Тема урока: «Потенциал энергоэффективности в домашнем хозяйстве – состояние и перспективные возможности».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергоэффективность в быту. Презентация
Advertisements

Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества.
Школа - наш дом ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 797 ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ.
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
Цели проекта изучить структуру бытового потребления электроэнергии изучить структуру бытового потребления электроэнергии рассчитать стоимость потребляемой.
Энергосбережение ГУО «Поречский УПК д\с-СШ». Только там народ богат, где энергию хранят, Где во всем царит расчёт и всему известен счёт.
Берегите энергию. Пропаганда процесса энергосбережения кабельное телевидение (цикл просветительских передач по вопросам энергосбережения), радио; кабельное.
Энергосбережение Энергосбережение Выполнил ученик 8 класса МОУ СОШ 2 г.Пошехонье ЧерносвитовДмитрий2012г.
Цели проекта изучить структуру бытового потребления электроэнергии изучить структуру бытового потребления электроэнергии рассчитать стоимость потребляемой.
Лебедева Н. Ю., учитель физики Берцун Е. И., учитель информатики МБОУ СОШ 4 им. И.С.Черных г.Томск Презентация-викторина к внеклассному мероприятию для.
Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый "источник" энергии Энергопотребление в быту - где можно экономить? Что такое 1 кВтч энергии? Отопление.
Энергосбережение «ГЦЮМиР» Автор: А.П.Почтаренко. Только там народ богат, где энергию хранят, Где во всем царит расчёт и всему известен счёт.
Презентацию для родительского собрания подготовила учитель 1-А класса ЭУВК 5 Криворот О.В. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
Жить только для себя - не значит жить! А потому должны мы постараться Энергию разумно потребить, Не только правнукам должна она достаться.
Задача: Для освещения помещения используется три лампы накаливания мощностью 60 Вт каждая. Какая будет экономия мощности электроэнергии, если эти лампы.
Бытьхозяиномнепросто. Мы неразрывно связаны друг с другом ! Человек есть образ и подобие Природы, у нас нет права ее менять!
Энергопотребление и энергосбережение в быту. 900igr.net.
Энергосбережение – не мода, а необходимость Чумаков Виталий Ученик 6 «А» класса МОУ СОШ 1 ст. Ольгинской Руководитель Сущенкова И.А.
Возможности энергосбережения в зданиях Примеры энергосберегающих мероприятий Счет за энергию Счет за энергию.
Команда «Эйнштейны» Игровой номер: 13f116. Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества.
Транксрипт:

Тема урока: «Потенциал энергоэффективности в домашнем хозяйстве – состояние и перспективные возможности».

Сегодня на уроке: Вы узнаете о возможностях экономии различных видов энергии в домашнем хозяйстве; Вспомните о том, что нужно бережно относится к используемой в быту энергии; Приобретете навыки работы в малых группах.

I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Проверка наличия учащихся. 3. Осмотр внешнего вида учащихся.

II.Главная задача: Где - экономить различные виды энергии, которые используются в домашнем хозяйстве? Где - экономить различные виды энергии, которые используются в домашнем хозяйстве? Как - экономить различные виды энергии, которые используются в домашнем хозяйстве? Как - экономить различные виды энергии, которые используются в домашнем хозяйстве?

III.«Мозговой штурм». Проблема: 1) Какие электробытовые приборы используются в домашнем хозяйстве? 2) Какие виды энергии используются в быту? Правила для учащихся: 1) Свободно высказывай свое мнение. 2) Поочередно давай точные и краткие ответы. 3) Принимаются любые ответы. 4) Ответы без критики и комментариев.

Комментарий учителя Виды используемой энергии: тепловая энергия; электрическая энергия. Электробытовые приборы:

IV.Новый материал. 1. Энергоэффективность - это рациональное использование энергии. В повседневной жизни значительно сократить электропотребление, можно, пересмотрев свои привычки и поведение.

Распределение в быту потребляемой энергии в зависимости от ее вида и назначения. Распределение в быту потребляемой энергии в зависимости от ее вида и назначения. Отопление помещения – 79% Тепловые процессы – 15% Освещение, радио и телетехника – 1%. Электробытовая техника – 5%

Значительная часть тепловой энергии отопительной идет на то, чтоб перекрыть потери тепла в помещении. Через стекла 15% Не утепленные окна и двери 40% Потери тепла Через стены 15% Через полы и потол ок 7% Использо вание горячей воды 23% 2. Эффективное использование тепла.

Сократить потери тепла можно таким образом: установить пластиковые окна или своевременно утеплить обычные; утеплить внутреннюю часть внешних стен; покрыть пол толстыми коврами или дорожками; расставить мебель так, чтобы не препятствовать прохождению воздуха от батареи; шторы не должны закрывать батарее центрально отопления; удалить лишнюю краску из батарей; поддерживать влажность воздуха % путем частого и кратковременного проветривания.

При использование горячей нужно иметь в виду: через кран, из которого капает вода (10 капель минуту) вытекает 2000л воды за год; принимая ванну ( л), вы используете втрое больше энергии чем принимая душ 5 минут. 2000л.

3. Экономия электроэнергии в быту: При экономном использовании электроэнергии, без вреда комфортному проживанию можно сократить использование электроэнергии на %. Очень важно рациональное использование электроэнергии в осенне-зимний период и в часы наибольшего ее использования: с 7.00 до и с до

Системы освещения: естественное - искусственное -

Природное освещение зависит от: чистоты стекол (загрязненное стекло поглощает до 30 % света); избыточное количество цветов на подоконнике; близкого расположения деревьев у дома (ближе 5м); расположение окон относительно частей света (из южной стороны окна пропускают больше света); отделка стен и потолка (рекомендуется светлая отделка).

В помещении используют три системы искусственного освещения: общее - обеспечиваются мощнейшими светильниками расположенными в центре потолка; местное - обеспечиваю необходимое освещение у определенных местах посредством специальных светильников с лампами напряжения Вт; комбинированное - достигается использованием местного и общего.

Экономия электроэнергии при искусственном достигается: Экономия электроэнергии при искусственном достигается: правильным выбором типа освещения; использование чистых ламп и светильников (загрязненные пропускают на 30% света меньше); использование компактных люминесцентных ламп (служат в 8 раз дольше), используют энергии в 4-5 раз меньше чем лампы напряжения. = час. = 8 · час. 18 Вт = 90 Вт

Экономить электроэнергию можно при использовании электробытовыми приборами: 1) холодильниками: устанавливать у более холодной, лучше внешней стены; не устанавливать возле отопительных и нагревательных приборов (чем ниже температура теплообменника, тем реже он включается); регулярно размораживать и просушивать холодильник; все дверцы должны впритирку закрываться. 2) стиральными машинами: наиболее экономная автоматическая стиральная машина; загружать полностью согласно инструкции; выбирать оптимальный режим работы.

V.Закрепление нового материала. Метод: «Работа в малых группах»: (два – четыре – вместе). 1. Учащиеся объединяются в пары (сидят за одним столом). 2. Им выдаются карточки с заданиями. 3. Через 3 минуты пара должна дать единый общий ответ на поставленные вопросы. Примечание: Задания двух рядом сидящих пар должны быть одинаковы. 4. Рядом сидящие пары объединяются в четверки. 5. Через 2 минуты четверки должны дать единый общий ответ на ранее поставленные вопросы. 6. После обсуждения каждая четверка оглашает свое решение.

VI.Итоги урока: 1) Оцениваются: знания учащихся, активность при обсуждении вопросов, поведение учащихся, выделяются лучшие учащиеся. 2) Выдается задание на дом.

Начало Методические рекомендации