Барды Бард это тот кто сам сочиняет песни, и сам их исполняет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юлий Ким . Ю́лий Черса́нович Ким (р. 23 декабря 1936, Москва) советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник диссидентского.
Advertisements

Презентация по истории на тему: «Владимир Высоцкий» Выполнил: Глиняный Александр уч.9 класса.
«Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон» (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая памяти Владимира Семеновича Высоцкого)
«Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон» (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая памяти Владимира Семеновича Высоцкого)
Реферат «Авторская песня в развитии литературного процесса и музыкальной культуры народа на примере творчества В.С.Высоцкого»
Владимир Семенович Высоцкий ( ). Владимир Семёнович Высоцкий ( ) – поэт, певец, актер. Родился в Москве 25 января 1938 года. Детство.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В.Высоцкого «Владимир Высоцкий: жизнь и творчество».
Урок внеклассного чтения «Прерванный полет…» Жизнь и творчество В.С.Высоцкого.
Владимир Высоцкий ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ Его песни существовали лишь в магнитофонных записях, концерты запрещались, стихи не публиковались. Но в памяти людей.
Владимир Семёнович Высоцкий «Кому сказать спасибо, что живой?» Москва.
ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович Я при жизни был рослым и стройным, Не боялся ни слова, ни пули. И в обычные рамки не лез, Но с тех пор как считаюсь покойным,
Жизнь и творчество В.С. Высоцкого. «Нельзя сказать – иду в ногу со временем – это слишком высоко. Просто беспокойство времени, его парадоксы постоянно.
Детство В.С.Высоцкого Подготовил Нестеренко Дмитрий, ученик 8б класса МОУ СОШ 7 г. Конаково.
1 РАУНД Перейти ко 2 раунду Как звали родителей Высоцкого? Мать - Нина Максимовна Высоцкая, переводчик с немецкого языка. Отец - Семен Владимирович.
Юлий Ким Презентацию подготовила ученица 11 класса Полухина Кристина Полухина Кристина.
Жизнь и творчество. « но я приду по ваши души… » Владимир Семёнович Высоцкий.
Ю́ЛИЙ ЧЕРСА́НОВИЧ КИМ. Псевдонимы: Ю. Михайлов Дата рождения: 23 декабря 1936 (79 лет) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Гражданство (подданство): СССР.
Владимир Владимирович Высоцкий ( ) Актер, автор и исполнитель более тысячи песен Пользуется огромной народной любовью даже спустя 30 лет после.
Урок литературы на 2 курсе. Иванова Татьяна Владимировна, преподаватель ГБОУ СПО «КЭТ» отделение НПО.
Цель работы: познакомить с личностью В. Высоцкого, доказать, что преемственность, традиции и новаторство – необходимые составляющие художественного творчества.
Транксрипт:

Барды Бард это тот кто сам сочиняет песни, и сам их исполняет.

Барды Барды (слово кельт. происхождения), народные певцы древних кельтских племён; впоследствии стали профессиональными поэтами бродячими или живущими при княжеских дворах, главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии. В средние века Б. были организованы в цехи. Вплоть до 2-й половине 16 в. в Англии устраивались состязания певцов (эйстедфоды), хранителей народных преданий старины.

Авторы – исполнители Также барды наиболее известны как авторы – исполнители Автор-исполнитель это термин, обозначающий поэта-музыканта, который исполняет песни собственного сочинения. В качестве аккомпанемента обычно используется гитара или фортепиано. Как синоним часто применяется слово «бард».

Наиболее известные барды 20 века: Ада Яку­шева Юлий Ким Владимир Чернов Юрий Визбор Владимир Высоцкий

Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938, Москва, РСФСР, СССР 25 июля 1980, там же) русский советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен[1], автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 посмертно).

Десятки ролей в театре Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек». Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве.

Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор- исполнитель своих песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару. По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина[2]. Опрос, проведенный ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству (98 %) россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века[3].

Происхождение Отец Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий ( ) уроженец Киева[4], военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей, почётный гражданин городов Кладно и Праги, полковник. Дядя Алексей Владимирович Высоцкий ( ) писатель, участник Великой Отечественной войны, артиллерист, кавалер трёх орденов Красного Знамени, полковник.

В настоящее время исследователи сходятся на том, что род Высоцких происходит из местечка Селец Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне Брестской области, Белоруссия[5]. Фамилия, вероятно, связана с названием города Высокое Каменецкого района Брестской области[6].

Дед поэта по отцу, тоже Владимир Семёнович Высоцкий (при рождении Вольф Шлиомович) родился в 1889 г. в Бресте (в то время Брест-Литовск) в семье преподавателя русского языка. В дальнейшем переехал в Киев. Имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Умер в 1962 г. Бабушка Дарья Алексеевна (при рождении Дебора Евсеевна Бронштейн; ) медсестра, косметолог. Она очень любила своего первого внука Володю и в последние годы жизни была страстной поклонницей его песен.[7][8][9][10]

Мать Нина Максимовна (урождённая Серёгина, ). Окончила Московский институт иностранных языков, работала переводчиком- референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, затем гидом в «Интуристе». В первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР. Закончила трудовую деятельность начальником бюро технической документации в НИИхиммaше[7].

Дед Высоцкого по матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву в возрасте 14 лет из села Огaрёвa Тульской губернии. Позже он стал работать швейцаром в разных московских гостиницах. У них с женой Евдокией Андреевной Синотовой было пятеро детей, в том числе и Нина Максимовна. Она родилась в 1912 году. После ранней смерти родителей стала жить самостоятельно, занимаясь воспитанием младшего брата. Работала переводчиком с немецкого языка[7].

Детство Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в 9 часов 40 минут в Москве в роддоме 8 Дзержинского района Москвы на Третьей Мещанской улице (теперь это ул. Щепкина, дом 61/2; здание принадлежит МОНИКИ имени М. Ф. Владимирского, на здании прикреплена доска с датой рождения поэта)[11]:444. Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, 126 (дом снесен в 1955 г., на его месте в 1956 г. построен новый, адрес которого с 1957 года проспект Мира, 76): «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве.

Во время Великой Отечественной войны в годах жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 25 км от райцентра города Бузулука Чкаловской (ныне Оренбургской) области. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы[11]:444. Здание бывшей школы находится по адресу проспект Мира, 68 с3.

После развода родителей, в 1947 году, Владимир переехал жить к отцу и его второй жене Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урождённая Мартиросова) ( гг.), которую сам Высоцкий называл «мама Женя» и позже даже крестился в армянской апостольской церкви, чтобы подчеркнуть особое к ней отношение[12]. В годах они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.

В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы 186 (в настоящее время там, по Большому Каретному переулку, дом 10а, располагается главный корпус Российской правовой академии Минюста). В это время семья Высоцких жила на Большом Каретном переулке, 15, кв. 4. (На доме установлена мемориальная доска, выполненная московским архитектором Робертом Рубеновичем Гаспаряном, первая, ещё в советское время, памятная доска всенародного кумира). Этот переулок увековечен в его песне «Большой Каретный».

Зрелые годы Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В Театре на Таганке В. С. Высоцкий проработал до конца жизни. В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 года).

В июне 1968 года В.Высоцкий послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах[16][17]. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма Вертикаль». Летом 1969 года у Высоцкого был тяжёлый приступ, и тогда он выжил только благодаря Марине Влади, которая в это время была в Москве. Проходя мимо ванной, она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге «Владимир, или Прерванный полёт» Марина Влади вспоминает:

« Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать скорую, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…[18] Марина Влади »

К счастью, врачи привезли Высоцкого в Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки и он бы не выжил[18]. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. Выяснилось, что причиной кровотечения явился лопнувший в горле сосуд, но в театральных кругах некоторое время ходили слухи о его другой тяжёлой болезни[11]:136. С весны 1971 года по 1975 год Высоцкий жил в трёхкомнатной съёмной квартире в московском районе Матвеевское в доме по ул. Матвеевская, 6. С этой квартирой связаны запись «Алисы в стране чудес» и создание певцом собственной коллекции записей под техническим руководством Константина Мустафиди. В окрестностях Матвеевского Высоцкий гонял на своей первой иномарке BMW[19][20]. В ноябре 1971 года в театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» (режиссёр Ю. П. Любимов), главную роль в котором исполнил Высоцкий[11]:445.

15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению была показана 55- минутная передача «Парень с Таганки» первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием. В 1975 году Высоцкий поселился в трёхкомнатной кооперативной квартире площадью 115 м² на 8 этаже в только что построенном 14-этажном кирпичном доме на Малой Грузинской улице, 28, квартира 30. В том же году в первый и последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии М., 1975) это стихотворение «Из дорожного дневника». В 1977 году журнал «Театр» опубликовал статью Михаила Борка «Владимир Высоцкий» о театральных работах актёра.

13 февраля 1978 года приказом 103 министра культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста 17114, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады[21], что является официальным признанием Высоцкого «певцом-профессионалом». В 1978 году записался на телевидении Чечено-Ингушской АССР[22]. В 1979 году участвовал в издании альманаха «Метрополь». В 1970-х годах познакомился в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но осуществить этот проект не успели[23]. Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде, Таити и т. д.

В СССР по Центральному телевидению в годы жизни Высоцкого не было показано ни одного его концертного выступления или интервью[24]. В мае 1979 года в учебной телестудии факультета журналистики МГУ Владимир Высоцкий записал видеопослание для американского актёра и режиссёра Уоррена Битти. Высоцкий рассчитывал познакомиться с ним и искал возможность сняться в фильме «Красные», который Битти собирался снять в качестве режиссёра. Во время записи Высоцкий делает несколько попыток говорить по-английски, стараясь преодолеть языковой барьер. Видеопослание тогда так и не достигло адресата. Фрагменты этой видеозаписи были впервые показаны в документальном фильме Ольги Дарфи «Смерть поэта» в 2005 году. Также эта видеозапись была показана вместе с материалами телекомпаний Италии, Мексики, Польши, США и из частных архивов, в док. фильме 2013 года «Владимир Высоцкий. Письмо Уоррену Битти»[24].

Для Высоцкого это было редкой возможностью выступить перед видеокамерой. Тогда он ещё не имел возможности сделать это на Центральном телевидении[24]. Высоцкий дал более тысячи концертов в СССР и за рубежом. 22 января 1980 года записался на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой были впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 3 мин.) вышла только 23 января 1987 года. В первой части этой передачи В. Высоцкий исполнял попурри из фильма «Вертикаль», песни «Мы вращаем Землю», «Одна научная загадка» из фильма «Ветер Надежды», «Я не люблю», «Пожары», «Утренняя гимнастика», «Парус», а во второй «Жираф», «Письмо в редакцию по поводу Бермудского треугольника», «Песню о земле» из фильма «Сыновья уходят в бой» и «Балладу о любви» из фильма «Стрелы Робин Гуда».

Поздние годы и смерть Утверждается, что Владимир Высоцкий страдал алкогольной зависимостью на протяжении многих лет; из тяжёлых состояний, когда отказывали почки и возникали проблемы с сердцем, врачи выводили актёра с помощью веществ наркотического ряда; и если не сами врачи таким образом «подсадили» Высоцкого на наркотики, то, во всяком случае, нечаянно подсказали способ «лечения» от алкоголизма: в конце 1970-х годов на смену алкоголю пришёл морфий, при этом дозы постоянно увеличивались[25]. По словам Марины Влади, попытки лечения не давали результатов[18], и, как утверждает В. Перевозчиков, в начале 1980 года Владимир Высоцкий был уже обречён: ему предсказывали скорую смерть либо от передозировки наркотиков, либо от «ломки» (абстиненции). Ровно за год до смерти, в июле 1979 года, Владимир Высоцкий уже пережил клиническую смерть во время гастролей в Бухаре. В июле 1980 года, в связи с проведением в Москве Олимпийских игр, у актёра, по словам всё того же Перевозчикова, вновь возникли проблемы с приобретением наркотиков[25].

Другие источники вообще опровергают употребление Высоцким алкоголя в последние годы его жизни. Режиссёр Игорь Масленников вспоминал в интервью: А Ливанов в то время был «зашит». Нам пришлось это сделать. Перед началом съемок мы через Высоцкого попросили Марину Влади, чтобы она прислала из Парижа препарат, который у нас не выпускали. И Володя вдвоем с Олегом Далем ловили Ливанова по всей Москве, чтобы «зашить». Почему именно они? Потому что они были его друзьями и «коллегами» по этой части, а значит, авторитеты. Это происходило во время съёмок Масленниковым в 1980 году «Собаки Баскервилей»[26], когда, согласно фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой», Высоцкий был умирающим алкоголиком и наркоманом. (Ранее, в 1973 году Высоцкий точно так же помог Далю; Марина Влади привезла из Парижа препарат «Эспераль», и в результате Олег Даль бросил пить[27]. В начале 1976 года Даль снова запил, но позвонил Высоцкому, который потребовал от него приехать и дал «Эспераль»[28]).

16 апреля 1980 года состоялась последняя съёмка концерта Высоцкого в Ленинградском БДТ, где он исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и рассказывал о своём творчестве. Фрагмент этой съёмки вошёл в передачу В. Виноградова «Я возвращаю ваш портрет». На обратной стороне двойного альбома «Сыновья уходят в бой» приведены фотографии именно с этого концерта. 2 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо. 3 июля 1980 года состоялось выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области, где, по словам очевидцев, он выглядел нездоровым, говорил, что неважно себя чувствует, но на сцене держался бодро и, вместо полутора запланированных часов, отыграл двухчасовой концерт[29].

14 июля 1980 года во время выступления в МНИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы». 16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв)[30]. 18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета в одноимённой постановке по Шекспиру. 25 июля 1980 года Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. Похоронен на Ваганьковском кладбище (участок 1).

Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие не производилось. По мнению одних (в частности, Станислава Щербакова и Леонида Сульповара), причиной смерти стала асфиксия, по мнению других острый инфаркт миокарда. Так, Анатолий Федотов, которого разные люди характеризуют по-разному и как личного врача Высоцкого, человека, спасшего его 25 июля 1979 года в Бухаре от клинической смерти (факт которой, впрочем, оспаривается[31]), и как врача, «проспавшего» Высоцкого 25 июля 1980 года, свидетельствует: « 23 июля при мне приезжала бригада реаниматологов из Склифосовского. Они хотели провести его на искусственном аппаратном дыхании, чтобы перебить дипсоманию. Был план, чтобы этот аппарат привезти к нему на дачу. Наверное, около часа ребята были в квартире, решили забрать через день, когда освобождался отдельный бокс. Я остался с Володей один он уже спал. Потом меня сменил Валера Янклович. 24 июля я работал… Часов в восемь вечера заскочил на Малую Грузинскую. Ему было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердце. Вот тогда при мне он сказал Нине Максимовне: Мама, я сегодня умру…

…Он метался по квартире. Стонал. Эта ночь была для него очень тяжелой. Я сделал укол снотворного. Он все маялся. Потом затих. Он уснул на маленькой тахте, которая тогда стояла в большой комнате. … Между тремя и половиной пятого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике был острый инфаркт миокарда[32]. » По утверждениям Марины Влади и Перевозчикова то, что Владимира Высоцкого убили наркотики, остаётся бесспорным, хотя о смерти от передозировки не писал никто[18][25].

Последние две строки Последние две строки, которые Владимир Семёнович Высоцкий написал 20 июля 1980 года. «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед Ним.»

Похороны Владимир Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого, кроме двух сообщений в «Вечерней Москве» (о смерти и дате гражданской панихиды) и некролога в газете «Советская культура» (и, возможно уже после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России») в советских средствах массовой информации практически не печаталось[33]. Над окошком театральной кассы было вывешено объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). При этом ни один из купивших билеты назад их не сдал[34].

28 июля 1980 года Владимир Семёнович был похоронен на Ваганьковском кладбище. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа В. И. Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!…»

«В общем, мы его похоронили, и в этом есть моя какая-то доминантная роль. Они [власти] хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый тогда город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Когда они наврали, сказали, что привезут гроб, чтобы проститься с ним, а очередь шла от самого Кремля… Видимо, их мышление было таково, как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище… Поэтому они раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который мы выставили в окно второго этажа театра… Поливочные машины стали сметать цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: «Фашисты! Фашисты!». Этот кадр обошел весь мир…»

Юлий Ким

Ю́лий Черса́нович Ким (р. 23 декабря 1936, Москва) советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник диссидентского движения в СССР.

Биография «!» Родился в семье переводчика с корейского языка Ким Чер Сана ( ) и учительницы русского языка и литературы Нины Валентиновны Всесвятской ( ). В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке. После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении. В 1954 году вернулся в Москву. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет (до 1963) по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал литературу, историю и обществоведение (в том числе в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М. В. Ломоносова).

Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. В годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения, вследствие чего вынужден был вплоть до 1985 г. публиковаться под псевдонимом Ю. Михайлов. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир ( ) внучке репрессированного командарма И. Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент Пётр Якир, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года. Юлий Ким в подписывал многочисленные коллективные письма с требованиями соблюдения прав человека, адресованные властям. Он, вместе со своим тестем П. Якиром и с И. Габаем, был соавтором обращения «К деятелям науки, культуры и искусства» (январь 1968) о преследованиях инакомыслящих в СССР. Проходил в оперативныхсводках КГБ под кодовым именем «Гитарист». К этому же периоду относится и ряд песен Кима, тематически связанных с «диссидентскими» сюжетами: суды, обыски, слежка и т. п.

В 1968 году Ким окончательно расстался со школой по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении (а также таких песен, как «Адвокатский вальс», Господа и дамы и других). С тех пор Ким ведёт жизнь свободного художника. Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России. С 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно. При этом публиковаться он не мог даже под псевдонимом.

Ким разносторонний и резко ­критикующий общество бард. Он вёл борьбу против пустых лозунгов партии, бессодержательной советской идеологии, господствующей по­всюду лжи, принуждения к двоемыслию, фальши, и все это в лёгкой форме, смеясь, иронически, иногда под маской клоуна. Вольфганг Казак В марте 1968 года Юлий Ким вместе с Александром Галичем, Владимиром Бережковым и другими бардами участвует в фестивале авторской песни, организованном клубом «Под интегралом».[источник не указан 1247 дней] Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников.

В Ким принимал участие в работе по подготовке «Хроники текущих событий». Некоторые ее выпуски этого периода практически полностью отредактированы им. Затем Юлий Ким отошел от активной правозащитной деятельности. В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями «Рыба-кит».

После начала перестройки фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с песнями Кима (1988); в титрах кинофильмов появляется его фамилия. Песенная пьеса-композиция «Московские кухни» (1990) стала своеобразным завершением темы диссидентства в творчестве Кима. К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994). Юлий Ким член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трёх десятков пьес и десятка книг.

Лауреат премии «Золотой Остап» (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000). В 2002 году перевёл мюзикл Нотр-Дам де Пари на русский язык, является автором русской версии сценария этого знаменитого спектакля и большинства песен. С 1998 года живет попеременно в Иерусалиме и Москве. Член редколлегии «Иерусалимского журнала». Участвовал в записи «Иерусалимского альбома» первого диска из серии «Авторская песня в Израиле». В Израиле Юлий Ким два раза в год проводит презентации «Иерусалимского журнала», вместе с поэтом и редактором «Иерусалимского журнала» Игорем Бяльским и Игорем Губерманом, ведёт презентации журнала и в Москве.

В Израиле сочиняет песни в соавторстве с композитором и бардом Мариной Меламед. В году Юлий Ким совместно с Игорем Бяльским написал пьесу в стихах о строительстве второго Храма. 7 марта 2008 года Юлий Ким вместе с другими бардами участвовал в фестивале авторской песни «Снова Под интегралом 40 лет спустя», посвященном возрождению клуба «Под интегралом» и сорокалетию фестиваля 1968 года. В 2010 году написал стихи на музыку П.Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утёнок» (по Г. Х. Андерсену).

Проверь себя!

1. Кто из этих людей не был бардом? 1)Юлий Ким 2)Владимир Высоцкий 3)Владимир Чернов 4)Владимир Данилин

2. Как звали отца Юлия Кима? 1)Чер Сан 2)Иван Сан 3)Чер Джан 4)Чер Сион

3. Как звали мать Владимира Высоцкого? 1)Ирина Валерьевна 2)Анна Леонидовна 3)Нина Максимовна 4)Валентина Максимовна

Реши ребус!

Ответы: Ребус: Барды