СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Advertisements

Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению художественного текста Секция 1 Архипова И.И., учитель начальных классов, ВКК, Камбегова.
Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение.
Транксрипт:

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обучение чтению, письму, счету. Критерий успешности – уровень умений и навыков учащихся. Основы формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ ОПОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ; ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ – СПОСОБНОСТИ К САМООРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС В ОСНОВНЫХ СФЕРАХ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ – ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, САМОРЕГУЛЯЦИИ.

По Л.С. Выготскому актуального развития, т. е. на уровне актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося (иначе говоря, на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически); зоны ближайшего развития, т. е. на уровне «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Базовый уровень сложности – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету. Повышенный уровень сложности – способность выпускника выполнять такие учебные и учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Программа формирования универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Чтение и работа с информацией: Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Применение и представление информации Оценка достоверности получаемой информации

Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура

Фонетика и графика Базовый уровень Различать звуки и буквы Характеризовать звуки Знать и уметь пользоваться алфавитом Повышенный уровень Проводить и оценивать фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

Орфоэпия Повышенный уровень Соблюдать и оценивать нормы русского литературного языка в собственной речи и в речи собеседников Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно или обращаться за помощью

Состав слова (морфемика) Базовый уровень Различать изменяемые и неизменяемые слова Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс Повышенный уровень Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Лексика Базовый уровень Выявлять слова, значение которых требует уточнения Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря Повышенный уровень Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении Оценивать уместность использования слов в тексте Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

Лексика Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов. В мастерской художника Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски. Акварель _____________________ Живописец _______________________ Масло ______________________

Морфология Базовый уровень Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение Определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем), спряжение Повышенный уровень Проводить морфологический разбор по предложенному алгоритму, оценивать правильность разбора Находить в тексте личные местоимения и наречия, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

Морфология Задание базового уровня Отметьте словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа. 1) Гордится книгой; 2) любуется молодёжью; 3) пятно на скатерти; 4) боится мыши.

Морфология Задание повышенного уровня У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Отметь верное утверждение ν Все эти слова являются именами существительными женского рода. Все эти слова являются именами существительными мужского рода. Все эти слова могут изменяться по числам. Все эти слова относятся ко 2-му склонению

Синтаксис различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопр осительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения

Орфография и пунктуация применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 80– 90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

Умение: находить слова с определенной орфограммой Задание базового уровня Прочитай слова: травка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, мясной, книжка. Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова» Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

Умение: находить слова с определенной орфограммой Задание повышенного уровня Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик гористыйустныйкнижка больнойместныйтравка

Развитие речи оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Развитие речи Задание базового уровня Прочитай текст. – На каникулах мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улиц, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица, – сказал Лёня. – Москва, конечно, красивый город, – согласилась Ира. – Но говорить удивлённый город нельзя. Кто прав? Устно объясни почему

Развитие речи Задание повышенного уровня Напиши небольшое сочинение (4 – 5 предложений) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и как они тебе помогают. _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________________________________________

Виды речевой и читательской деятельности осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; читать со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Виды речевой и читательской деятельности ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; составлять простой план; находить различные средства выразительности, определяющие отношение автора к герою, событию; использовать различные формы интерпретации содержания текстов; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа; ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу; самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Виды речевой и читательской деятельности воспринимать художественную литературу как вид искусства; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя); писать отзыв о прочитанной книге; работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой

Творческая деятельность читать по ролям литературное произведение; использовать различные способы работы с деформированным текстом; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения

Литературоведческая пропедевтика сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; отличать прозаический текст от поэтического; распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); определять позиции героев и автора художественного текста; создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)

Числа и величины читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решать задачи в 3-4 действия; находить разные способы решения задачи

Пространственные отношения. Геометрические фигуры описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Геометрические величины измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Работа с данными читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы читать несложные готовые круговые диаграммы. достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Работа с данными умение: понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы Задание базового уровня Толя спросил у шести своих друзей, какие книги они любят читать. Полученные результаты он представил в таблице. Используй данные таблицы для ответа на следующие вопросы: 1. Кто из ребят любит читать сказки? Запиши их имена. Ответ: ___________________________ 2. Кто из ребят любит читать и фантастику, и детективы? Запиши их имена. Ответ: _____________________________ Имя Жанр книг СказкиФантастикаДетективы Ира+ Таня+++ Равиль+ Иван++ Петя+ Серёжа ++

Работа с данными умение: понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы Задание повышенного уровня В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи. 1. Сколько граммов сахара содержится в одной чайной ложке? Ответ: _____________________________________________________ 2. Как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции манной каши, если для неё надо 45 г манной крупы, 5 г сливочного масла и 5 г сахара? Ответ: нужно взять ______________________________ манной крупы, ______________________________ масла, ______________________________ сахара. Название продукта Масса в граммах в 1 столовой ложкев 1 чайной ложке Сахар (песок) Манная крупа Овсяные хлопья Масло сливочное(растопленное )

Человек и природа различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

Человек и природа использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Человек и природа осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

Человек и общество различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Человек и общество осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

Восприятие искусства и виды художественной деятельности Базовый уровень различать виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности Повышенный уровень воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

Азбука искусства. Как говорит искусство? Базовый уровень создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство? Повышенный уровень пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Базовый уровень осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Повышенный уровень видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Базовый уровень называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Повышенный уровень уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Базовый уровень на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Повышенный уровень отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.

Конструирование и моделирование Базовый уровень анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Конструирование и моделирование Повышенный уровень соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале

Практика работы на компьютере Базовый уровень соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Практика работы на компьютере Повышенный уровень пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Умение: узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни Задание базового уровня Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить Название материала пластмасса хлопок древесина металл пряжа Название изделия Кузов автомобиля фломастер Майка (футболка)

Умение: узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни Задание повышенного уровня 1. Укажи, какой из перечисленных материалов имеет все названные свойства: гибкий, непрозрачный, гладкий. Отметь ответ ν Писчая бумага. Стекло. Пластилин. Поролон. 2. Запиши, где применяется этот материал. Ответ: ____________________________________________________________ 3. Из чего изготавливают этот материал? Отметь ответ ν Из древесины. Из песка. Из хлопка. Из нефти.

Практика работы на компьютере Задания базового уровня 1. В программе Word в банке картинок найди картинку, отражающую труд человека или техническое устройство, вставь выбранную картинку на страницу. Подпиши, что изображено на ней. 2. В программе Power Point создай приглашение на свой день рождения. Выбери шаблон, оформление цветом, шрифтом по своему усмотрению.

Практика работы на компьютере Задание повышенного уровня 1. В программе Word напиши свой распорядок дня. Каждый пункт пиши с красной строки с порядковым номером. Из банка картинок найди несколько подходящих иллюстраций к отдельным пунктам распорядка дня, вставь их. 2. Сделай небольшую презентацию (не более трех слайдов) о транспорте в программе Power Point. Используй ресурс компьютера для выбора шаблона, поиска картинок, создания анимационных эффектов.