Содержание «Программы адаптации первокурсников к образовательной среде ОГТИ (филиала) ОГУ» Содержание проблемы Нормативно-правовое обеспечение Цель, задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Типовые расчёты Растворы
Материалы совета кураторов 30 июня 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА к.п.н. КОЛЕСНИКОВА МАРГАРИТА ГЕОРГИЕВНА Результаты первого этапа курсовой подготовки школьных команд специалистов службы здоровья.
Особенности приема граждан в общеобразовательные учреждения 2014 год.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.

Транксрипт:

Содержание «Программы адаптации первокурсников к образовательной среде ОГТИ (филиала) ОГУ» Содержание проблемы Нормативно-правовое обеспечение Цель, задачи и направления База реализации Система мероприятий Раздел 1. Организационное обеспечение программы Раздел 2. Методическое и информационное обеспечение Раздел 3. Социально-психологическая поддержка и коррекция вузовской дезадаптации Раздел 4. Педагогическая поддержка первокурсников Раздел 5. Формирование здорового образа жизни Адресаты и участники программы Предполагаемые результаты реализации программы

Цель и задачи «Программы адаптации первокурсников к образовательной среде ОГТИ (филиала) ОГУ» Цель: создание психолого-педагогических и организационных условий для адаптации первокурсников к образовательной среде вуза. Задачи: 1. Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса, вузовских служб и структурных подразделений, обеспечивающих адаптацию первокурсников к обучению в вузе. 2. Создание условий для активизации личности первокурсника в процессе освоения образовательной среды и формирования студента-первокурсника как субъекта учебной деятельности в вузе. 3. Развитие психологической готовности к профессиональному обучению. 4. Определение факторов учебной дезадаптации студентов, развитие навыков психологической адаптации первокурсников к условиям вузовского обучения. 5. Развитие стрессоустойчивости личности в экзаменационный период. 6. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первокурс- ников к образовательной среде вуза.

Общая схема адаптации первокурсников к студенческой жизни Ориентация (введение в организацию, подразделение; информирование) оценка (изучение) сопровождение в ходе учебно-воспитательного процесса

Основные мероприятия «Программы адаптации первокурсников к образовательной среде ОГТИ (филиала) ОГУ» 1.Организационная встреча с первокурсниками и их родителями 2.Организация экскурсий по городу для иногородних студентов 3.Ознакомление с библиотекой (структура, график работы, электронные ресурсы и т.д.) 4.Проведение тренинга-ознакомления с социально-бытовыми условиями общежития (игра по станциям) 5.Проведение конкурса «Лучший куратор академической группы» 6.Проведение занятий к новым условиям учебной деятельности «Учись учиться в вузе» 7.Организация и проведение «Школы лидера» (ППО работников и студентов) 8.Семинары с преподавателями и кураторами групп первых курсов (по факультетам) 9.Прикрепление первокурсников к поликлинике МУАЗ «ГБ 4 г. Орска» 10.Изучение интересов и ценностных ориентаций первокурсников 11.Изучение уровня воспитанности студентов-первокурсников 12.Выявление социального статуса первокурсников, адресная социальная и психологическая помощь 13.Проведение спартакиады первокурсников «Мы ищем таланты» 14.Собрания со студентами 1 курса - гражданами иностранных государств 15.Проведение диагностики показателей адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе.

Вы с желанием идете в вуз? 2012 (273 студента, 88%)2013 (159 студентов, 75%) Да – 73,7%; Почти не испытывают желания – 14,3%; Абсолютно без желания идут в вуз – 7,3% Да – 77,3%; Почти не испытывают желания – 10,6%; Абсолютно без желания идут в вуз – 3,4%

Вопросы Наиболее важные проблемы, связанные с обучением в вузе Учебные – 51,0%; Взаимодействия с преподавателями – 20,1%; Материальные трудности – 16,0%; Бытовые – 12,9%. Учебные – 49,0%; Взаимодействия с преподавателями – 17,3%; Материальные трудности – 14,2%; Бытовые – 10,5% Испытываете ли трудности по отдельным учебным предметам? Небольшие – 45,4%; С большим напряжением дается учеба – 31,2%; Значительные – 3,3%; Трудностей не испытывают – 20,1%. Небольшие – 46,5%; С большим напряжением дается учеба – 30,9%; Значительные – 4,5%; Трудностей не испытывают – 15,7%.

Вопросы Уровень базовой школьной подготовки Испытывают дефицит знаний по отдельным предметам – 38,5%; Испытывают значительную нехватку знаний по отдельным предметам – 13,6%; Уровень достаточный – 47,9. Испытывают дефицит знаний по отдельным предметам – 50,3%; Испытывают значительную нехватку знаний по отдельным предметам – 14,2%; Уровень достаточный – 37,4. Типичные трудности в обучении Сложность материала – 22%; Непонимание объяснения преподавателя – 19,8%; Выступления на семинарских занятиях – 18,7%; Конспектирование на лекциях – 17,6%; Лекционно-семинарская форма обучения – 21,9. Сложность материала – 25,1%; Непонимание объяснения преподавателя – 20,7%; Выступления на семинарских занятиях – 13,2%; Конспектирование на лекциях – 13,8%; Лекционно-семинарская форма обучения – 14,4.

Вопросы Отношение к первой сессии Ожидают с тревогой, но надеются на лучшее – 38,9%; Возможны сложности по отдельным предметам – 31,7%; Уверены в своих силах – 15,8%; Думают, что будут сложности – 13,6%. Ожидают с тревогой, но надеются на лучшее – 44,3%; Возможны сложности по отдельным предметам – 25,7%; Уверены в своих силах – 10,6%; Думают, что будут сложности – 17,6%. Особенности работоспособности Легкую усталость после занятий чувствуют – 57,1%; Сильно устают – 30,0%; Практически не устают – 12,9. Легкую усталость после занятий чувствуют – 47,8%; Сильно устают – 42,7%; Практически не устают – 9,4.

Вопросы Оценка психологического климата в группе Дружная группа – 39,9%; Нет ссор, но каждый сам по себе – 27,1%; Есть конфликты – 11%; Сплоченная группа – 14%; Недружная группа – 8%. Дружная группа – 50,3%; Нет ссор, но каждый сам по себе – 22,0%; Есть конфликты – 6,9%; Сплоченная группа – 18,2%; Недружная группа – 2,5%. Социальная активность Считают себя активными – 33%; Постоянно участвуют в делах группы – 26%; Иногда участвуют – 23%. Считают себя активными – 36,4%; Постоянно участвуют в делах группы – 27,1%; Иногда участвуют – 23,9%.

Вопросы Условия проживания С родителями – 49,8%; На съемных квартирах – 21,2%; В студенческом общежитии – 16%; У родственников или знакомых – 13%. С родителями – 52,0%; На съемных квартирах – 15,7%; В студенческом общежитии – 16,9%; У родственников или знакомых – 6,2%. Изменение режима питания Стали питаться реже – 38,5%; Хуже – 26%; Ничего не изменилось – 35,5%. Стали питаться реже – 33,9%; Хуже – 20,7%; Ничего не изменилось – 37,1%.

Содержание семинаров для кураторов групп и преподавателей, работающих на первом курсе 1.Характеристика контингента первокурсников (пол, возраст, место жительства, мотивация и осознанность выбора учебного заведения). 2.Ознакомление с результатами анкетирования в группе: основные показатели физической адаптации, психологической адаптации, адаптации к учебному процессу, социальной адаптации, адаптации к новым бытовым условиям. 3.Конкретные рекомендации по повышению уровня всех видов адаптации с учетом особенностей студенческой группы. 4.Памятка куратору по работе над успешным протеканием процесса адаптации первокурсников к новым условиям обучения, подготовленная доцентом кафедры психологии Т. И. Матвиенко. 5.Ответы на вопросы кураторов групп и преподавателей, работающих со студентами первого курса. 6.Оформление заявок на занятия первокурсников с психологом.

Раздел программыКоличество запланированных мероприятий Количество проведенных мероприятий Процент выполнения Организационное обеспечение программы Методическое и информационное обеспечение Социально-психологическая поддержка и коррекция вузовской дезадаптации 9777,8 Педагогическая поддержка Формирование здорового образа жизни Итого535196,2 Итоги выполнения мероприятий «Программы адаптации первокурсников к образовательной среде ОГТИ (филиала) ОГУ» в уч. г.

Изменение численности первокурсников за уч. год

Проект решения 1. Принять информацию об адаптации первокурсников к образовательной среде вуза к сведению. 2. Деканам, заведующим кафедрами в срок до 01 февраля 2014 г. ознакомиться с результатами анкетирования первокурсников для использования в работе. 3. Проректору по СВР Писаренко Л.В. совместно с заведующими кафедрами психологии Швацким А. Ю. и педагогики Кургановой Т. Г. в срок до г. обеспечить разработку методических рекомендаций для кураторов по адаптации первокурсников к образовательной среде вуза.