О СОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Кучумова Светлана Фёдоровна МБОУ «Зональненская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
Advertisements

Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Урок «МАТЕМАТИКА – ГИМНАСТИКА УМА» В уроке представлены материалы для умственного развития и логического мышления учащихся.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
З АНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ ТЕМА : «М Ы - РАЗНЫЕ, МЫ - ВМЕСТЕ ». Автор: Колоненкова Оксана Валерьевна, педагог-психолог ГОУ.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком - то реальном или идеальном объекте : предмете, событии, образе, слове. Развивать и совершенствовать.
Что умеет ваш малыш? Диагностика развития и игры для детей 3-5 лет.
Знакомство с особенностями русской народной игрушки в процессе дидактических игр. Для знакомства с русскими народными игрушками существуют простые, но.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Игры с природными материалами Подготовила воспитатель Группы 2 Белова Е. Ю.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Кучумова Светлана Фёдоровна МБОУ «Зональненская СОШ»

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ : Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально- личностного развития; Социально-трудовая адаптация.

Р АЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ГРА это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.

Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый- гадкий'', ''храбрый –трусливый''. Игра -это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно- неверно'', ''можно-нельзя''

В ОСПРИЯТИЕ. Треугольник – Сколько треугольников изображено? Изобразите как можно больше предметов. Используя в качестве составной фигуры треугольник.

В ОСПРИЯТИЕ Четырёхугольники – Сколько прямоугольников изображено? Сколько квадратов?

В НИМАНИЕ И ПАМЯТЬ «Что изменилось?» На стол ставят несколько больших игрушек. Дети запоминают их расположение, затем закрывают глаза или отворачиваются, а ведущий меняет местами несколько игрушек и предлагает отгадать что изменилось. «Найди различия» Детям демонстрируются две картинки, кажущиеся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. «Зашумлённые картинки» Картинка, представляющая хаотично переплетённые линии. Но за этими линиями скрыто изображение, которое надо найти.

И ГРА "Найди отличие" Цель : развить умение концентрировать внимание на деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Н АЙДИ ОТЛИЧИЯ :

З АШУМЛЁННЫЕ КАРТИНКИ

«Б РОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ » Цель: развить умение распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий вкатывает в центр круга один за другим теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

М АГАЗИН КОВРОВ

К АРТИНКИ НА ВНИМАНИЕ ПО МЕТОДУ Б.П. Н ИКИТИНА

Р АЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 1) Выделение признаков предметов. - из каких цифр состоит число 27; - с какой цифры начинаются числа 14, 18, 25, 46; - назвать три признака этой фигуры (квадрат); - указать признаки чисел 2, 24, 241; 2) Узнавание предметов по заданным предметам. Вставь пропущенные числа 5,15,..,..,35,45… 3) Сравнение двух или более предметов. Чем похожи числа7 и 71, 77 и 17… 4) Умение давать словесную характеристику классов в готовой классификации. Лишняя фигура, недостающая фигура, по какому признаку разделены объекты.

Н ЕДОСТАЮЩАЯ ФИГУРА

Л ИШНЯЯ ФИГУРА

5) Формирование умения делить объекты на классы. - разделить на две группы числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55; - назовите группы чисел одним словом: 2, 4, 6, 8 – это..; 1, 3, 5, 7, 9 – это...; - карточки с геометрическими фигурами разложить на группы (по форме, по количеству предметов); - геометрическое лото;

Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. «Математические бусы» «Лишнее число» «Ошибки невидимки» Логические задания, задачи, задачи-шутки, задачи с недостающими данными, с повторяющимися данными;

С ЛОЖИ КВАДРАТ. 36 СПОСОБОВ

Т АНГРАМ

К ОЛУМБОВО ЯЙЦО

Р УССКИЙ ЯЗЫК 1.Распределить слова на три равные группы: сон, сын, сад, рот, рак, дом, дым, дал, вал, выл, вол, рыл. 2.Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово: а) автомобиль, тормоз ав-тор б) колос, рота, ваза ко-ро-ва в) баран, рана, бантик ба-ра-бан Вторые слоги, последние слоги угадывают сами. 3. Из набора слогов составить два слова: Соробака, коронава, бакиран, куцарица.

Р ЕБУСЫ

- Читай наоборот: ПАРА, ЛУГ, ТОК, ГОЛ -Написать буквы в алфавитном порядке: СМОТЫ, ОНЕТ, ШЁР. -Прочитай слова.

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

"П ЕРЕДАЙ МЯЧ " Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.

"Л АСКОВЫЕ ЛАПКИ " Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

"З АПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ " Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

Т ЕХНОЛОГИЯ ОРИГАМИ Оригами естественный метод развития ребёнка, включающий в себя работу рук, ума, элемент игры и удовлетворение от сделанного. Восточная мудрость гласит: «Как работают пальцы, так думает голова». Оригами является универсальным способом обучения, его можно сочетать с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, математике, обучению грамоте.

Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.

П ОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ : vnimanie-i-pamjat vnimanie-i-pamjat