Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ 22 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Advertisements

МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Корытко Наталья Викторовна учитель-логопед высшей категории МОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа»
Советы учителя - логопеда родителям
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Транксрипт:

Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ

Забота и желание каждого из нас – это умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко. Мы все понимаем, что владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья», а для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.

Речевая готовность к школьному обучению

- умение выделять звук на фоне слова; - слышать и выделять первый и последний звук в слове; - определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); - определять количество звуков в слове, место звука; - называть слова с заданным звуком; - уметь различать «звук», «буква», «слог»

Санки-танки

- умение делить слова на слоги; - произносить в быстром темпе слова сложной слоговой структуры; - составлять слова из 2-3 слогов

- словарный запас (около 3000 слов) В своей речи дети должны активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов

- умение пользоваться разными способами словообразования и словоизменения; - правильно употреблять простые и распространённые предложения; - выделять предлоги; - определять количество и последовательность слов в предложении

- умение пересказывать небольшие по объёму сказки, рассказы; - отвечать на вопросы по тексту, сохраняя последовательность и смысл УМНАЯ ГАЛКА. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!

- умение составлять рассказы по картинке и по серии сюжетных картин; - использовать распространённые предложения, формулировать основную мысль

Мелкая моторика массаж Пальчико вые игры шнуровки Игры с песком, пластилин Конструктор мозаики

- развитие эмоционально –волевой сферы; - развитие познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления); - формирование элементарных учебных умений и навыков (умение слушать, выполнять задания, оценивать результат); - совершенствование пространственно- временных ориентировок( ориентировка на собственном теле, в окружающем пространстве дифференциация правых и левых частей

Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития в целом. Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии необходимо обратится к логопеду.,

Благодарю за внимание!