числа лечений – для госпитальных случаев около 4 млн. дефектов без учета поликлиники (1,2 млрд. посещений); % расхождений прижизненных и патолого- анатомических диагнозов; % расхождений прижизненных и патолого- анатомических диагнозов; % инвалидов по вине системы здравоохранения; % инвалидов по вине системы здравоохранения; В сравнении со статистикой США в России не менее смертей ежегодно по вине врачей; В сравнении со статистикой США в России не менее смертей ежегодно по вине врачей; 60% недовольных уровнем помощи в России. 60% недовольных уровнем помощи в России.

НЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕКЛАРАЦИИ Лиссабонская декларация о правах пациентов (ВМА, Лиссабон, 1981, Бали 1995); Лиссабонская декларация о правах пациентов (ВМА, Лиссабон, 1981, Бали 1995); Декларация о политике в области обеспечения прав пациента в Европе (принята Европейским совещанием ВОЗ по правам пациента, Амстердам, Нидерланды, март 1994), Декларация о политике в области обеспечения прав пациента в Европе (принята Европейским совещанием ВОЗ по правам пациента, Амстердам, Нидерланды, март 1994), Европейская хартия прав пациентов (разработана рабочей группой представителей государств-членов ЕС, проект обсужден в Риме 7 сент г. при поддержке Инициативы Active Citizenchip Network и European Charter of Patients Right); Европейская хартия прав пациентов (разработана рабочей группой представителей государств-членов ЕС, проект обсужден в Риме 7 сент г. при поддержке Инициативы Active Citizenchip Network и European Charter of Patients Right); Хартия основных прав Европейского Союза; Хартия основных прав Европейского Союза; Медико-правовая практика. Медико-правовая практика.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ Конституция России; Конституция России; Основы законодательства об охране здоровья граждан. Основы законодательства об охране здоровья граждан.

ЦЕЛИ Формулирование новых и напоминание актуальных норм права; Формулирование новых и напоминание актуальных норм права; Предложение решения ряда проблем в сфере реализации и защиты прав пациентов; Предложение решения ряда проблем в сфере реализации и защиты прав пациентов; Консолидация общества в ходе создания Декларации, формирование и выражение единого мнения. Консолидация общества в ходе создания Декларации, формирование и выражение единого мнения.

Право на профилактические мероприятия Каждый человек имеет право на необходимые и своевременные мероприятия для предупреждения болезней… Каждый человек имеет право на необходимые и своевременные мероприятия для предупреждения болезней… Государство должно вести ответственную политику в сфере обоснованности профилактических мероприятий, адекватно и обосновано оценивая соотношение опасности профилактической кампании и реальной опасности заболевания для общества. Государство должно вести ответственную политику в сфере обоснованности профилактических мероприятий, адекватно и обосновано оценивая соотношение опасности профилактической кампании и реальной опасности заболевания для общества.

Право на доступность медицинской помощи Каждый человек имеет право на доступность медицинских услуг, необходимых для его здоровья. Каждый человек имеет право на доступность медицинских услуг, необходимых для его здоровья. Конституция РФ: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно…»; Конституция РФ: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно…»; Полис ОМС, деньги, перечни болезней и лекарств– не должны быть условиями реализации конституционного права; Полис ОМС, деньги, перечни болезней и лекарств– не должны быть условиями реализации конституционного права; Редкая болезнь – не должна быть приговором: люди умирают от МПС, потому что этой болезни нет в перечнях, от ХМЛ и ММ, потому что в перечнях ЛС нет ЛС второго ряда, и т.д. Редкая болезнь – не должна быть приговором: люди умирают от МПС, потому что этой болезни нет в перечнях, от ХМЛ и ММ, потому что в перечнях ЛС нет ЛС второго ряда, и т.д.

Право на информацию Каждый человек имеет право на доступ к информации о состоянии его здоровья, здравоохранении и возможностях использования системы здравоохранения, обо всех применяемых в медицинской практике методах и средствах; Каждый человек имеет право на доступ к информации о состоянии его здоровья, здравоохранении и возможностях использования системы здравоохранения, обо всех применяемых в медицинской практике методах и средствах; Исполнители медицинских услуг и специалисты здравоохранения обязаны предоставлять пациентам полную информацию о правах пациентов; Исполнители медицинских услуг и специалисты здравоохранения обязаны предоставлять пациентам полную информацию о правах пациентов; Но информация не может быть предоставлена пациенту против его воли; Но информация не может быть предоставлена пациенту против его воли; Нужен диалог врача и пациента, а не модель информирования «согласен на все и всегда». Нужен диалог врача и пациента, а не модель информирования «согласен на все и всегда».

Право на согласие Каждый человек имеет право на доступ ко всей информации, позволяющей ему полноценно участвовать в решениях, касающихся его здоровья и предстоящей медицинской помощи… Каждый человек имеет право на доступ ко всей информации, позволяющей ему полноценно участвовать в решениях, касающихся его здоровья и предстоящей медицинской помощи… информирование должно производиться своевременно (минимум за 24 часа до начала лечения), чтобы пациент мог активно участвовать в терапевтических решениях, касающихся его здоровья. информирование должно производиться своевременно (минимум за 24 часа до начала лечения), чтобы пациент мог активно участвовать в терапевтических решениях, касающихся его здоровья.

Право на свободу выбора Каждый человек имеет право на основании необходимого информирования свободно выбирать между различными методами лечения и исполнителями медицинских услуг; Каждый человек имеет право на основании необходимого информирования свободно выбирать между различными методами лечения и исполнителями медицинских услуг; «Крепостное право» в здравоохранении в виде договоров ОМС, привязок к месту жительства, недоступностью методов лечения и специалистов – должно быть максимально устранено. «Крепостное право» в здравоохранении в виде договоров ОМС, привязок к месту жительства, недоступностью методов лечения и специалистов – должно быть максимально устранено.

Право на личную жизнь и конфиденциальность Каждый человек имеет право на конфиденциальность персональных данных, включая информацию о состоянии его здоровья и возможных диагностических и терапевтических методах… Каждый человек имеет право на конфиденциальность персональных данных, включая информацию о состоянии его здоровья и возможных диагностических и терапевтических методах… Пациент должен дать согласие на присутствие других персон или сам просить об этом присутствии. Пациент должен дать согласие на присутствие других персон или сам просить об этом присутствии.

Право на уважение времени пациента Каждый человек имеет право получить необходимое лечение быстро и в установленное время. Несвоевременное оказание медицинской помощи следует рассматривать, как неоказание медицинской помощи. Каждый человек имеет право получить необходимое лечение быстро и в установленное время. Несвоевременное оказание медицинской помощи следует рассматривать, как неоказание медицинской помощи. Система здравоохранения обязана на основе стандартов и в зависимости от срочности случая, определить время ожидания, в течение которого должна быть оказана определенная медицинская помощь. Система здравоохранения обязана на основе стандартов и в зависимости от срочности случая, определить время ожидания, в течение которого должна быть оказана определенная медицинская помощь. Если система здравоохранения не в состоянии предоставить услуги в необходимый установленный срок, государство должно обеспечить возможность воспользоваться альтернативными услугами сравнимого качества. При этом все затраты пациента должны быть компенсированы в приемлемые сроки без привлечения судебной системы. Если система здравоохранения не в состоянии предоставить услуги в необходимый установленный срок, государство должно обеспечить возможность воспользоваться альтернативными услугами сравнимого качества. При этом все затраты пациента должны быть компенсированы в приемлемые сроки без привлечения судебной системы.

Право на соблюдение стандартов качества Каждый человек имеет право на доступ к качественной медицинской помощи на основе утверждения и соблюдения стандартов. Стандарты должны содержать такой уровень качества медицинской помощи, который позволяет добиться максимально возможного излечения или недопущения болезни. Каждый человек имеет право на доступ к качественной медицинской помощи на основе утверждения и соблюдения стандартов. Стандарты должны содержать такой уровень качества медицинской помощи, который позволяет добиться максимально возможного излечения или недопущения болезни. должны утверждаться по процедуре общественного консультативного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, регулярно перепроверяться и оцениваться. должны утверждаться по процедуре общественного консультативного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, регулярно перепроверяться и оцениваться.

Право на безопасность Каждый человек имеет право на непричинение вреда здоровью вследствие недостатков медицинской помощи, дефектов врачебной деятельности и врачебной ошибки и право на доступ к медицинской помощи, отвечающей высоким стандартам безопасности. Каждый человек имеет право на непричинение вреда здоровью вследствие недостатков медицинской помощи, дефектов врачебной деятельности и врачебной ошибки и право на доступ к медицинской помощи, отвечающей высоким стандартам безопасности. Врачи должны быть в состоянии не допускать возможных ошибок, благодаря непрерывному усовершенствованию и наблюдению прецедентов, для чего государство создает необходимые условия, включая достойную заработную плату и положение врача в обществе. Врачи должны быть в состоянии не допускать возможных ошибок, благодаря непрерывному усовершенствованию и наблюдению прецедентов, для чего государство создает необходимые условия, включая достойную заработную плату и положение врача в обществе. Государство должно принимать жесткие меры к нарушителям в сфере безопасности пациентов. Государство должно принимать жесткие меры к нарушителям в сфере безопасности пациентов. Государство не должно допускать циркуляции недостоверной информации… Государство не должно допускать циркуляции недостоверной информации…

Право на инновации Каждый человек имеет право на доступность инновационных методов, включая диагностические, независимо от экономических или финансовых соображений; Каждый человек имеет право на доступность инновационных методов, включая диагностические, независимо от экономических или финансовых соображений; Система здравоохранения обязана стимулировать и поддерживать биомедицинские исследования, обращая особое внимание на редкие болезни; Система здравоохранения обязана стимулировать и поддерживать биомедицинские исследования, обращая особое внимание на редкие болезни; В цены на ЛС при ВИЧ/СПИДе упали в 6-7 раз; В цены на ЛС при ВИЧ/СПИДе упали в 6-7 раз; С 2004 года цены на ЛС при гемофилии – в 2 раза. С 2004 года цены на ЛС при гемофилии – в 2 раза.

Право на исключение боли и страданий Каждый человек имеет право на то, чтобы в каждой фазе его болезни принимались все возможные меры по недопущению страданий и боли. Каждый человек имеет право на то, чтобы в каждой фазе его болезни принимались все возможные меры по недопущению страданий и боли. Государство должно выстроить эффективную систему обеспечения обезболивающими препаратами амбулаторных больных. Государство должно выстроить эффективную систему обеспечения обезболивающими препаратами амбулаторных больных.

Право на индивидуальное лечение Каждый человек имеет право на планирование диагностики и лечения, которые настолько, насколько это возможно, соответствовали бы его личным потребностям. При этом разрабатываемые стандарты должны позволять врачу делать обоснованные индивидуальные назначения. Каждый человек имеет право на планирование диагностики и лечения, которые настолько, насколько это возможно, соответствовали бы его личным потребностям. При этом разрабатываемые стандарты должны позволять врачу делать обоснованные индивидуальные назначения.

Право на жалобы и претензии Каждый человек имеет право высказать или подать претензию или жалобу и право получить на них ответ. Каждый человек имеет право высказать или подать претензию или жалобу и право получить на них ответ. Система здравоохранения должна обеспечить реализацию этого права, при этом государство должно информировать пациентов с помощью специальных организаций об их правах и дать им возможность распознавать нарушения и подавать претензии или жалобы в соответствующей форме. Система здравоохранения должна обеспечить реализацию этого права, при этом государство должно информировать пациентов с помощью специальных организаций об их правах и дать им возможность распознавать нарушения и подавать претензии или жалобы в соответствующей форме. На любые жалобы или претензии органы здравоохранения и медицинские организации должны подробно отвечать в течение адекватного ситуации срока, но не более срока, установленного законом. В случае если здоровью или жизни человека что-либо угрожает, ответ должен даваться без промедления. На любые жалобы или претензии органы здравоохранения и медицинские организации должны подробно отвечать в течение адекватного ситуации срока, но не более срока, установленного законом. В случае если здоровью или жизни человека что-либо угрожает, ответ должен даваться без промедления.

Право на возмещение ущерба Каждый человек имеет право на соответствующее и достаточно скорое возмещение вреда, если ему действием (бездействием) медицинской организации был нанесен имущественный или моральный ущерб. Каждый человек имеет право на соответствующее и достаточно скорое возмещение вреда, если ему действием (бездействием) медицинской организации был нанесен имущественный или моральный ущерб. Учреждения здравоохранения должны гарантировать возмещение независимо от степени тяжести и причины ущерба (от чрезмерного времени ожидания до врачебной ошибки), в том числе если не удается установить, кто именно из оказывавших медицинскую помощь лиц в конечном счете за него ответственен. Учреждения здравоохранения должны гарантировать возмещение независимо от степени тяжести и причины ущерба (от чрезмерного времени ожидания до врачебной ошибки), в том числе если не удается установить, кто именно из оказывавших медицинскую помощь лиц в конечном счете за него ответственен.

Права родственников пациента Права родственников пациентов направлены на наиболее полную и защищенную реализацию прав пациентов, а потому являются их частью. Права родственников пациентов направлены на наиболее полную и защищенную реализацию прав пациентов, а потому являются их частью. Родственники и близкие пациента вправе находиться рядом с ним в любом медицинском учреждении в любое время, если это не мешает другим пациентам. Родственники и близкие пациента вправе находиться рядом с ним в любом медицинском учреждении в любое время, если это не мешает другим пациентам. В случае смерти пациента, его родственники имеют право знакомиться с оригиналами и получить копии всех медицинских документов, включая результаты патолого-анатомических исследований. В случае смерти пациента, его родственники имеют право знакомиться с оригиналами и получить копии всех медицинских документов, включая результаты патолого-анатомических исследований.

Право на защиту Каждый пациент имеет право на защиту всеми способами, не запрещенными законом. Каждый пациент имеет право на защиту всеми способами, не запрещенными законом. Для осуществления гарантий государство должно иметь механизмы и инструменты защиты, среди которых: Для осуществления гарантий государство должно иметь механизмы и инструменты защиты, среди которых: уполномоченный по правам пациентов в России при Президенте России, задача которого информирование пациентов об их правах, право на истребование копий медицинских документов, юридическое консультирование пациентов и их близких, работа с жалобами и обращениями, организация досудебных разбирательств, обращение в правоохранительные органы и суды; уполномоченный по правам пациентов в России при Президенте России, задача которого информирование пациентов об их правах, право на истребование копий медицинских документов, юридическое консультирование пациентов и их близких, работа с жалобами и обращениями, организация досудебных разбирательств, обращение в правоохранительные органы и суды; здравоохранная прокуратура – специализированная прокуратура в сфере охраны здоровья и медицинской помощи; здравоохранная прокуратура – специализированная прокуратура в сфере охраны здоровья и медицинской помощи; общества пациентов, которые должны быть наделены правами не меньшими, чем имеют общества по защите прав потребителей в России. общества пациентов, которые должны быть наделены правами не меньшими, чем имеют общества по защите прав потребителей в России.

Часть II. Права граждан на активность Право на деятельность в интересах общества; Право на деятельность в интересах общества; Право на деятельность для представления интересов пациентов; Право на деятельность для представления интересов пациентов; Право на участие в формировании политики в области охраны здоровья: Право на участие в формировании политики в области охраны здоровья: принцип обязательности общественных слушаний и консультаций на этапах планирования и принятия решений с обязанностью органов власти прислушиваться к предложениям общественных организаций и иных заинтересованных лиц, которые вправе выражать свое мнение по поводу готовящихся решений. Органы власти обязаны объяснять свои решения, отклоняющиеся от выраженного мнения участниками обсуждений. принцип обязательности общественных слушаний и консультаций на этапах планирования и принятия решений с обязанностью органов власти прислушиваться к предложениям общественных организаций и иных заинтересованных лиц, которые вправе выражать свое мнение по поводу готовящихся решений. Органы власти обязаны объяснять свои решения, отклоняющиеся от выраженного мнения участниками обсуждений.

Поддержите Декларацию о правах пациентов Да % Да % Нет 5 0.6% Нет 5 0.6% Кол-во голосов : 843 Кол-во голосов : 843 Первый голос : :15 Первый голос : :15 Последний голос : :46 Последний голос : :46 Правление Всероссийского союза пациентов на заседании в мае 2010 поддержало Декларацию и рекомендует Конгрессу принять ее за основу. Правление Всероссийского союза пациентов на заседании в мае 2010 поддержало Декларацию и рекомендует Конгрессу принять ее за основу. Голосование будет продолжено; Голосование будет продолжено; Восемь человек подали замечания редакционного характера. Восемь человек подали замечания редакционного характера.

Завершение работы над Декларацией Предлагается сформировать редакционную комиссию, состав из 12 человек рекомендован Правлением Всероссийского союза пациентов; Предлагается сформировать редакционную комиссию, состав из 12 человек рекомендован Правлением Всероссийского союза пациентов; Редкомиссия в течение двух недель ознакомится с предложенными правками и соберется для утверждения окончательной редакции Декларации, после чего она обретет силу принятого документа. Редкомиссия в течение двух недель ознакомится с предложенными правками и соберется для утверждения окончательной редакции Декларации, после чего она обретет силу принятого документа.

Дальше… Декларация – не закон, а свод норм (правил), предложенных общественностью. Декларация – не закон, а свод норм (правил), предложенных общественностью. Мы рассчитываем на: Мы рассчитываем на: Учет норм декларации при формировании государством законов и политики в сфере здравоохранения; Учет норм декларации при формировании государством законов и политики в сфере здравоохранения; Присоединение к декларации общественных сил, граждан, врачей, медицинских организаций и обществ, иных организаций. Присоединение к декларации общественных сил, граждан, врачей, медицинских организаций и обществ, иных организаций.

НОВОСТИ О ДЕКЛАРАЦИИ СМОТРИТЕ НА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!