Искусство Древнего Рима. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК МОУ-СОШ62 НЕКРАСОВ ДМИТРИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Римcкой Империи 1-5 вв. н.э.. Во 2 в. н.э. Рим был самым большим и богатым городом Европы. Императоры стремились превратить его в символ своего.
Advertisements

Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: "Архитектура Древнего Рима"
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Искусство Древнего Рима Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав.
Рим! Всемогущее таинственное слово!.. Все, что есть жизнь ума, все, что души есть страсть - Искусство, мужество, победа, слава, власть, - Все выражало.
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Синтез искусств на примере собора Святого Петра в Риме
Триумфальная арка архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города,
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 10 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Арка Константина. Алютова Евгения 6 А. Арка Константина. Находится на улице Via di Gregorio, станция метро Colosseo. АРКА КОНСТАНТИНА - является самой.
Архитектура Императорского Рима
Триумфальные арки мира Триумфальная арка это непременный атрибут и обязательное украшение практически любого большого города мира. Первыми триумфальные.
Художественная культура Древнего Рима. Периодизация истории и культуры Древнего Рима Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.)
Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст римский политический деятель, первый император Рима.
Триумфальная арка Архитектура Франции эпохи Наполеона I.
Первый период Первый период развития римской архитектуры охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Большинство сооружений в.
Транксрипт:

Искусство Древнего Рима. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК МОУ-СОШ62 НЕКРАСОВ ДМИТРИЙ

Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы - от Британских островов до Египта. Римское искусство - высшее достижение и итог развития древнего искусства Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, посвященных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью - все то, что характерно для цивилизованного общества.

Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности. До наших дней дошло очень мало имен римских художников. Однако оставленные ими памятники входят в сокровищницу мирового искусства.

Стиль Рима ярче всего проявился в архитектуре. Стиль Рима ярче всего проявился в архитектуре. Триумфальные арки - римское архитектурное новшество, возможно заимствованное у этрусков. Сначала римляне возводили длинные стены, но потом сообразили, что если делать в стене проемы, то строить ее можно быстрее и дешевле. Меньше потребуется камня, меньше времени на кладку. Строительная практика показывала, что полукруглый свод выдерживает большую тяжесть, чем прямоугольный. Так римляне изобрели арку. Самые древние известные нам римские арки сооружены в акведуке 144 года до нашей эры. Они шириной всего шесть метров. Еще не достаточно строительного опыта. Но проходит меньше ста лет, и ширина арки достигает 16 метров. Остается только восхищаться инженерными расчетами римлян. Самые древние известные нам римские арки сооружены в акведуке 144 года до нашей эры. Они шириной всего шесть метров. Еще не достаточно строительного опыта. Но проходит меньше ста лет, и ширина арки достигает 16 метров. Остается только восхищаться инженерными расчетами римлян. примеры арок из кирпича (римская империя)

Самая древняя из сохранившихся триумфальных арок была построена в 25 году до нашей эры в честь основания города - крепости Аоста на севере Италии. Она не просто памятник победе Древнего Рима. Она свидетельница рубежа двух знаменательных эпох: конца республики и начала Римской империи. Арку построили по распоряжению внучатого племянника Юлия Цезаря и его наследника Октавиана. Именно к этому моменту он захватил в свои руки всю возможную власть в Риме и получил титул Август, то есть " возвеличенный богами". А один из месяцев года был в честь его назван "августом". Великая перестройка древнего города требовала талантливых зодчих. Триумфальная арка в Аосте - современница знаменитого архитектора и инженера древнего мира Витрувия. Труды Витрувия - единственный источник, из которого мы можем почерпнуть сведения об архитектуре и строительном искусстве классической древности. Вот о чем может поведать даже при беглом знакомстве старая триумфальная арка.

Одним из шедевров зодчества эпохи Флавиев являеися знаменитая Триумфальная арка Тита. Тит, считавшийся здравомыслящим и исполненным благородства императором, правил сравнительно недолго (79-81 гг.) Арку воздвигли в честь правителя в 81 году, уже после его смерти. Она увековечила поход Тита в 70 году на Иерусалим и разграбление там храма Соломона. Арка отличается мощной декоративной отделкой с превосходной проработкой сложной римской капители. По сторонам проема арки Тита стоят по две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка - аттик с посвящением Титу от "сената и народа римского". Наверху статуя императора на колеснице, запряженной четверкой лошадей. В аттике был захоронен прах Тита. Арка являлась архитектурным сооружением, постаментом для статуи и одновременно мемориальным памятником. Так хоронили лишь людей с особой харизмой ( в переводе с греческого - "милость", "божественный дар" ), т.е. наделенных исключительными личными качествами - мудростью, героизмом, святостью: Цезаря на Римском Форуме,Тита в его арке, Траяна в цоколе его колонны. Другие граждане покоились вдоль дорог за городскими воротами Рима. Внутри арки помещены высокие рельефы с изображением триумфального шествия: Тит едет на квадриге, его солдаты шествуют к арке с трофеями. Изображенные внутри арки сцены соответствуют моменту прохождения через нее, таким образом зритель невольно приобщается к действию,как бы становится участником сцены. Император Тит Триумфальная арка Тита

Она отделяла старый город - "город Тезея" от нового - "города Адриана". Арка отнюдь не поражает внушительной монументальностью: она ажурная,просвечивающая. Три небольших пролета прямоугольной формы опираются на плоский постамент с широкой однопролетной аркой. Адриан любил сочетание прямых и кривых линий и форм, благодаря чему архитектурная конструкция превращалась в легкое обрамление для прекрасного пейзажа. Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она отделяла старый город - "город Тезея" от нового - "города Адриана". Арка отнюдь не поражает внушительной монументальностью: она ажурная,просвечивающая. Три небольших пролета прямоугольной формы опираются на плоский постамент с широкой однопролетной аркой. Адриан любил сочетание прямых и кривых линий и форм, благодаря чему архитектурная конструкция превращалась в легкое обрамление для прекрасного пейзажа.

Арка становится неотъемлемой принадлежностью всей римской архитектуры. С этих пор начинается ее торжественный марш через века и страны. Арку можно встретить в крепостной стене и жилом доме, в старинной храме и театре, в путепроводе и стадионе. Но римляне создали еще одну, особую арку. Триумфальную или мемориальную. Отрезок мощной стены, украшенной барельефами, колоннами, фризом и карнизом с одним или тремя проездами. Такие арки римляне сооружали по разным поводам - и в честь побед, и как знак освящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом - торжественным шествием в честь победы над врагом. Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого мира. В России Триумфальные арки появились при Петре 1. И сегодня мы можем любоваться такими арками - в Москве на Поклонной горе и в Ленинграде у Московской и Нарвской застав. Эти арки были сооружены в 19 веке в честь возвращения победоносных русских войск после разгрома наполеоновской армии.

Император Адриан посвятил чудесный храм всем главнейшим богам Рима. Его стали называть Пантеон,что по - древнегречески означало "храм всех богов" - колоссальное здание с круглым куполом и прекрасным портиком. Прежде в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Представьте себе, что много,допустим десять или двадцать,арок поставлены вплотную одна за другой.Получится коридор или туннель с полукруглым потолком.Такое перекрытие называется свод. Теперь разрежем арки вертикально точно посредине и эти половинки поставим вплотную друг к другу так, чтобы наружные стены описали полный круг, как дольки апельсина, разрезанного горизонтально. Тогда получим на верху купол. Вот именно купол и был третьим великим открытием римлян Она была символическим знаком приобщения к божественному. Интерьеры Пантеона производят впечатление спокойного величия коринфских форм самой строгой отделки. В огромных нишах величаво восседали Юпитер, Марс, Венера, Рома. Всего ниш - семь. Самая большая, самая главная находится прямо против дверного проема. А чтобы не нарушать ощущение круга,ниши отделены от зала мраморными коринфскими колоннами. Но если внимательно приглядеться, то неожиданно понимаешь, что это вовсе не ниши,а традиционные римские арки. Только заложенные с наружной стороны. И входная дверь тоже арка.

Над нишами начинается второй ярус. Меж полукружиями больших арок первого яруса архитектор поместил полукружия маленьких арок. Они принимали на себя распор больших и укрепляли всю конструкцию. А еще ниже круглилась над головой полусфера бетонного свода. Для прочности свод сделан кессонным - из прямоугольных углублений с четко выступающими стенками - ребрами. Всего пять рядов кессонов. Нижние самые большие. И бетон здесь с крупной галькой. Особо прочный. Верхний ряд самый маленький. А бетон в нем без камней. легкий. Над нишами начинается второй ярус. Меж полукружиями больших арок первого яруса архитектор поместил полукружия маленьких арок. Они принимали на себя распор больших и укрепляли всю конструкцию. А еще ниже круглилась над головой полусфера бетонного свода. Для прочности свод сделан кессонным - из прямоугольных углублений с четко выступающими стенками - ребрами. Всего пять рядов кессонов. Нижние самые большие. И бетон здесь с крупной галькой. Особо прочный. Верхний ряд самый маленький. А бетон в нем без камней. легкий. Даже такой облегченный купол все же очень тяжел. Чтобы стены Пантеона выдержали его вес, архитектор сделал их толщиной в шесть метров. Но человек, находящийся внутри храма, этой мощи не ощущает. Ниши и арочки второго яруса делают стену как бы обычной. Так зодчий из Сибири, достигнув чисто зрительных эффектов, сумел вместе с тем построить очень прочное здание, простоявшее, несмотря на пожары, войны и землетрясения, уже почти девятнадцать веков. Даже такой облегченный купол все же очень тяжел. Чтобы стены Пантеона выдержали его вес, архитектор сделал их толщиной в шесть метров. Но человек, находящийся внутри храма, этой мощи не ощущает. Ниши и арочки второго яруса делают стену как бы обычной. Так зодчий из Сибири, достигнув чисто зрительных эффектов, сумел вместе с тем построить очень прочное здание, простоявшее, несмотря на пожары, войны и землетрясения, уже почти девятнадцать веков. В начале 7 века нашей эры из Пантеона вынесли все статуи языческих богов и превратили его в христианскую церковь. А в 1520 году здесь похоронили великого художника и архитектора эпохи Возрождения Рафаэля Санти, автора знаменитых росписей дворца Ватикана и прославленной на весь мир картины "Сикстинская мадонна". В начале 7 века нашей эры из Пантеона вынесли все статуи языческих богов и превратили его в христианскую церковь. А в 1520 году здесь похоронили великого художника и архитектора эпохи Возрождения Рафаэля Санти, автора знаменитых росписей дворца Ватикана и прославленной на весь мир картины "Сикстинская мадонна". Тысячи людей приходят сюда, чтобы осознать "чудо Пантеона". Переступив порог,они вначале как бы растворяются в этом дивном пространстве, испытывая внутреннюю радость приобщения к некоему покою, величию, гармонии. Тысячи людей приходят сюда, чтобы осознать "чудо Пантеона". Переступив порог,они вначале как бы растворяются в этом дивном пространстве, испытывая внутреннюю радость приобщения к некоему покою, величию, гармонии.

он должен был увековечить Алтарь Мира был создан при Августе, он должен был увековечить воссоединение сторонников нового режима и потерпевших воссоединение сторонников нового режима и потерпевших поражение республиканцев. Алтарь представляет собой отдельно поражение республиканцев. Алтарь представляет собой отдельно стоящее здание без крыши, служившее ограждением жертвенника. стоящее здание без крыши, служившее ограждением жертвенника. Ограду украшали рельефы, разделенные на два яруса фризом с Ограду украшали рельефы, разделенные на два яруса фризом с меандровым орнаментом (ленточный орнамент в виде ломаной меандровым орнаментом (ленточный орнамент в виде ломаной линии). Нижний рельеф изображал стебли, листья и завитки Древа линии). Нижний рельеф изображал стебли, листья и завитки Древа Жизни, населенного птицами и другой живностью, на верхнем Жизни, населенного птицами и другой живностью, на верхнем рельефе было запечатлено торжественное шествие, включавшее рельефе было запечатлено торжественное шествие, включавшее членов императорского дома. Здесь использован греческий прием членов императорского дома. Здесь использован греческий прием изокефалии все головы находятся на одном уровне, однако изокефалии все головы находятся на одном уровне, однако изображение оживляют фигуры детей разных возрастов. изображение оживляют фигуры детей разных возрастов. Некоторые фигуры на рельефе оборачиваются в этом его Некоторые фигуры на рельефе оборачиваются в этом его существенное отличие от классических греческих памятников. существенное отличие от классических греческих памятников. Помимо этого, лица персонажей наделены индивидуальными Помимо этого, лица персонажей наделены индивидуальными чертами, они портретны. чертами, они портретны. Музей "Алтаря мира"

оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить.Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира.Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведенную до логического конца традицию. Он несет информацию о вере и ритуалах, Смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени. Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить.Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира.Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведенную до логического конца традицию. Он несет информацию о вере и ритуалах, Смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.