Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеключинская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Advertisements

Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Проект: Создание книги Памяти «Солдаты Великой войны» Выполнили: Гончаров Дмитрий Головнев Александр Теперик Константин.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13 г. ОРЛА ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА МАРЕСЬЕВА.
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
ПРОЕКТ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ» «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша.
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Цель исследования : Изучить военный период жизни моего прадеда Фазулзянова Гарифзяна Фазулзяновича, который солдатом прошёл по военным дорогам. Задачи.
Кошеляева Елена Александровна, учитель начальных классов учитель начальных классов Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов Муниципальное.
«Учитель на войне» Подготовил учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ4»г. Котовска Тамбовской области Самарина Светлана Юрьевна областной конкурс.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
«Открытый Фестиваль «Письма с фронта», посвященный 70-летию Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Проект « Вековая история. Наша школа ». Данный проект относится к предметной области окружающий мир. Участники проекта : обучающиеся 4 класса (10 лет ).
Дети военных лет Автор: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 38 Калинина Наталья Евгеньевна. «Волнение моря определяют по шкале Бофорта,силу землетрясения.
Тальменская средняя общеобразовательная школа Тальменская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Автор учебного.
Движение «Отечество»2010 Дети и война. Маленькие герои большой войны. Автор: Балкунас Екатерина МОУ гимназия 7 села Донского Труновского района, 4 класс.
КНИГА ПАМЯТИ Учащиеся 9 класса МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Вспомни всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно не мертвым! Это нужно.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеключинская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» ТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА: «ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ» Выполнили: Столярова Л.С., учитель географии I кв.к. МБОУ «Большеключинская СОШ ЗМР РТ»; обучающиеся классы

Актуальность проблемы сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Патриотическое воспитание и формирование ключевых компетенций через организацию проектно исследовательской работы краеведческой тематики

Формирование ключевых компетентностей: Компетентности разрешения проблем: · умения видеть проблему, находить пути ее решения и планировать свою деятельность · умения оценивать продукт своей деятельность по заданным критериям · умения определять необходимые ресурсы · Информационная компетентность: · умения анализировать, систематизировать и обобщать информацию · навыков работы с большими объемами информации · умений использовать информационные технологии для эффективного представления полученной информации · Коммуникативная компетентность · навыков работы в команде · соблюдения норм публичной речи · подготовка плана выступления

Основные направления работы и задачи Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, ведения дискуссии Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся

Основные этапы работы: ОрганизационныйПостановка целей, мотивацияИсследование – сбор информацииОбработка собранного материалаАнализ, выводы, рекомендацииПредставление проекта

Организационный этап: деление обучающихся (класс, или члены ОДО) на группы ( человека) Постановка целей, мотивация (из первых уст узнать о суровой правде Вов; сохранение памяти о былых свершениях, победах; ) Исследование – сбор информации методами беседы, интервью, работы с документами 1 группа – детство ветерана, школьные годы 2 группа – юность 3 группа – военный период в жизни ветерана, участие в боевых действиях 4 группа – послевоенная жизнь в селе 5 группа – общественная работа 6 группа – изучение исторических документов о боевых действиях на Кавказе 7 группа – изучение литературного произведения: В.Г.Гнеушев «Тайна Марухского ледника» 8 группа – связь с однополчанами 9 группа – составление карты боевых действий ветерана 10 группа – сбор информации «Ветеран глазами односельчан»

Обработка собранного материала: Полученная информация зачитывается всем участникам, корректируется, записывается по логическим этапам в единый проект, применяются фотографии. Анализ, выводы, рекомендации: Человек исключительного трудолюбия, осознавший высокую меру ответственности за процветание Родины, за ее настоящее и будущее, находится рядом с нами и достоин быть идеалом, примером для подражания. Представление проекта. На классных часах участники проекта представляют свою работу обучающимся других классов, чтобы не оставалось равнодушных к судьбам ветеранов и чаще получали они шефскую помощь; привлечь большее количество участников к данного рода проектам. Преподаватели могут использовать ее на уроках истории, обществознания, географии.

Фотографии и выдержки из проекта

Книги на рабочем столе А.И.Журина

Биографическая справка гг. Член КПСС гг. Секретарь партийной организации отдела штаба дивизии гг. Секретарь партийной организации колхоза «Верный путь» в с.Большие Ключи, затем объединенного колхоза им. Г.Маленкова гг. Депутат сельского Совета гг. Секретарь партийной организации I отделения совхоза «Ключинский» гг. Сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны. 18 июня 1967г. По его инициативе в селе Большие Ключи был установлен обелиск погибшим воинам гг. Председатель Совета ветеранов войны и труда

Историческая справка. Чабан Мурадин Кочкаров 21 сентября 1962 года отправился на поиски отставших овец. В горах Западного Кавказа он заметил боевые ячейки, человеческие кости, наши и немецкие гильзы, то есть следы долгих, нелегких боев. Он сообщил в отделение милиции, тогда была организована комиссия из военных специалистов, врачей-экспертов, представителей общественности и направлена на Марухский ледник. Ей руководили заместитель председателя краймсполкома В.М.Агкацев, сапер майор Максимов и альпинист-инструктор Хаджи Магомедов. Таким образом были обнаружены места ожесточенных боев, проходивших зимой 1942 года. Результатами работы комиссии заинтересовались ставропольцы Владимир Гнеушев и Андрей Путько, по крохам восстановившие эти события в книге «Тайна Марухского ледника».

Литературная справка «Книга «Тайна Марухского ледника» - памятник защитникам кавказских перевалов, людям, мужеством которых измеряется крепость страны. Документальная повесть издана впервые и очень спешно, буквально по следам событий, в Карачаево-Черкесском отделении Ставропольского книжного издательства. Авторы провели огромную исследовательскую работу, побывали на местах событий, беседовали с живыми героями и родственниками погибших. Против них, казалось, вооружались земля и небо, пули и снаряды, снежные обвалы и ледяные трещины, ветер и мороз. Раненые, голодные, обмороженные, они воевали. На исхоженных горных тропах Кавказского хребта сейчас стоят десятки обелисков. К этим памятникам приезжают матери, дети, жены тех, кто отдал жизнь за Родину. Первые экземпляры книги получили защитники перевалов. «За Марухским перевалом для нас земли нет!» Это лозунг был повторен вслед за волжскими защитниками.» Командир полка Илья Самсонович Титов.

Взгляд современников «Александр Иванович очень отзывчивый человек, к нему можно обращаться с любыми вопросами – он обязательно подскажет как их решить. Со многими вопросами, касающимися села, односельчан, он обращался к представителям власти. За это неравнодушие, активную жизненную позицию ветерана уважают и высок ценят окружающие его люди. Он почетный гражданин села Большие Ключи, имеет много грамот и поощрений, Александр Иванович ведет большую краеведческую работу, публикует материалы об истории села, его людях, выступает на торжественных собраниях, митингах, беседует со школьниками…» Глава Большеключинского Сельского Поселения А.А.Ефимов «Самый добрый, порядочный и любящий человек в моей жизни. С самого раннего детства он приучил нас к трудолюбию, честности…» Дочь Давыдова В.А. «А.И.Журин – удивительный человек. Он очень эрудированный, грамотный человек. Он был первым организатором сельской библиотеки и ее первым читателем. Заведующая сельской библиотекой В.Г.Малыгина

Информационные источники Материалы личного архива А.И.Журина Н.И.Верт «История советского государства», Москва, 2002 год В.Г.Гнеушев «Тайна Марухского ледника», Ставрополь,1975 год Интернет-ресурсы m_quot/ a_d_o_m/ m_quot/ a_d_o_m/0-21