Реализация профессиональных модулей ФГОС по профессии «Мастер отделочных строительных работ» (270802.10) в группе ТУ. Авторы: преподаватель спецдисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Advertisements

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Программа стажёрской практики Презентация подготовлена Л.Н. Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования КГБОУ АКИПКРО,
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Транксрипт:

Реализация профессиональных модулей ФГОС по профессии «Мастер отделочных строительных работ» ( ) в группе ТУ. Авторы: преподаватель спецдисциплин Урукова А.Г.; мастер п/о Кожакова Л.Г. Чебоксары-2012г.

2 Взаимодействие профессионального образования и мира труда С

Актуальность проблемы Работа по внедрению ФГОС нового поколения требует выполнения определенных действий организационного и содержательного характера. Нечёткий рынок труда, колебание спроса и предложения на профессии, профессиональная миграция требует большей универсализации профессиональных функций специалистов. Востребованными становятся профессионально - мобильные работники.

Помни каждый инженер, знай любой строитель!.. Проблема подготовки и переподготовки рабочих кадров для строительной отрасли и жилищно- коммунального хозяйства становится все более значимой для экономики страны. Очевидно, что необходимый объем жилья может вводиться только при соответствующем количественном и качественном обеспечении строительной отрасли кадровыми ресурсами.

Объект изучения ФГОС Учебный план и программа профессионального модуля Программа МДК Программа учебной и производственной практики

Предмет изучения контрольно-оценочные средства; методические пособия по лабораторным и практическим занятиям МДК: задания для оценки сформированности профессиональных компетенций (учебная и производственная практика). учебные кабинеты, лаборатории, мастерские и полигоны.

Цель Выявить состояние учебно- методического комплекса на конец 2012 года и разработать пути решения предстоящих проблем… Цель

Задачи Провести анализ учебно-планирующей документации за годы по следующим профессиональным модулям: ПМ 01. Выполнение штукатурных работ; ПМ 02. Выполнение монтажа каркасно- обшивочных конструкций; ПМ 03. Выполнение малярных работ. Изучить состояние материально-технической базы для реализации программ профессиональных модулей, согласно требованиям ФГОС.

Профессионализм и профессиональная компетентность – это те качества, от которых сегодня зависят трудовые и жизненные успехи. Профессиональная компетенция – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области.

Гипотеза Если мы исследуем состояние учебно- методического комплекса на конец 2012 года», то мы сможем построить пути решения проблем реализации ФГОС по профессии «Мастер отделочных строительных работ» на 2013 год.

Модель организации образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС Дорожная карта Инструкция 11 тьютор преподаватель полигоны лаборатории медиатека мастерские кабинет сетевого тестирования Сертификация Индивидуальная образовательная траектория

ПМ 01. Выполнение штукатурных работ МДК Технология штукатурных работ: Учебная программа Перспективно-тематический план Контрольно-измерительные материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля по 2 вариантам. Учебная практика: Учебная программа Задания для определения уровня усвоения ПК Критерии оценки результатов Производственная практика: Учебная программа Задания для определения освоения ПК и сформированности ОК Что имеется? Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

Что планируем? МДК Технология штукатурных работ Разработать эталоны ответов к КИМам Разработать методические пособия к лабораторным и практическим занятиям. Учебная практика: Разработать спецификации оценочных средств Укомплектовать нормативно-технические документации(ГОСТ, СНИП, ЕНиР и т.п.) Производственная практика: Создать макет портфолио для учащихся и внедрить в бразовательную деятельность (оно необходимо для определения сформированности не только ПК, но и ОК)

ПМ 02. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций МДК Технология монтажа каркасно- обшивочных конструкций Учебная программа Перспективно- тематическое планирование Частичная разработка КИМов для текущего, промежуточного контроля и диференцированного зачета. Учебная практика: Учебная программа Задания для определения уровня усвоения ПК, диференцированного зачета. Критерии оценки результатов Что имеется?

Что планируем? МДК Технология монтажа каркасно- обшивочных конструкций: Разработать эталоны ответов к КИМам Разработать методические пособия к лабораторным и практическим занятиям. Учебная практика: Разработать спецификации оценочных средств Укомплектовать нормативно- технические документации(ГОСТ, СНИП, ЕНиР и т.п.)

ПМ Выполнение малярных работ МДК Технология малярных работ: Учебная программа Перспективно- тематический план Контрольно- измерительные материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля по 2 вариантам. Учебная практика: Учебная программа Задания для определения уровня усвоения ПК Критерии оценки результатов Производственная практика: Учебная программа Задания для определения освоения ПК и сформированности ОК Что имеется? Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 03. Выполнение малярных работ

Что планируем? МДК Технология малярных работ : Разработать эталоны ответов к КИМам Разработать методические пособия к лабораторным и практическим занятиям. Учебная практика: Разработать спецификации оценочных средств Укомплектовать нормативно-технические документации(ГОСТ, СНИП, ЕНиР и т.п.) Производственная практика: Создать макет портфолио для учащихся и внедрить в бразовательную деятельность (оно необходимо для определения сформированности не только ПК, но и ОК)

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы (раздел VII ФГОС по профессии ) Каждый обучающийся должен быть обеспечен одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому МДК(включая электронные)(издания за последние 5 лет). Каждый обучающийся должен иметь возможность доступа к профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий осуществляется с использованием персональных компьютеров. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. помещений.

Состояние материально- технической базы Кабинет технологии отделочных строительных работ с оснащением старым компьютером и изношенного принтера, без проектора и интерактивной доски; Мастерские для подготовки маляра и штукатура без оснащения современными компьютерами, которые требуют реконструкции, согласно требованиям современных строительных технологий. Кабинета основ материаловедения и лаборатории информационных технологий и материаловедения; Мастерских для подготовки: -монтажника каркасно- обшивочных конструкций: -облицовщика плиточника; -облицовщика-мозаичника; -облицовщика синтетическими материалами; Читального зала с выходом в сеть Интернет. Учебных пособий за последние 5 лет, печатных и электронных, для реализации ПМ 01; 03; 04; 05; 06. Имеется Не имеется

Заключение Изучив состояние учебно-планирующей документации, созданный нами за гг.и имеющейся материально-технической базы выявили следующее: Разработаны все профессиональные модули Разработаны частично ФОС, учебные программы Комплекты оценочных средств по ПМ 01 и 03. Материально-техническое оснащение не отвечает требованиям ФГОС по профессии «Мастер отделочных строительных работ», что требует больших финансовых затрат.

Изменение принципа формирования цикловых комиссий. Предметный признак заменяется модулем. Цикловые комиссии формируются как творческие (проектные) группы в связи с модульностью обучения. Только организованная работа в паре мастера п/о и преподавателя, реализующих программу профессионального модуля, содействуют достижению положительных результатов.

«За разработку профессиональных стандартов брались многие организации, но ни в одном случае работа не была доведена до конца. В итоге модель грамотного специалиста, которого мы хотели бы получить, не очевидна ни образовательным учреждениям, ни строительным организациям». Журнал «Аккредитация в образовании». ЯКОВЛЕВ Владимир Анатольевич – российский политический и государственный деятель, президент Российского союза строителей, доктор экономических наук