Новые информационные технологии в образовании. Информатизация учебной и административной деятельности ССУЗа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Advertisements

Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Листраткин Е.А. Системный администратор МОУ СОШ 2.
Владимир Горев, СПб ГБ ПОУ Техникум «Автосервис», МЦПК 2014 год.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Опыт работы по созданию информационного пространства школы Миндубаев Ильсур Мансурович, заместитель директора по НО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
Транксрипт:

Новые информационные технологии в образовании. Информатизация учебной и административной деятельности ССУЗа

Компьютеризация обучения, внедрение современных компьютерных технологий в узком смысле применение компьютера как средства обучения, в широком многоцелевое использование компьютера в учебном и административном процессах. Основной целью компьютеризации является подготовка наших студентов к жизни в информатизированном обществе, повышение эффективности обучения путём внедрения средств информатизации, автоматизация как учебного, так и административного процесса в УЗ.

Информатизация любого учебного заведения представляет собой непрерывный процесс, продолжающийся с разной степенью интенсивности на протяжении всей деятельности ССУЗа. Это связано с рядом объективных обстоятельств: Во-первых даже при наличии чёткого плана информатизации затраты на её осуществление в полной мере чаще всего весьма существенны и не могут быть реализованы единовременно. Во-вторых всё, что касается информационных технологий имеет тенденцию быстрого морального старения, соответственно требует постоянной модернизации не только техники и программного обеспечения, но и переподготовки специалистов. Поэтому именно вложение достаточно больших финансовых средств учебным заведением дает мощный скачок в использовании им современных ИКТ.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования: ИТ позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. ИТ дают возможность реализовывать мировые тенденции в образовании, возможности выхода в единое мировое информационное пространство. Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных знаний. Мультимедийные технологии открывают возможности преподавателям отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавания, предоставив ему возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождают от изложения значительной части учебного материала и рутинных операций.

ИТ позволяют преподавателям, да и всем сотрудникам УЗ с высокой скоростью обмениваться опытом, благодаря дистанционному общению, а также повышать квалификацию и познавать новые методы обучения. Благодаря новым мультимедиа технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал, проводить тестирование и контрольные работы, решать творческие задачи, участвовать в дистанционных уроках, сочетать традиционные домашние задания с заданиями, для выполнения которых используются компьютеры, и др. Внедрение информационных технологий в образование дает возможность выбора оптимального набора технологий для организации учебного процесса. При выборе необходимо учитывать их соответствие индивидуальным качествам обучаемых и специфическим особенностям конкретных предметных областей.

Азбука информационных технологий 1. Мультимедиа (ММ) – это комплекс информационно-технических средств на базе компьютерных систем, позволяющий человеку общаться с прикладными компьютерными системами, 2. Виртуальная реальность (ВР) – специально разработанные на базе комплекса ММ средства, позволяющие моделировать реалистичные информационные среды с возможностями обратной связи. 3. Компьютерная сеть – это дистанционное соединение двух или более компьютеров, которые могут обмениваться информационными сообщениями. 4. Инженерия знаний – вид профессиональной деятельности, носящей прикладной характер, направленной на разработку и создание основного содержания информационно-справочных, экспертных, обучающих, тренажерных и развивающих систем и программ на основе технологий ММ и ВР. 5. Феномен компьютерных игр. 6. Проблема интерфейса "человек-компьютер" и "человек- компьютер-человек".

Информационное образовательное пространство Под термином «информационное образовательное пространство» в настоящее время большинство руководителей учебными заведениями и специалисты ИТ понимают образовательное пространство, которая использует современную информационнокоммуникационную среду. Образовательное пространство УЗ это ее преподаватели, студенты и их родители; это учебные программы, по которым проводится обучение; это образовательные технологии, методики, методы и приемы, которые в УЗ используются. Информационнокоммуникационная среда УЗ это ее компьютерные ресурсы, объединенные в локальную сеть; это домашние компьютеры учеников, с выходом через сеть Интернет к web-ресурсам; это программное обеспечение и информационные ресурсы, предназначенные для повышения эффективности образовательного процесса.

Система «Электронный колледж»

С помощью данного ресурса успешно могут решаться следующие задачи: Для администрации колледжа: оперативное получение и анализ информации об учебном заведении; ведение личных дел студентов, возможность доступа к информации по их успеваемости; в перспективе - ведение нагрузки преподавателей; мониторинг движения учащихся; создание элементов документооборота; Для родителей: получение информации о деятельности и мероприятиях ССУЗа с Web и Интранет ресурсов; оперативный контроль за успеваемостью через электронный журнал колледжа; оперативный просмотр расписания ;

Для преподавателей: ведение электронного журнала; в перспективе - ведение КТП и РП; получение всех нормативных и справочных документов ведение портфолио своей деятельности, проектов и методических разработок на страницах сайта ССУЗа; доступ к федеральным и региональным сайтам по образованию. Для студентов: просмотр последней версии своего расписания; получение итоговых и текущих отчетов о своей успеваемости и посещаемости; доступ к своему электронному журналу, куда автоматически выставляются оценки, помещаются домашние задания и задолженности по предметам; возможность дистанционного обучения в рамках учебного процесса.

Документооборот в колледже Можно выделить ряд проблем при традиционном способе документооборота: - тратится масса рабочего времени на поиск нужного документа и формирование тематической подборки документов; - документы могут быть потеряны; - накапливается множество бумажных документов; - создается несколько бумажных копий одного и того же документа; -на подготовку и согласование документов тратится определенное время. Внедрение СЭД позволяет решить все эти проблемы, а также: -обеспечит слаженную работу всех подразделений колледжа; -упростит работу с документами, повысит ее эффективность; -повысит производительность труда сотрудников за счет сокращения времени обработки и поиска документов; -повысит оперативность доступа ко многим документам в электронном виде; - сэкономит не только время, но и затраты на печать; -позволит разграничить права доступа сотрудников колледжа к информации. Вывод: автоматизация документооборота необходима в колледже.

Варианты СЭД: I вариант: На сервере содержатся папки для всех подразделений, также работает программа ICQ для передачи и получения сообщений по локальной сети. II вариант: Создание СЭО на базе электронной почты локальной сети, т.е. ДО организуется с использованием внутренней электронной почты. III вариант: ДО может быть организован с использованием готовой системы (например, ЕВФРАТ или какой-либо другой системы)

ДостоинстваНедостаткиСтоимость I вариант - быстрота внедрения; - легкость обучения; - простота использования - возможна структурная чехарда Бесплатно II вариант - быстрота внедрения; - легкость обучения; - простота использования -ограничение по объему передаваемых информации (файлы размером до 2 Мб); Бесплатно III вариант -эффективный документооборот -человеческий фактор; -временные затраты на внедрение и обучение; - существенные финансовые вложения от руб.

Итоги развития инновационных технологий: Итоги развития инновационных технологий: - Практическое обучение студентов - Информационные технологии обучения - Интерактивные технологии - Имитационные технологии обучения (использование тренажерных комплексов, стендового оборудования, виртуальных лабораторий) - Технологии обучения в «малых группах»