Часто родители спрашивают: «Когда начинать музыкальное воспитание ребёнка?» Мы приводим афористично-ёмкий ответ на тот же вопрос известного венгерского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: музыкальный руководитель Кушкина Ирина Александровна Развитие музыкального слуха Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил.
Advertisements

Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Дошкольный возраст- наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Дошкольный возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
Начиная наше встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
«К АК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ?» Презентацию подготовил воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Зачем вашему ребёнку музыка. Вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Дети глазами родителей Родители глазами детей. Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями. Фалес.
Чем меньше возраст ребёнка, тем большее влияние на его развитие оказывает музыка В раннем возрасте особое место занимает музыка, музыкальные игры, пение.
Транксрипт:

Часто родители спрашивают: «Когда начинать музыкальное воспитание ребёнка?» Мы приводим афористично-ёмкий ответ на тот же вопрос известного венгерского педагога и композитора Золтана Кодаи: «За девять месяцев до рождения ребёнка. А ещё лучше – за девять месяцев до рождения его матери». Это не просто красивый афоризм. Именно так дело и обстоит. Ведь многие привыкли считать, что воспитание ребёнка, в том числе музыкальное, надо начинать значительно позже. А до трёх-четырёх лет растёт здоровеньким - и слава Богу. Новейшие психолого- педагогические исследования показали, что время, упущенное для воспитания в дошкольном возрасте, трудно восполнить. Особенно необратимые последствия имеет потеря первых лет. От нуля до четырёх. Ранний период в жизни ребёнка необычайно важен, т.к. у детей до трёх-четырёх лет огромный жизненный потенциал. Их сознание - чистый лист. Оно не имеет стереотипных представлений и активно впитывает всё новое, познаёт окружающий мир. Известный сторонник раннего активного развития детей из Японии, Масаре Ибука, рассказывает об эксперименте, проведённым в Японии, в центре раннего развития. Одной группе детей в возрасте 1-2 лет давали постоянно, но небольшими порциями, слушать классическую музыку (случайно выбор пал на музыку Бетховена), а другим не давали. Дети в «бетховенской» группе оказались более понятливыми и эмоционально восприимчивыми.

Первый год. Итак, у вас в семье большая радость. Одно из самых радостных событий в жизни – родился ребёнок. Сынок или дочка. Как правильно создать музыкальную среду его обитания? Как развить в этом возрасте музыкальные способности? С самого рождения младенец попадает в мир звуков. Это голоса близких, поскрипывание кроватки, звон погремушек, шум машин за окном и множество других самых разнообразных звуков – сердитых, нежных, резких, громких, взрослых, детских. Младенец вслушивается в мир звуков и старается его понять. Уже в 2-3 месяца у него появляется некоторое эмоциональное восприятие звукового окружения. Малыш поворачивает в сторону звуков голову, фиксирует глазами предмет, издающий звуки, а с 7-8-ми месяцев пытается имитировать то, что слышит – гулит, бормочет, иногда лаже напевает. К этому времени малыш, ещё не улавливая смысла слов, тонко чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На ласковый тон – улыбается, тянется ручками. Скажите то же самое сердито – пугается, плачет. Постарайтесь по возможности оградить его от звуков громких, диссонирующих, чересчур резких. Неокрепшей нервной системе малыша противопоказаны резкие звуковые эффекты. Если подобных звуков много и они повторяются регулярно, ребёнок становится нервным, возбудимым, плохо ест и спит. Мелодичные, тихие, нежные звуки, напротив, действуют на него успокаивающе, доставляют удовольствие. Поэтому важно создать вокруг ребёнка звуковое окружение, насыщенное такими звуками. Это колокольчики, погремушки, музыкальные игрушки, в том числе такие, которые висят над кроваткой и до которых он сам может дотянуться. Особенно благотворное влияние на раннее музыкальное развитие ребёнка оказывает пение матери. С пением матери связаны первые, важные музыкальные впечатления. И первые воспоминания о пении матери у многих из нас связаны с ощущениями счастья, любви, нежности. Сегодня песня, в том числе у колыбели ребёнка, всё больше уходит из семейной жизни. Некоторые стесняются своего голоса. Другие считают, что это ни к чему, когда есть такое огромное количество

звучащей и поющей техники, и что вообще петь малышу – «несовременно». У многих в нашей суматошной жизни голова занята другим, и им не до песен. А жаль. Если хотите, чтобы ваш сын или дочка полюбили музыку, чаще пойте им. Пение мамы, пение других близких людей – самый лучший способ добиться того, чтобы ребёнок с рождения реагировал на музыку как на что- то приятное и радостное. Иногда папа или мама спрашивают: «А как быть, если у меня нет слуха и я пою фальшиво?» Главное в пении родителей не точное интонирование, а эмоциональный контакт, музыкальная направленность общения, любовь к пению. А так же личный пример. Остаётся добавить, что представление, будто, если у родителей нет слуха, то и у ребёнка не будет, не имеет под собой никаких оснований. Как организовать слушание музыки? Вот несколько основных правил: Музыка, даже самая замечательная, не должна звучать постоянно. В этом случае она не только перестаёт восприниматься как удовольствие и радость, но перестаёт восприниматься вообще. Музыка не должна звучать слишком громко. Не надо давать слушать музыку ребёнку, если по каким-то причинам (хочется чего-то другого, плохое самочувствие и т.п.) он к этому не расположен. Вы это почувствуете по реакции малыша. Сначала длительность слушания музыки не должна превышать 2-3 минут по 3-4 раза в день. Постепенно к 9-12 месяцам это время можно увеличить до минут. К году, а иногда и раньше, ребёнок будет сам показывать на источник музыки и просить его включить. К этому возрасту и его реакция (нравится музыка или не нравится) станет более определённой. И, конечно же, как и всегда, в общении с ребёнком нужно использовать игры.

Игра первая. У двух-трёхмесячного ребёнка игра развивает связь между звуком и его источником. Вы звените в колокольчик или стучите в погремушку, которые находятся в поле зрения ребёнка. Потом отводите их в сторону, чтобы малыш их не видел. Он тянется взглядом и радуется, что обнаружил звучащие предметы. Так повторяется снова и снова. Игра вторая. В пять-шесть месяцев, когда малыш начинает ползать, вы прячетесь с колокольчиком в руках и звените – малыш по звуку находит вас. Постепенно вы можете прятаться всё дальше и дальше. Игра третья. В этом же возрасте в виде игры можно построить и слушание музыки. Вы включаете источник звука, ставите его на пол и слушаете секунд. Потом накрываете его чем-нибудь (куском материи, марлей и т.п.) и говорите маленькому слушателю: «Где музыка? Нет музыки?» Ребёнок с удовольствием принимает игру и, радуясь, что ситуация ему ясна, ползёт к источнику звука и снимает покрывало. Потом возвращается обратно и ждёт, пока вы снова включите музыку. После такого подвижного момента малыш слушает музыку с новым интересом.

Музыкальное воспитание ребёнка от 1 до 3-х лет. Первый год жизни – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребёнка. Один год – это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Почему? Во-первых, с этого возраста он начинает не ползать, а ходить, а значит – значительно лучше и полнее видеть окружающий мир. Во-вторых, кроха начинает говорить. И, наконец, в-третьих, после года малыш может брать в руки различные предметы и музыкальные игрушки. Таких игрушек (поющие куклы, детские компьютеры, проигрывающие мелодии машинки и др.) сейчас выпускается огромное количество, и, когда вы создаёте для ребёнка культурное пространство, о них не надо забывать. При этом вам, возможно, пригодятся несколько правил: 1.Музыкальные игрушки должны быть не спрятаны в шкафу, а лежать так, чтобы малыш без вашей помощи мог ими воспользоваться. Это даёт возможность свободного выбора той игрушки, которая в данный момент малыша интересует. 2.Избегайте игрушек, издающих чрезмерно резкие и громкие звуки. 3.Музыкальных игрушек не должно быть чересчур много. Если буквально всё, к чему прикасается ребёнок, звучит и поёт, это явный перебор. Наступает звуковое пресыщение, когда музыка воспринимается не как радость и удовольствие, а как некий звуковой фон. В 3-4 года большое значение в музыкальном развитии приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто копии настоящих музыкальных инструментов для развлечения. Детские музыкальные инструменты развивают слух, чувство ритма, эмоциональную восприимчивость ребёнка. В какой-то мере формируют его музыкальный вкус.

В покупке таких инструментов тоже надо знать меру. Иногда родители покупают сразу много музыкальных инструментов и игрушек. Малыш мечется от одного к другому, быстро устаёт от избытка впечатлений и, наконец, забрасывает в угол всё это звенящее, поющее, свистящее богатство, так и не научившись играть. Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочерёдно. Пока ребёнок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий. И здесь, конечно, потребуется ваша помощь. Попробуйте вместе с ребёнком подбирать мелодии на слух. Это не только развивает его музыкальные способности, не только доставляет ребёнку удовольствие, но и является первым важным шагом в обучении его игре на настоящем музыкальном инструменте. Начинайте с подбора самых простых мелодий, состоящих из двух- трёх и даже одной ноты, например: «Тра-та-та, тра-та-та, от-во-ряй-те во-ро-та». Сначала напойте песенку, а потом покажите малышу, как это звучит на том или ином детском музыкальном инструменте. Дети в этом возрасте обожают подражать, и ваши сын или дочка непременно постараются подобрать мелодию сами. Похвалите малыша. Поправьте, если он ошибся. Постепенно мелодии и песенки можно усложнять.

Как научить малышей петь и танцевать? Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь раньше, чем ходить. Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.