Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений РТ в системе профилактики правонарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Информационный обмен в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
1 Матвеева Наталья Николаевна, заведующая Отделом образования Парфинского муниципального района 2014.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений РТ в системе профилактики правонарушений

Нормативно - правовая база Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от ; Декларация принципов толерантности, резолюция Генеральной конференции ЮНЕСКО от г. Конституция Российской Федерации ; Конституция Республики Татарстан ; Конвенция ООН о правах ребенка ; Ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию ГД РФ Ежегодные послания послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татартан 2

Законы Российской Федерации от ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » от ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » от ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации »; « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений » от г ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » от ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию » от N 329- ФЗ " О физической культуре и спорте в Российской Федерации « Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. 3

Нормативно - правовая база Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации ( Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N р ); Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на годы » стратегии Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года р « Об утверждении Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы ». Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года 4

Нормативно-правовая база Минимальный социальный стандарт Российской Федерации « Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования » ( ИМП МО РФ от г /16 Письмо Министерства образования науки Российской Федерации « Рекомендации об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми » ( от г.) Письмо Министерства образования науки Российской Федерации « О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних » ( от г.) Инструктивное письмо Госкомитета СССР по народному образованию « О введении должности психолога в учреждениях образования » ( 16 от г.) 5

Нормативно-правовая база Инструктивное письмо МО РФ « Об использовании рабочего времени педагога - психолога образовательного учреждения » ( 29/1829/ от ) « Положение о службе практической психологии в системе МО РТ » ( 331 от г.) Письмо Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. А. Астахова ( УПР /111 от ) о проведении Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ. Приказ Минобрнауки от г. 504 « Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей » 6

Законы Республики Татарстан от г ЗРТ « О профилактике правонарушений в Республике Татарстан » от ЗРТ « Об общественных воспитателях несовершеннолетних » от ЗРТ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан » от ЗРТ « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан »; от ЗРТ « Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Татарстан и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан » Указ Президента Республики Татарстан УП -695 от « О концепции государственной национальной политики в РТ » Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от « О формировании единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях » Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 924 « О развитии молодежного правоохранительного движения в Республике Татарстан 7

Федеральные программы - Государственная программа Российской Федерации « Развитие образования на годы ; - ФЦП « Повышение безопасности дорожного движения в годах »; - Государственная программа " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы "; - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы ; - ФЦП « Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России ( годы )» - План мероприятий по реализации в годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года ; - 8

Региональные программы - Стратегия развития образования в Республике Татарстан « Килэчэк » - « Будущее » на годы ; - Государственная программа Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на годы » - « Сохранение национальной идентичности татарского народа ( годы )» - « Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в республике Татарстан на годы »; - « Дети Татарстана » на годы - Комплексная программа по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на гг. - " Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан " на годы " - Республиканская целевая программа по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на годы ( гг.); - Долгосрочная целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на годы - - Долгосрочная целевая программа « Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на годы » 9

Подведомственные учреждения Республиканский центр внешкольной работы Республиканская специальная общеобразовательная школа для детей с девиантным поведением Республиканский детский оздоровительно - образовательный центр « Костер » Республиканский центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции « Росток ».

Основные направления деятельности в сфере профилактики Профилактика наркозависимости, правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе реализация программ безопасности дорожного движения Развитие системы дополнительного образования детей Развитие института классных руководителей Развитие гражданско - патриотического воспитания Взаимодействие с детскими общественными организациями Здоровье сберегающая деятельность Развитие психолого - педагогической службы Организация отдыха и оздоровления детей Развитие физкультурно - массовой, спортивной работы Организация и проведение республиканских массовых мероприятий с детьми

Инструктивно - методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от г /16 МИНИМАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ВОСПИТАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В состав документации должны входить : - Устав учреждения, отражающий особенности воспитательной деятельности учреждения - документы ( федеральные, региональные, муниципальные ) по организации воспитательного процесса в учреждении - должностные инструкции, планы работы специалистов, организующих воспитательный процесс - документация по контролю за реализацией воспитательного процесса и его эффективности

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 120- ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Настоящий Федеральный закон … устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 14

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - органы управления социальной защитой населения - органы управления образованием - органы опеки и попечительства - органы по делам молодежи - органы управления здравоохранением - органы службы занятости - органы внутренних дел 15

Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона 2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних … обязаны незамедлительно информировать орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении 16

Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и ( или ) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ ; 17

Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ - интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях ; орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости. 18

Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения 1) Контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних 3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних 4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях 5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних 6) создают психолого - медико - педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого - медико - педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних 19

Стандарты организации работы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях РТ Содержание работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 2. Протокол психолого-педагогического просвещения родителей в образовательных учреждениях 3. Протокол психолого-педагогического просвещения детей в образовательных учреждениях (правовой лекторий для детей) 4. Протокол о структуре и организации Совета по профилактике правонарушений в образовательном учреждении 5. Протокол оценки эффективности работы образовательного учреждения по профилактике правонарушений

Мониторинг правонарушений и преступлений 21

Типовые документы в сфере профилактики Технологическая карта изучения работы образовательного учреждения по профилактике правонарушений Инструкция об организации и порядке ведения учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении План-схема индивидуальной воспитательно-профилактической работы с учащимися и неблагополучными семьями Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете Перечень вопросов, по изучению состояния работы по профилактике правонарушений в муниципальном образовании от Министерства образования и науки Республики Татарстан 22

Анкета для анализа работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков в образовательных учреждениях 1. Политика содействия профилактике правонарушений в образовательном учреждении : а ) педагогическими работниками реализуются разнообразные программы по профилактике правонарушений ; б ) в план работы учреждения включен отдельным блоком раздел по профилактике правонарушений среди детей и подростков ; в ) в образовательном учреждении существует план совместной работы с ПДН муниципального района ; г ) Создан Совет по профилактике правонарушений ; д ) в образовательном учреждении реализуются авторские программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ; е ) передовой опыт профилактической работы в учреждении освещается на родительских собраниях, семинарах по обмену опытом, в СМИ.

Анкета для анализа работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков в образовательных учреждениях 2. Нормативно – правовая база : а ) в образовательном учреждении имеются разрозненные документы, регламентирующие организации ; б ) в образовательном учреждении имеется обязательный минимум нормативно - правовых документов, регламентирующих организацию работы по профилактике правонарушений, который должен находиться у заместителя директора по воспитательной работе ; в ) наличие в ОУ локальных актов, отражающих организацию работы по профилактике правонарушений ; г ) в образовательном учреждении разработано Положение о Совете профилактики, которое включает в себя процедурные вопросы межведомственного взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов, врачами, соц. защиты, труда и занятости.

Анкета для анализа работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков в образовательных учреждениях 3. Научно - методическое обеспечение : а ) книги, методические пособия, аудио, видео материалы, CD, DVD по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении разрозненны, используются неэффективно ; б ) наличие специальной библиотеки книг ; методических пособий, аудио, видео материалы, CD, DVD по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, у заместителя директора по воспитательной работе ; в ) вопросы профилактики правонарушений обсуждаются на заседаниях методических объединений классных руководителей, методического и педагогического Совета ; г ) вопросы профилактики правонарушений включены в тематику педагогического, родительского, ученического всеобуча ; д ) в образовательном учреждении реализуются авторские программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ;

Анкета для анализа работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков в образовательных учреждениях 4. Кадровое обеспечение : а ) заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения ; б ) наличие социального – педагога в образовательном учреждении ( в соответствии со штатным расписанием ); в ) наличие педагога - психолога в образовательном учреждении ( в соответствии со штатным расписанием ); г ) наличие педагога организатора в образовательном учреждении ( в соответствии со штатным расписанием ); д ) наличие общественного инспектора по охране прав детства ; е ) участие медицинского работника ОУ в работе Совета по профилактике правонарушений.

Анкета для анализа работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков в образовательных учреждениях 5. Реализация профилактических мероприятии : а ) запрещается курение и употребление спиртных напитков для учащихся, педагогов и посетителей в учреждении и на прилегающей территории ; б ) отсутствуют факты сокрытия администрацией правонарушений и преступлений учащимися в образовательном учреждении и на прилегающей территории, учреждении способствует раскрытию правоохранительными органами фактов правонарушений и преступлений в образовательном учреждении ; в ) проведение индивидуальной работы педагогом - психологом, социальным педагогом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, родителями. г ) наличие положительной динамики по итогам проведенной работы

Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по профилактике правонарушений среди учащихся.

1. Нормативно - правовое обеспечение работы педагогического коллектива по данному направлению : Приказы по образовательному учреждению : Положения ( локальные акты ): О проведении и итогах Месячника по профилактике правонарушений О совете профилактики Об утверждении состава Совета профилактики О постановке на внутришкольный учет Об учете неблагополу чных семей Об отряде профилактики правонарушений О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ « Внимание подросток »

2. Социальный паспорт образовательного учреждения - учащимся, состоящим на внутришкольном учете - семьям, оказавшимс я в социально - опасном положении - учащимся, состоящим на профилактиче ском учете в подразделени ях по делам несовершенно летних - детям, находящимся в социально - опасном положении 3. База данных по :

- план работы по воспитательной работы ( наличие вопросов профилактики правонарушений ) - план работы родительского всеобуча - план работы педагогических советов - план работы методических объединений классных руководителей 4. Планы работы образовательного учреждения : - план совместной работы инспектора ПДН ( школьного инспектора милиции ) и образовательного учреждения

- протоколы Совета профилактики - протоколы методических объединений - протоколы педагогически х советов - протоколы родительских собраний 5. Наличие протоколов отражающих обсуждение данного вопроса : - протоколы совещаний при директоре образовательного учреждения

« Журнал взаимодействия специалистов с учащимися, оказавшимися в социально - опасном положении » « Журнал индивидуальной работы с учащимися и родителями заместителя директора по воспитательной работе » « Журнал индивидуальной работы с учащимися и родителями образовательного учреждения » 6. Учет занятости учащихся во внеурочное время, в том числе детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактических учетах в ПДН и образовательном учреждении. 7. Ведение : 8. Справки по итогам проверок внеклассных мероприятий, уроков, где отражено участие детей, находящихся в социально опасном положении.

Воспитание, дополнительное образование / Программирование, прогнозирование 34

Акция « Внимание - подросток » - сентябрь Выявление категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и передача их под патронаж органов системы социальной защиты Повышение правовой культуры обучающихся Повышение психолого-педагогической и правовой компетентности педагогических работников и родителей Осуществление деятельности по сохранности контингента обучающихся, профилактике злостных уклонений от учебного процесса; Вовлечение детей, состоящих на учете в ПДН, в организованную занятость по интересам Закрепление общественных воспитателей за подростками, состоящими на учетах в КДН и ПДН 35

Поручение РКДН Стимулирование деятельности общеобразовательных организаций, руководителей, классных руководителей за выявление преступлений 36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РТ 597 от г. « О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально - технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей В связи с необходимостью укрепления материально - технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей, обеспечения оплаты текущих затрат и повышения заработной платы работников этих учреждений Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ : 1. Министерствам, ведомствам, имеющим подведомственные учреждения дополнительного образования детей, провести работу по привлечению средств предприятий, организаций, хозяйствующих субъектов в качестве спонсорской помощи на укрепление материально - технической базы учреждений дополнительного образования детей, а также по установлению над данными учреждениями шефства.

Установить, что : гранты, дающие право на освобождение родителей от внесения родительской платы, могут быть предоставлены в пределах 10 % от общего количества учащихся в конкретном учреждении дополнительного образования детей ; от родительской платы полностью освобождаются родители детей, посещающих специализированные детско - юношеские школы и училища олимпийского резерва Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. 5. В целях социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ; установить, что родительская плата не взимается с законных представителей детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся во всех типах и видах образовательных учреждений республиканского подчинения ; освободить от родительской платы полностью или частично родителей детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также детей - инвалидов ; установить, что льготы, дающие право на освобождение от родительской платы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть предоставлены в пределах 15 % от общего количества учащихся в конкретном учреждении дополнительного образования детей.

Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Татарстан : утвердить размеры родительской платы в учреждениях местного подчинения дополнительного образования детей в соответствии с настоящим постановлением ; освободить от родительской платы полностью родителей детей, посещающих подростковые клубы по месту жительства ; разрешить на договорной основе внесение родительской платы в форме участия детей и их родителей в проведении ремонтных работ, социально - значимых видах деятельности, благоустройстве учреждения, приобретении оборудования и инвентаря в объемах, возмещающих размеры родительской платы, установленные настоящим положением.

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан 586 от «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г.597 «О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования» в преамбуле постановления слова « обеспечения оплаты текущих затрат и повышения заработной платы работников этих учреждений » исключить ; «… слова « родительская плата »… заменить словами « целевой родительский взнос »…»; п.3 дополнить абзацем : « Установить, что целевойродительский взнос … направляется на обеспечение покрытия фактических затрат бюджетных учреждений образования детей за вычетом бюджетного финансирования.»

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан 586 от «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г.597 «О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования» в преамбуле постановления слова « обеспечения оплаты текущих затрат и повышения заработной платы работников этих учреждений » исключить ; «… слова « родительская плата »… заменить словами « целевой родительский взнос »…»; п.3 дополнить абзацем : « Установить, что целевойродительский взнос … направляется на обеспечение покрытия фактических затрат бюджетных учреждений образования детей за вычетом бюджетного финансирования.»

Привлечение внебюджетных средств на развитие и укрепление материально - технической базы бюджетных УДОД ( ПКМ РТ 597 от г.). 42

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся : 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации ; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время ;

Уровень охвата детей дополнительным образованием (ПКМ РТ от г. 42) 44 Количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования - 120% (с учетом школьных кружков), в том числе: охват занимающихся в детских школах искусств, школах эстетического образования составляет 12% от числа учащихся 1-8 классов общеобразовательных учреждений охват занимающихся в детско-юношеских спортивных школах - 20% от числа детей в возрасте 6-15 лет

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от « О введении нормативного финансирования общеобразовательных учреждений Республики Татарстан » Доля государственных гарантий на реализацию программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждений составляет 68% от числа учащихся начального общего и основного общего образования 80% для среднего ( полного ) образования. 45

1-9 классы (6-15 лет ) классы ХЭН ( ДМШ, ДШИ, ДХШ ) 12% ДЮСШ, СДЮШОР 20% Школьные кружки 68%80% Многопрофильные УДО 20% ВСЕГО 120% 46

Стандарт качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения Для учащихся ДЮСШ, СДЮШОР возраст устанавливается согласно программам по видам спорта от 4 лет до 21 года включительно Для учащихся групп ГСС и ВСМ, входящих в состав сборных команд РТ и РФ по видам спорта возрастные ограничения не распространяются 47

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Постановление Кабинета Министров РТ от 19 июля 2010 г. N 573 ( в ред. Постановления КМ РТ от N 846) Постановления КМ РТ от N 846) Постановления КМ РТ от N 846) 48

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Постановление Кабинета Министров РТ от 19 июля 2010 г. N 573 ( в ред. Постановления КМ РТ от N 846) Индикаторы качества предоставления государственной услуги Значение индикатора для многопрофильны х учреждений, % Значение индикатора для ДЮСШ, СДЮШОР 3 Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов 7 баллов 20, не менее 4 Процент выполнения учебных программ 7 баллов 100, не менее 5 Сохранность контингента 9 баллов 70, не менее 49

50