План урока: План урока: Топографическая карта. Условные обозначения на топографических картах. Ориентирование по карте. Масштаб Стороны горизонта Азимут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока: План урока: Топографическая карта. Условные обозначения на топографических картах. Ориентирование по карте.
Advertisements

Определение направлений по плану местности. Ориентирование.Азимут.
Определение направлений по плану местности. Ориентирование.Азимут. Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии.
В км В градусах Обобщение темы «План местности» П\Р 5: Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута; составление простейшего.
Глобус и географическая карта.
Глобус и географическая карта Ученицы 11 А Юргилевич Виктории.
Прочитать рассказ: Наш путь шёл от по до через. Затем мы двигались по вдольк. К вечеру мы вошли в прошли 2 км по и у сделали привал.
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
Стороны горизонта Цели урока: 1. Научиться определять стороны горизонта и азимут. 2. Проверить свою внимательность и наблюдательность. Стороны горизонта.
План и карта Зайцева Елена Владимировна Учитель географии ГОУ СОШ 128 Калининского района Г. Санкт-Петербург.
У РОК – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «П ЛАН МЕСТНОСТИ ». 1 КОНКУРС «Д АВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ » 1 команда «Нивелир» 2 команда «Компас» 3 команда «Масштаб »
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта: С Ю З В СЗ ЮВ СВ ЮЗ ГОРИЗОНТ – ЭТО МЕСТНОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ ЛИНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя.
Арсеньевский городской округ 2010 год «Ориентирование по плану местности» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
Арсеньевский городской округ 2010 год «Ориентирование по плану местности» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
Решение задач по топографической карте Лицей имени В.В.Карпова Зеленодольского муниципального района РТ Учитель географии высшей квалификационной категории.
Стороны горизонта. Ориентирование. Таменцева Елена Николаевна учитель географии г.Новочеркасск МБОУ СОШ 11.
Топографический диктант для 6 класса. Наш путь шел от по до.
План города. Какая местность изображена на этом плане?
Транксрипт:

План урока: План урока: Топографическая карта. Условные обозначения на топографических картах. Ориентирование по карте. Масштаб Стороны горизонта Азимут Ориентирование по карте. Павленко Е.А.-учитель географии ГБОУ СОШ49 ЮЗАО г. Москвы

Условные знаки - это искусственный язык карты или азбука карты. масштабныевнемасштабныепояснительные Отображают предметы, размеры которых можно определить по карте. Например, длина границы леса, площадь болота. Обозначают мелкие предметы, размеры которых не выражаются в масштабе карты. Например, ЛЭП, колодец. Применяют, чтобы дополнить характеристику объектов. Например, показать породу деревьев в лесу, что помогает в ориентировании.

Условные знаки плана местности Рисованные Графические

Требование к изображению: 1.Простота; 2.Непохожесть друг на друга; 3.Отдаленное сходство с изображаемым предметом

Главные точки-

Традиционные цвета: Синий – цвет воды

Коричневый – цвет земли

Зелёный – цвет растительности

Черный – цвет, обозначающий объекты хозяйственной деятельности людей

Прочитайте рассказ: Наш путь шёл от по до. Затем мы двигались по где нам встретилось и. К вечеру мы вошли в, прошли 2 км по и у сделали привал.

Замените слова в рассказе топографическими условными знаками. «От пристани по реке мы прошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе вдоль железной дороги. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропере- дачи, мы свернули на просеку. Идти пришлось долго. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого местами оказались заболоченными. Вскоре мы подошли к дому лесника – цели нашего пути.»

Самопроверка:

Топографическая карта. - это точное и подробное уменьшенное отображение какого-либо района на плоскости в системе условных знаков. Масштаб Масштаб – отношение, которое пока- зывает, во сколько раз уменьшены объ- екты местности при изображении на карте. Например, подпись 1:25000 указывает, что все линии на карте уменьшены в 25 тыс. раз, т.е. 1 см карты соответс- твует см, или 250 м, на местности. Задание. Переведите численный масштаб в именованный. А) 1: ; Б) 1:

Задание: Ниже даны расстояния на местности и соответствующие им длины на планах. Определите численные масштабы этих планов. Расстояние на местности Расстояние на плане Численный масштаб плана 4 км5 см……………… 4 км18 см……………… 4 км10 см………………. 700 м7 см………………. 2 км20 см……………….. 5 км20 см………………… 1: : : : :25000

Задание: Подпишите в таблице линейные и именованные масштабы. Линейный масштаб Численный масштаб Именованный масштаб 1: : : : :25000 В 1см м В 1см - 222,2 м В 1см м В 1см – 400 м В 1см – 100 м В 1см – 250 м

Задание: В таблице даны масштабы планов: -вычислите, какому расстоянию на местности соответст- вуют 1см на плане; - определите, во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. Масштаб планаРасстояние на местности Во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности 1:50 1:100 1:200 1:1000 1:2500 1:5000 0,5 м В 50 раз 1м В 100 раз 2 м В 200 раз 10 м 25 м 50 м В 1000 раз В 2500 раз В 5000 раз

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ ССВ ВСВ ВЮВ ЮЮВ ЮЮЗ ЗЮЗ ЗСЗ ССЗ

Азимут Азимут – -это угол на местности, на плане или карте, образуемый направлением на север и направлением на выбранный объект. Углы отсчитываются по ходу часовой стрелки от северного направления по направлению движения.

Задание 1: Определите азимуты основных и промежуточных сторон горизонта. Стороны горизонта СЕВЕР ЮГ ВОСТОК ЗАПАД СЕВЕРО-ВОСТОК СЕВЕРО-ЗАПАД ЮГО-ВОСТОК ЮГО-ЗАПАД СЕВЕР-СЕВЕРО-ВОСТОК СЕВЕР-СЕВЕРО-ЗАПАД ВОСТОК-СЕВЕРО-ВОСТОК ВОСТОК- ЮГО-ВОСТОК ЮГ-ЮГО-ЗАПАД ЮГ-ЮГО-ВОСТОК ЗАПАД-ЮГО-ЗАПАД ЗАПАД-ЮГО-ВОСТОК Азимуты и градусы А=0 0 ; А=180 0 А=90 0 А=270 0 А=45 0 А=315 0 А=135 0 А=225 0 А= / А= / А= / А= / А= / А= / А= / А= /

Задание. Сделайте в тетради схему маршрута в масштабе 1 см – 50 м. «Вы в центре рядом с колодцем. В 200 м (азимут 90 °) от вас разбит лагерь. На севере на расстоянии 150 м от колодца проходит проселочная дорога (её азимут 45°)». Задание 2 Каким сторонам горизонта соответствуют следующие азимуты? _____________ 45 0 ______________ _____________ _______________ _____________ 90 0 ________________ северо-востокзапад юго-восток юг юго-запад восток

Ч ТОБЫ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ, НАДО НЕ ТОЛЬКО ИМЕТЬ КАРТУ, НО И УМЕТЬ ЕЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Все карты вычерчены таким образом, что верх направлен на север. Зная это и имея компас, можно легко сориентировать карту. Положите на неё компас, а затем поверните карту так, чтобы конец стрелки (С), был обращен к верхнему краю карты.

Если нет компаса. Встаньте на какую-нибудь линию, вы- раженную на местности и обозначенную на карте (про- секу, дорогу, берег реки и т.п.). Поверните карту так, чтобы направление данной линии на бумаге совпадало с её направлением на местнос- ти: предметы, находящиеся от линии в реальности, долж- ны располагаться с тех же сторон и на карте.