Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них дошкольников 4-5 лет Выпускная итоговая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Детский сад 38 город Воткинск. Проектная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников Опасные предметы дома Капризы окружающей.
Advertisements

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада 115 Магомедкеримова Кизейбат Камиловна.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Образец подзаголовка «Нам зимой на улице не страшно» Проект для старшей группы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Вовлечь детей в содержательное общение, диалог. Создать условия для отражения полученных впечатлений в художественной деятельности при изготовлении декораций.
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
«Азбука дорожного движения» Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» Воспитатель МКДОУ Подсосенский детский сад «Теремок». Андронова Ольга.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Транксрипт:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них дошкольников 4-5 лет Выпускная итоговая работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе "Дошкольное образование" Прищеп Екатерины Александровны Консультант: Федюнина Наталья Леонидовна Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них дошкольников 4-5 лет Выпускная итоговая работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе "Дошкольное образование" Прищеп Екатерины Александровны Консультант: Федюнина Наталья Леонидовна

Актуальность темы определяется объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения во время отдыха на природе

Непосредственная образовательная деятельность "Знакомимся с насекомыми и их средой обитания" Непосредственная образовательная деятельность проводилась на улице, состояла из следующих этапов: наблюдение за растениями, насекомыми, вопросы к детям, обсуждение беседа с детьми о том, где еще обитают насекомые отгадывание загадок активная игра «Лесной поход» беседа о мерах предосторожности во время прогулки в лесу обобщающие вопросы воспитателя и обсуждение с детьми нового материала

Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем. И по бревнышку идем……. …Порезвились, поиграли, Снова все в колонку встали И знакомою тропой Все отправились домой.

Работа детьми построена на основе принципа интеграции образовательных Познание - Расширение представления детей о некоторых насекомых, об условиях необходимых для их жизни, рассказы детям об охране растений и животных Безопасность - Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе - Знакомство с опасными насекомыми Коммуникация - Развитие любознательности. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Физическая культура - Развитие активности детей, быстроты, ловкости, пространственной ориентировки. Чтение художественной литературы - Формирование у детей понимания, что из книг можно узнать можно узнать много интересного Здоровье - Формирование умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Художественное творчество - Расширение интереса к аппликации, усложнение ее содержания. Художественное творчество - Расширение интереса к аппликации, усложнение ее содержания.

Предшествующая работа включала в себя: Рассматривание иллюстраций насекомых, карточек, картинок в энциклопедиях и других книгах и обсуждение ситуаций, когда насекомые могут быть опасны. Чтение сказок В. Бианки ("Как муравьишка домой спешил", "Росянка-Комариная Смерть"), Т. Дашкевич "Муравей идет домой Наблюдение за муравьями, божьими коровками, комарами во время прогулок. Беседы о мерах защиты от комаров и других насекомых. «Советы заблудившимся в лесу» Заучивание стихотворений. Изготовление природоохранительных знаков

Все мероприятия сопровождались беседой с детьми о растительном и животном мире и правилах безопасного поведения на природе, в лесу, около воды, о необходимости всегда информировать взрослого в сложных ситуациях. Когда заблудишься в лесу, Не бойся ты и не трясись, А лучше оглянись вокруг И к дереву прижмись Когда заблудишься в лесу, Не бойся ты и не трясись, А лучше оглянись вокруг И к дереву прижмись

Выводы Анализ детской деятельности Дети с интересом включались в работу. Рассматривали цветы, искали насекомых, вспоминали их названия, рассказывали, в каких произведениях художественной литературы слышали о них, обсуждали, кто как передвигается, активно участвовали в игре, отгадывали загадки, вспоминали стихотворения выученные за время предшествующей работы. Анализ детской деятельности Дети с интересом включались в работу. Рассматривали цветы, искали насекомых, вспоминали их названия, рассказывали, в каких произведениях художественной литературы слышали о них, обсуждали, кто как передвигается, активно участвовали в игре, отгадывали загадки, вспоминали стихотворения выученные за время предшествующей работы. После проведенной образовательной деятельности стал явно заметен возросший интерес к растительному миру и миру насекомых, появилось чувство ответственности и бережного отношения к ним.

Последующую работу рекомендуется проводить расширяя знания детей и знакомя более подробно детей с: - классом пресмыкающихся, т.е. змеи, ящерицы (каких можно встретить в наших лесах, их польза, опасность), - растительным миром (виды грибов и ягод, кто может их употреблять, какие из них безопасны и полезны для человека), - обучение детей азбуке поведения в лесу в случае экстремальной ситуации, когда ребенок остается один, если заблудился ( что он должен предпринять, а что делать опасно).

БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ зависит от нас, и наша самая главная задача не упустить, не оставить без внимания потенциально опасные ситуации для детей, информировать их об этом при этом прививая любовь и заботу ко всему живому, что окружает нас в этом мире.