Требования к проекту. Содержание. Критерии оценки. Зотова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вебинар, Русско-Полянский МР Ноябрь 2012 г. 1. Любая проектная деятельность содержит творческий компонент, она ориентирована на достижение чего-то нового,
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
Требования к оформлению творческого проекта.. Творческий проект должен содержать до 15 страниц. Состав творческого проекта. 1.- презентация изделия 2.-
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Приготовление завтрака Выбор костюма к торжеству Защита научной работы Сборы в дальнюю дорогу Ремонт помещения ВИДЫ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Транксрипт:

Требования к проекту. Содержание. Критерии оценки. Зотова И.В.

Связь с программой. Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного проекта. Содержание проекта. Должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируются. Цели и тема ясно изложены, хорошо определены и поддержаны вопросами темы и учебной программы. Учебный проект поддерживает разноуровневом обучение. Соблюдение авторских прав. Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Оригинальность. Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников. Мультимедийные средства. Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

Использование педагогических технологий. Проект полностью сориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. Работа в группах. Работу над проектом в равной мере осуществляют все члены группы. Графический дизайн. Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся. Оценивание проекта учащихся. Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения. Организация применения проекта в школе. Описание учебного проекта отображает чёткую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебные проекты легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении.

Содержание проекта – описание работ, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт. В зависимости от типа проекта, отличается и его содержание.

Визитная карточка Название работы. Цели, задачи. Актуальность, рекомендации. Обоснование Историческая справка Проведение исследований Оценка результатов своей работы Используемая литература Приложения.

Обоснование проекта Тема учебного проекта Статья реализуемого проекта Дидактическая цель учебного проекта Методические задачи учебного проекта Направляющие вопросы учебного проекта 1 Основополагающий вопрос 2 Проблемные вопросы 3 Учебные вопросы Описание содержания проекта Участники проекта Этапы реализации проекта Формы и методы реализации проекта Ход реализации проекта Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности Дидактический материал по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Введение Проблемы Актуальность разработки проекта Нормативная база для разработки проекта Цель проекта Задачи проекта Сроки реализации проекта Ожидаемые результаты реализации проекта Оценка результатов реализации проекта План мероприятий по реализации проекта

Обоснование темы проекта. Определение конкретной задачи. Выявление основных параметров. Разработка идей, вариантов. Анализ идей, выбор оптимального варианта. Схема обдумывания. История, исследование, традиции. Выбор материалов, инструментов. Техника безопасности при работе. Технологическая последовательность изготовления изделия. Экономическая оценка. Экологическая оценка. Реклама. Эскиз изделия. Заключение. Список литературы

Обоснование. Технологические требования. Информация по теме. Виды материалов. Виды отделки. Разработка конструкции. Варианты эскизов. Выбор материала. Выбор способов отделки. Сборочный чертеж. Технологическая карта. Экономическая оценка. Экологическая оценка. Анализ проекта. Литература. Приложение.

В начале необходимо определить, что и как оценивать. Неверная оценка (на этапе реализации деятельности, метода или итоговая) способна дискредитировать самую прекрасную идею. Правильное, грамотное определение критериев оценки (факторов, которые подвергаются оцениванию), показателей (признаков, по которым производится однозначная оценка), использование адекватных им измерителей (инструментов, с помощью которых производится оценка: анкет, тестов, протоколов наблюдений и т. п.) залог верного оценивания любой деятельности, метода.

п/п Аспект оценкиОбъект оценивания 1Продукт (материализованный результат ПДУ) Изделие, спектакль, стенд и т.д. 2Процесс (работа по выполнению проекта) Защита проекта, пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.) 3Оформление проектаПояснительная записка Видеоряд 4Защита проектаПроцесс защиты проекта Поведение учащегося-докладчика 5Руководство ПДУПроектные материалы Анкета самооценки учителя как руководителя ПДУ Ответы учителя на устные вопросы экспертов Оценка проектной деятельности учащихся.

Критерии оценки продукта. Показатели ФункциональностьСоответствие назначению, возможная сфера использования ЭстетичностьСоответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. Эксплуатационные качестваУдобство, простота и безопасность использования ОптимальностьНаилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности ЭкологичностьОтсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации продукта Новизна Оригинальность Уникальность Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя)

Критерии оценки процесса проектой деятельности Показатели АктуальностьСовременность тематики проекта, востребованность проектируемого результата ПроблемностьНаличие и характер проблемы в замысле ТехнологичностьВыбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность Соответствие объемам учебного времени Качественное выполнение проекта в определенные сроки ЭкологичностьОтсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления продукта ЭкономичностьОптимальные затраты на материалы и изготовление БезопасностьСоблюдение правил ТБ Соответствие современному уровню научно-технического прогресса Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт СодержательностьИнформативность, смысловая емкость проекта РазработанностьГлубина проработки темы ЗавершенностьЗаконченность работы, доведение до логического окончания Наличие творческого компонента в процессе проектиро­вания Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­ стандартные исполнительские решения и т.д. Коммуникативность (в групповом проекте) Высокая степень организованности группы, распределение ролей, отношения ответственной зависимости и т. д. СамостоятельностьСтепень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику, вопросов к учителю руководителю ПДУ, на основании анкеты самооценки учителя

Критерии оценки пояснительной документации. Показатели Соответствие стандартам оформления Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии СистемностьЕдинство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда ЛаконичностьПростота и ясность изложения АналитичностьОтражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов ДизайнКомпозиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков НаглядностьВидеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей

Критерии оценки защиты (презентации). Показатели Качество докладаСистемность, композиционная целостность Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы Краткость, четкость, ясность формулировок Ответы на вопросыПонимание сущности вопроса и адекватность ответов,полнота, содержательность, но при этом краткость ответов Аргументированность, убедительность Личностные проявления докладчика Уверенность, владение собой Настойчивость в отстаивании своей точки зрения Культура речи, поведения Удержание внимания аудитории Импровизационность, находчивость Эмоциональная окрашенность речи

1Общее оформление1 2Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта 1 3Сбор информации по теме проекта. Анализа прототипов 1 4Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи1 5Выбор технологии изготовления изделия1 6Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления 0,5 7Разработка конструкторской документации, качество графики. 1 8Описание изготовления изделия1 9Описание окончательного варианта изделия1 10Эстетическая оценка выбранного варианта0,5 11Экономическая и экологическая оценка готового изделия 0,5 12Реклама изделия0,5

1Оригинальность конструкции5 2Качество изделия10 3Соответствие изделия проекту5 4Практическая значимость5 1Формулировка проблемы и темы проекта2 2Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи 2 3Описание технологии изготовления изделия3 4Четкость и ясность изложения1 5Глубина знаний и эрудиция1 6Время изложения1 7Самооценка1 8Мультимедиа презентация3 9Ответы на вопросы1

Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково- исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале. Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен.