Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Advertisements

Технология как способ развития качества образования.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. История становления педагогической технологии.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад 6 п. Смидович» по внедрению педагогических технологий.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
- современный урок - инновации - инновационный подход - проблемный подход - новые технологии - новые стандарты.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Транксрипт:

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций

- Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Педагогическая технология – это организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

- это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

-это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Основатели: Громыко Ю.А., Хуторский А.В.и др.( Московский институт развития образования): Развитие способности понимания лежит в основе общей успешности ребенка, а формирование способности понимания основывается на передаче уч-ся способов и техник осуществления понимания, сформированных в определенной культуре.

Предмет понимания(знаки) - понимание предмета(смыслы) Понятое содержание(результат) – понимание содержания(процесс) Культурные средства понимания – средства организации понимания

1. Разделить знаковую форму предмета, на котором фокусирует внимание учитель и смыслы, возникающие у ребенка по поводу этого предмета 2. Выявить, что понял ребенок и организовать деятельность, в которой необходимо осуществление понимания. 3.Для выхода к формированию способности понимания важно организовать овладение культурным способом.

Фиксация понимания- обозначение в рисунке, схеме основного смысла, идей. Объективация способности понимания через рефлексивные задания типа –сравнить два разных высказывания об одном предмете. Демонстрация ребенку других способов понимания. Способы прогнозирования на основе сложенного понимания. Решение задач, где в качестве основного средства выступает понятый учебный материал Специально сконструированные формы детского обсуждения разных предметных вопросов.

1. Формирование ситуации необходимости понимания (непонимание, требование к взаимопониманию, развертывание понятого и др.) в проектной или исследовательской деятельности. 2. Выстраивание «направленности» на некоторый предмет и выявление своего видения этого предмета. 3. Предъявление понятого в ситуации коммуникации. Осуществление мыслительного действия на основе понятого. 4. Ответная коммуникация или действие. 5. Выстраивание «направленности» на некоторый предмет и выявление своего видения этого предмета в расширенном контексте смыслообразования.