РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приобретает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого Усваивает общественно – выработанные способы употребления предметов.
Advertisements

Принципы родительского воспитания Учитель начальных классов Дмитренко Ольга Владимировна 2009 г.
ГАРМОНИЯ ОБЩЕНИЯ – ЗАЛОГ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других. Если дети живут в обстановке.
Дети и родители или как правильно воспитать ребёнка.
Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Стили семейного воспитания. Ф ГОУ СОШ 155 МО РФ Методическое объединение классных руководителей Подготовила: учитель начальных классов Афонькина Людмила.
Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Л.А. Заслонкина Путь к бесконфликтной дисциплине.
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника» Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
Транксрипт:

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

« ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.

ГДЕ И С КЕМ ОБЩАЕТСЯ РЕБЁНОК ? ДОМА ( С СЕМЬЁЙ, С ДРУЗЬЯМИ В ИНТЕРНЕТЕ, ПО ТЕЛЕФОНУ ) В ШКОЛЕ ( С ОДНОКЛАССНИКАМИ, С УЧИТЕЛЯМИ ) КОГДА ГУЛЯЕТ ( С ДРУЗЬЯМИ, С ПРОХОЖИМИ )

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ ? ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ПОРОЖДАЕМЫЙ ПОТРЕБНОСТЯМИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ, ВЫРАБОТКУ ЕДИНОЙ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. ОБЩЕНИЕ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ (ИЛИ БОЛЕЕ) ЛЮДЕЙ, НАПРАВЛЕННОЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ИХ УСИЛИЙ С ЦЕЛЬЮ НАЛАЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ И ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА.

ДВЕ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ : 1) ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ ( СОГЛАСОВАНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА ); 2) ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ( ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. С ЦЕЛЬЮ НАЛАЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ). А ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПОНИМАНИЯ ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ МОТИВА И ПРОДУКТОВ ЕСТЕСТВЕННО СЛЕДУЕТ, ЧТО ОБЩЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТ ТАКЖЕ ТРЕТЬЮ ВАЖНУЮ ФУНКЦИЮ – ПОЗНАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА.

ТРУДНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, А В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ФАКТОРОВ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. НА ЭТОМ СОБРАНИИ МЫ ЗАТРОНЕМ, ПОЖАЛУЙ, САМУЮ ВАЖНУЮ СТОРОНУ ОБЩЕНИЯ – ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ

В СЕМЬЯХ, ГДЕ РОДИТЕЛИ НАХОДЯТ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБЩЕНИЕ СО СВОИМ ЧАДОМ, ГОТОВЫ ПОГОВОРИТЬ С НИМ ПО ДУШАМ, ПОМОЧЬ ДЕЛОМ И СЛОВОМ У РЕБЕНКА ФОРМИРУЕТСЯ ПОЗИТИВНАЯ САМООЦЕНКА, УВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ.

ЕСЛИ ВНИМАНИЯ НЕ ХВАТАЕТ – РЕБЕНОК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕНУЖНЫМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ЕМУ, СТРОИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ, КОЛЛЕГАМИ ПО РАБОТЕ, БУДУЩИМ СУПРУГОМ

ОДНАКО ЕСЛИ ВНИМАНИЯ СЛИШКОМ МНОГО, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ СТРЕМЯТСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ ОСТАВЛЯЯ ШАНСА ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТАКАЯ ГИПЕРОПЕКА МОЖЕТ ТАК ЖЕ ОТРАЗИТСЯ ДАЛЕКО НЕ САМЫМ ЛУЧШИМ ОБРАЗОМ. ЕСЛИ ДЕТИ ВМЕСТО РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛАСКИ ПОЛУЧАЮТ ОДНИ УПРЕКИ И НАКАЗАНИЯ, ОНИ БУДУТ ДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЯ ПАПЫ И МАМЫ. В ХОД ПОЙДУТ ПЛОХАЯ УЧЕБА, ДРАКИ С ОДНОКЛАССНИКАМИ, СКАНДАЛЫ В СЕМЬЕ.

В ОСНОВУ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НЕОБХОДИМО ПОЛОЖИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ. ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ТАКОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ, КОГДА РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ, ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. В ОСНОВЕ ИСТИННОГО ПРИНЯТИЯ ЛЕЖИТ ЗНАЧИМОСТЬ РЕБЁНКА В СУЩЕСТВОВАНИИ СЕМЬИ. ПРИЗНАНИЕ РЕБЁНКА – ЭТО СОХРАНЕНИЕ У РЕБЁНКА ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ И СВОИХ СИЛАХ. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ ПОНЯТЬ ЕГО ПОСТУПКИ, ДАЖЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ, СТАРАЮТСЯ ВМЕСТЕ С НИМ РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ПОБУДИЛО СОВЕРШИТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПОСТУПОК И КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ В ДАЛЬНЕЙШЕМ.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ – НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИМЫЙ ПРИНЦИП. ПО МНЕНИЮ ПСИХОЛОГОВ, РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ И ЛАСКИ НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА. ДЕТЯМ НУЖНО, ЧТО БЫ ИХ ОБНИМАЛИ И ЦЕЛОВАЛИ НЕ МЕНЕЕ 4-5 РАЗ В ДЕНЬ.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ. БЫТЬ ДОСТУПНЫМ ЭТО ЗНАЧИТ, В ЛЮБУЮ МИНУТУ НАЙТИ В СЕБЕ СИЛЫ И ОТЛОЖИТЬ ВСЕ СВОИ ДЕЛА, СВОЮ РАБОТУ, ЧТО БЫ ПООБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ ИНОГДА ПРОМЕДЛЕНИЕ СМЕРТИ ПОДОБНО. НЕЛЬЗЯ ОТМАХИВАТЬСЯ, НЕЛЬЗЯ СПИСЫВАТЬ НА ЗАНЯТОСТЬ, НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТ НА ПОТОМ. БЫТЬ ДОСТУПНЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ЗНАЧИТ ВОВРЕМЯ ПРОЧИТАТЬ ВОПРОС В ЕГО ГЛАЗАХ И ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС, ДОВЕРИТЬ РЕБЕНКУ СВОИ ПЕРЕЖИВАНИЯ И ПОМОЧЬ ЕМУ ПЕРЕЖИТЬ ЕГО СТРАДАНИЯ, ПОГОВОРИТЬ И ОБСУДИТЬ ИХ ВОВРЕМЯ.

ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И САМОДИСЦИПЛИНЫ НАПРЯМУЮ ЗАВИСЯТ ОТ СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЬЕ. ЕЖЕДНЕВНО РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИМ ДЕТЯМ СОБСТВЕННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД НИМИ.

ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ У НЕГО НАВЫКОВ САМОДИСЦИПЛИНЫ НЕОБХОДИМЫ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ. ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ У РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ОН ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ЕЖЕДНЕВНО. ВОСПИТЫВАТЬ У РЕБЕНКА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЕ. ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ УМЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ ДЕТЯХ ЯВЛЯЕТСЯ ТВЕРДОСТЬ, УМЕНИЕ СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ " НЕТ.

РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОСТИ ВОСПИТАНИЯ. ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОРИТЕТА В ГЛАЗАХ СОБСТВЕННОГО РЕБЁНКА – КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД ОТЦА И МАТЕРИ. АВТОРИТЕТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ГЛАЗАХ РЕБЕНКА – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРАВДУ.