Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
Advertisements

Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Профилактика семейного неблагополучия 1 Бойкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Транксрипт:

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 1 Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ д/с 8 г. Североморска Ведерникова А.Е.

2 В России проживает свыше 142 мл человек, 25% составляют дети до 18 лет. При этом число детей с различными нарушениями интеллектуального и физического развития достигает 1,5 млн человек, около из них – дети–инвалиды. И лишь незначительная часть этих детей (около 5%) содержатся в интернатных учреждениях, но основная часть детей-инвалидов воспитываются в семьях.

3 Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют в активном участии и развитии социума. Инвалидность – это значительное ограничение жизнедеятельности ребенка, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения его развития, способностей к самообслуживанию, развитию творчества, к передвижению, ориентации, обучению, трудовой деятельности, контролю за своим поведением, пониженной самооценке.

4 Цель : нейтрализация защитных механизмов, повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьях для успешной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в обществе Задачи: 1.Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; 2.Формирование адекватной самооценки ребенка; 3.Снижение значимости травмирующего фактора; 4.Развитие волевой регуляции поведения; 5.Обучение детей снятию напряжения

5 I Этап. Первичная диагностика детей. II Этап. Составление плана работы с детьми и их семьями. III Этап. Непосредственная работа с детьми и их семьями. IV Этап. Итоговая диагностика. Анализ достижения цели. Этапы работы

Используемые методы Беседы и анкетирование, тестирование семьи ребенка. Консультации: коллективные и индивидуальные, оперативные и плановые. Проведение конкурсов и развлечений, тренингов совместно с родителями. Индивидуальные и групповые занятия с детьми. - Сказкотерапия; - Интерактивные игры; - Игры драматизации; - Песочная терапия; - Арт-терапия. 6

7 Преимущества метода групповой работы (К. Рудестам): Групповой опыт помогает решению межличностных проблем. Человек избегает замыкания в себе со своими трудностями, обнаруживает, что и другие переживают сходное чувство. Возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами. В реальной жизни далеко не все люди имеют шанс получить искреннюю, безответную обратную связь. В группе отлично понимают почти то же самое. В группе человек может обучиться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений, «применять» новые модели поведения, научиться по-новому, относиться к себе и другим людям. Метод групповой работы облегчает процесс самораскрытия, самоисследования и самопознания, что позволяет понять себя (и других) и повысить уверенность в себе.

8 Литература: 1. Беличева С.А. – Социально-педагогическое диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних.- Ростов на Дону Беличева С.А. – Медико-социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями и социально- психологическая поддержка их семей.-М Костина Л.М. – Игровая терапия с тревожными детьми. – Левченко И.Ю. –Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. –М., Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. – Мардер Л. Д.. - Цветной мир: групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – М Медведева Е.А, Левченко И.Ю.- Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. –М Пазухина И.А. - Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – М Рудестам К. -Групповая психотерапия. – СПб Рылеева Е.В. – Вместе веселее. Игры для развития навыков сотрудничества у детей лет. – М. 11.Семенака С.И. - Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно – развивающие занятия. -.М Фопель К. – Сплоченность и толерантность в группе.-М Фопель К. – Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие/ Пер. с нем.: В 4-х томах –М Чистякова М. И. – Психогимнастика. - М.1990

9 Спасибо за внимание!