МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Меленковская средняя общеобразовательная школа 1 Урок: «Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Моховидные Познакомимся с мхами.. Мхи – группа высших растений.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Презентация Отдел Моховидные Разработала: учитель биологии МБОУ СОШ 2 Ткаченко С.Н.
~350 млн.лет назад Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные (настоящие) мхи.
ТЕМА УРОКА: «Мхи» Цель урока : 1. Познакомиться со строением мхов, их многообразием. 2. Узнать о значении мхов в природе и жизни человека.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные мхи (Настоящие мхи)
Мхи ??? Чем отличаются высшие растения от низших?
Выполнила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 4» г. Чистополь, Татарстан.
Урок 27. Моховидные Разработал: Лебедев С.Н., учитель биологии высшей категории.
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.

Цель урока: Раскрыть особенности строения мхов в связи со средой обитания и выяснить их роль в природе и жизни человека через организацию учебной деятельности с ЭОР и личностно-ориентированный подход.

Задачи: Формирование представления о мхах как о высших споровых растениях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Развитие коммуникативных умений. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Контроль и актуализация знаний 1) Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада,спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада,спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,Хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

Бриология- наука, изучающая мхи

Печеночные мхи Маршанция Риччия

Лабораторная работа Кукушкин лён Сфагнум

Отдел Моховидные КлассПечёночныеЛистостебельные ПримерыРиччияМаршанция Кукушкин лён Сфагнум Среда обитания водная влажная почва Переувлажне нные почвы Слоевище++-- Ризоиды может образовать ++- Стебель-- + (не ветвистый)+ (ветвистый) Листья--++ Корень---- Споры++++

Вывод: Сходство: 1)Мхи и водоросли по типу питания автотрофы (в их клетках есть хлорофилл). 2) Есть ризоиды. 3) Образуют споры. Различие: Мхи- высшие растения, так как в их теле различают стебель и листья. Мхи- высшие растения, так как в их теле различают стебель и листья.

Проблемный вопрос Как Вы думаете, почему там, где растет сфагнум почва заболачивается? Как Вы думаете, почему там, где растет сфагнум почва заболачивается?

Демонстрация лабораторного опыта

Заболачивание территории леса, где растет сфагнум, связана с особенностью его строения

Значение мхов в природе и жизни человека

Закисание и заболачивание почв

Значение мхов в природе и жизни человека Закисание и заболачивание почв ТОРФ топливо сырье для промышленности удобрения

Значение мхов в природе и жизни человека Закисание и заболачивание почв Заменитель ваты ( бактерицидные свойства ) ТОРФ топливо сырье для промышленности удобрения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 14, вопросы. *Составить ребусы или кроссворд по теме.