* Автор: Смирнова Елена Васильевна, учитель географии Проблемно-диалогическаятехнология на уроках географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Advertisements

Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Урок географии в 7 классе Разработала и провела: Швецова Виктория Аркадьевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Климат Африки Учитель географии Е.С.Дунина. Цель: определить причины формирования различных типов климата на континенте. Задачи: называть и показывать.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Балабанова М.А.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Транксрипт:

* Автор: Смирнова Елена Васильевна, учитель географии Проблемно-диалогическаятехнология на уроках географии

Повышение интереса обучающихся к изучению географии посредством применения технологии проблемно-диалогического обучения

* Активизирует процесс обучения * Развивает умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника * Организует групповую работу, коллективный поиск решений, учит пользоваться дополнительной информацией * Создает условия для максимального раскрытия способностей каждого ученика * Развивает устную речь учащихся

Этапы Функция 1ПодготовительныйИзучение методики и мониторинг мотивации 2ПрактическийРазработка и апробация системы уроков 3ОбобщающийВторичный мониторинг предварительные результаты 4ВнедренческийСоциализация

Постановка проблемы * Побуждающий от проблемной ситуации диалог * Подводящий к теме диалог * Сообщение темы с мотивирующим приемом Поиск решения * Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог * Подводящий от проблемы диалог * Подводящий без проблемы диалог

Постановка педагогической проблемной ситуации Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую Осознание сущности противоречия Поиск путей решения проблемы, выхода из тупика противоречия «Ага-реакция", появление идеи решения Появление новых ЗУН и СУД Реализация найденного решения Создание продукта Развитие личности ребенка Основные этапы проблемно- диалогической технологии

Проверка д/з учеников учителем Объявление темы учителем Объяснение темы учителем Закрепление знаний учениками Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками Актуализация учениками своих знаний Поиск решения проблемы учениками Выражение решения Применение знаний учениками Традиционная система

АнализУчительУченик Представление противоречивых мнений Внимательно рассмотрите в учебнике два рисунка. Прочитайте подписи к ним Рассматривают рисунки «Мир по Птолемею» и «Мир по Копернику» Проблемная ситуация Побуждение к осознанию Что интересного заметили? Что вас удивило? Птолемей думал, что Солнце вращается вокруг Земли, а Коперник – Земля вокруг Солнца. Осознание противоречия Побуждение к проблемеКакой вопрос возникает?Кто из ученых прав? ВопросФиксируем вопрос на доске Земля – планета Солнечной системы

АнализУчительУченик Представление противоречивых мнений У древесных растений умеренных лесов в год образуется одно годичное кольцо, а на саксауле за один год образуется несколько годовых колец. Объясните это явление Годичные кольца у деревьев образуются в течение года. А у саксаула….? Противоречие с уже имеющимися знаниями Побуждение к осознанию В какой сезон года происходит интенсивный рост? Летом В теплый сезон года, благоприятный для роста деревьев. Осознание противоречия Побуждение к поиску решения проблемы (наводящие вопросы) - А когда происходит интенсивный рост у саксаула? - Какое время в пустынях благоприятное для роста деревьев - Тоже в благоприятное для роста деревьев время. - Сезон дождей. Поиск решения проблемы Почему у саксаула за год образуется несколько годичных колец? После каждого продолжительного дождя ствол саксаула приобретает одно кольцо Природные зоны Евразии

АнализУчительУченик Представление темы исследования Изучив климатическую карту Австралии, определить основные климатообразующие факторы Анализ климатических данных, изображенных на карте показывают разницу в выпадении осадков от мм до мм между западной и восточной частями Противоречие с уже имеющимися знаниями Побуждение к осознанию проблемы Мы изучили, что в тропическом поясе преобладает область повышенного атмосферного давления. А в зоне повышенного давления осадков всегда выпадает мало. Осознание противоречия Проблемное задание Еще какие условия влияют на климат Австралии? Затруднение учащихся Побуждение к поиску решения проблемы (наводящие вопросы) Какие географические объекты изображены на востоке материка, а какие – на западе? - На востоке с севера на юг тянутся горы Большой Водораздельный хребет, которые задерживают влажные воздушные массы. - Восточно-Австралийское теплое течение приносит влагу на восточное побережье, а на западе течение Западных ветров отклоняет воздушные массы с побережья Решение проблемы Горные хребты, постоянные и переменные ветры, морские течения тоже являются климатообразующими условиями, объясняющими разницу в климате разных районов материка Климат Австралии

Результативность и эффективность эксперимента Дипломанты VII Международной олимпиады «Эрудиты планеты» (2009 г.- команда 10-А кл.) Татьяна и Петр Смирновы - победители российского и регионального уровней «Молодежного геогра- фического чемпионата -2010» Смирнова Светлана – призер республиканской альтернативной олимпиады по экологии Смирнов Петр – призер республиканских конкурсов фотографий «Марш парков» и «Техника в кадре» в номинациях «Природа» и «В свете ночи»

Фамилия, имяЗанятое местоКласс учебный год 1Мартышкин РусланII место9 класс 2Егоров Игорь I место11-А класс учебный год 1Светопольская ТатьянаIII место11-А класс 2Смирнов ПетрII место11-А класс 3Казаков ЭдуардII место11-А класс учебный год 1Светопольская ТатьянаIII место10-А класс 2Смирнов ПетрI место10-А класс учебный год 1Смирнов ПетрIII место9 класс 2Курчин АлексейI место10-А класс 3Васильева НатальяI место11-А класс