Методическое объединение «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО» Пояснительная записка 06 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1155 ОТ Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Методическое объединение «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО» Пояснительная записка 06 декабря 2013 года

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года СТАНДАРТ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ 1155 от , зарегистрировано , 30384). Признал утратившем силу приказ от 23 ноября , и приказ от 20 июля 2011 г. 2151

Каковы причины ввода ФГОС ДО? Появление нового закона РФ «Об образовании в РФ», регламентиру ющего функции ФГОСов Выделение в качестве обязательного уровня общего образования дошкольной ступени Изменение взглядов общества на процессы воспитания и развития детей до 7-ми лет Обеспечение непрерывности образования человека на разных ступенях

Система общего образования ФГОС дошкольного образования Федеральные государственные требования Концепция дошкольного воспитания Система дошкольного образования РФ ФГОС начального образования ФГОС общего образования

Теоретико-практическая обоснованность стандарта дошкольного образования Соответствие взглядам общества на современное дошкольное детство Признание Детства как самостоятельного этапа развития, за который несет ответственность государство. Акцентирование на необходимости обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Расширение возможностей для включения в процесс дошкольного образования всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. Важность учета в Проекте: потребностей, особенностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья; возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. Современность методологических подходов, ориентация на субъектно- деятельностный подход и развитие детских видов деятельности. Ориентация документа на оценку качества дошкольного образования. Нормативное подтверждение необходимости обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования.

Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО? равенства Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; гарантийуровня и качества образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; единства Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Краткая характеристика документа 1 Общие положения 2 Требования к содержанию основной образовательной Программы дошкольного образования 3 Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования 4 Требования к результатам освоения Программы

Основная образовательная программа ДО Отражает содержание и организацию педагогического процесса в дошкольной образовательной организации Задачами программы являются задачи, выделенные в ФГОС дошкольного образования Группы в одной образовательной организации могут действовать на основе различных программ

Процентное соотношение частей ООП ДО в дошкольной образовательной организации Позволяет проектировать дошкольным организациями программы различной направленности (художественного, физического, интеллектуального цикла); Позволяет раскрыть специфику национальных, экономических социокультурных условий каждой дошкольной организации; Позволяет учитывать интересы, традиции созданные в педагогическом коллективе дошкольной организации.

Какие компоненты включает в себя ООП ДО? Целевой разделСодержательный раздел Организационный раздел Состоящий из пояснительн ой записки и целевых ориентиров Отражает общее содержание основной образовательной программы, Отражает режимы дня, особенности развивающей среды, работу с социальными партнерами и т.д. Дополнительный раздел

За счет чего обеспечивается вариативность образовательного процесса в условиях ФГОС ДО? Дошкольная организация самостоятельно утверждает Программу, и может проектировать и реализовывать различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течении суток. Программа для групп кратковременного пребывания Программа для групп полного пребывания Программа для групп продленного дня Программа для групп разновозрастной категории (от 2-х до 8 лет)

Основные образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Образовательные области, выделенные в содержании ООП ДО Речевое развитие

ТРЕБОВАНИЯ Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Финансово -экономическое обеспечени е Финансово -экономическое обеспечени е Материально- Техническое обеспечение Материально- Техническое обеспечение Развивающая среда Развивающая среда Группа психолого- педагогических требований к освоению ООП ДО Группа психолого- педагогических требований к освоению ООП ДО Группы требований к условиям реализации ООП ДО

Результаты освоения ООП ДО (целевые ориентиры программы) … ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору; …ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; …ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

Конкретизация целевых ориентиров Описанные целевые ориентиры, позволяют: отказаться от искусственно – созданных результатов; учитывать миграционную и инклюзивную политику реализуемую в Санкт – Петербурге; разместить полученные результаты, доступные для родителей, социальных партнеров, широкой общественности; Сохранить систему мониторинга разработанной образовательными организациями на протяжении последних четырех лет.

К чему уже готовы: Созданы основные общеобразовательные программы ДО на локальном уровне; Педагоги апробировали и обобщили опыт использования различных форм организации образовательного процесса и способов проектирования образовательной работы; Разработаны программы мониторинга, позволяющие качественно оценить результативность освоения воспитанниками ООП ДО; Приведены в соответствие с ФГТ условия реализации ООП ДО. Дошкольные организации готовы публично информировать профессионально-общественное сообщество о результатах работы Что поможет нам успешно реализовать ФГОС ДО?

Обратите особое внимание: Изменение локальных актов образовательной организации; Мобильное реагирование на появление и изменение методического обеспечения внедрения ФГОС ДО; Аудит готовности дошкольной образовательной организации к реализации основных положений ФГОС ДО; Участие дошкольных работников в методических мероприятиях, посвященных обсуждению содержания ФГОС ДО и механизма его реализации в дошкольных организациях. Что поможет нам успешно реализовать ФГОС ДО?

ПЕДАГОГИ РАБОЧАЯ ГРУППА ЗАВЕДУЮЩИЙ Организация курсов повышение квалификации педагогов в рамках реализации ФГОС ДО Организация внутреннего аудита, разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы ДОО Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе ДОО Создание рабочей группы для разработки и реализации плана действий по совершенствованию образовательной системы ДОО в соответствии с ФГОС Внесение изменений в материально- техническое обеспечение Оформление результатов совершенствования образовательной системы ДОО, публикация на сайте ОО Организация разъяснительной работы среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах обновленной ООП ДО Коллегиальное обсуждение результатов разработки и внедрения ФГОС ДО, внесение коррективов в работу ДОО на следующий учебный год ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО ВОР Внесение изменений в ООП ДОО, широкое обсуждение Изменение психолого – педагогических условий реализации ООП ДО в детском саду

Задание для слушателей М.О. Проектируем пояснительную записку 1)цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2)принципы и подходы к формированию Программы; 3)значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении; 4)планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ.

Цель и задачи по проектированию ООП вытекают из: ФГОС Примерной образовательной программы. Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей. Образовательных запросов родителей, социума.

Пример целей разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи по реализации образовательной программы Ценность основной общеобразовательной программы становится более значимой, если она дает не просто перечень целей и задач работы в соответствии с выбранной примерной программой и приоритетными направлениями развития ребенка, но и их обоснование. Обоснование включает аналитическое описание выбора образовательных программ в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ, учетом национально-региональных особенностей, пожеланий родителей воспитанников.аналитическое описание выбора образовательных программ

Задачи это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач. Формулировку задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: создать, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, так как это определяет необходимость решения задачи в течение конкретного периода. Задачи целесообразно формулировать по 4-м основным направлениям развития ребенка, так как это определяет интегративный характер задач, указывает на значимость направлений.

Типичные ошибки в определении целей и задач Цели и задачи формулируются безотносительно к особенностям образовательного процесса ДОУ, по шаблону ФГТ и Типового положения. Цели и задачи включают содержание не относящееся к образовательному процессу. Цели и задачи не ориентированы на индивидуальные особенности воспитанников ДОУ.

1.Строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.) 2.Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (формирование таких знаний, умений и навыков, которые будут способствовать развитию.) 3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (обеспечение «разумного минимума» дошкольного образования); 4.Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 5.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 6.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. 7.Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.

Значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении общее количество детей; количество групп; направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные или комбинированные); характеристика групп по наполняемости и однородности возрастногосостава.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Пример оформления… ДОУ RRR – детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается … детей. Общее количество групп – …. Из них.. группы – общеразвивающей направленности, … – комбинированной (прим. – могут быть названы также группы компенсирующей, оздоровительной направленности). В комбинированных группах воспитываются … ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (прим. – необходимо указать характер заболевания).

Планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Спасибо за внимание