Глагол как часть речи Действие Сказуемое Инфинитив Время, спряжение, лицо, число.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Advertisements

К а л е й- д о с к о п К алейдоскоп К алейдоскоп.
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании Виноградова Наталья Анатольевна учитель русского языка и литературы ГБ(О)ОУ С(К)ШИ VII вида г. Липецка.
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании Крымова Марина Валентиновна учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная с.
Татьяна Михайловна Савельева Место работы : МОУ СОШ 48, Оренбург Должность: Учитель русского языка и литературы.
Н. Ф. ( инфинитив ) что делать ? что сделать ? лицо число время род.
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени» Учитель: Бычкова Н.М. МОУ СОШ 1 г.Лобня.
кульм нация повес вование о исание о-перввх п илагательное ассуждреин заклюние так т п ы и и ч е р е.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени». Темы сочинения: «Краски золотой осени» «В саду горит костёр рябины красной…» «Рощи вспыхнули вдали…»
Языковая разминка. Найдите лишнее 1. [Ч], [Й], [М], [Щ] 2. [Э], [О], [Й], [У] 3. [З], [Н], [С], [Г] 4. Я, Ю, К, Б, Ъ.
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
1.Обобщить изученный материал по теме …. 2. Научиться выполнять ….. простого предложения и строить …..
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Сказуемое и его типы. Цель: расширить понятие о сказуемом, познакомить с типами сказуемого.
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Восьмое мая. Классная работа. Объяснил, ягодка, сияет.
Разработка проекта «Осень» в 1 а классе МОУ СОШ п.Солидарность Над проектом работали: Обучающиеся 1 а класса Организатор проекта: Новикова Н.Н.
Что приказывает имя существительное имени прилагательному? (русский язык 4 класс по программе «Гармония» ) Выполнила: Даниленко И.М.учитель начальных классов.
Дядюшка Глагол Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер.
Транксрипт:

Глагол как часть речи Действие Сказуемое Инфинитив Время, спряжение, лицо, число

Какую роль выполняют глаголы в речи?

Текст 1 Осень, осень! Сумрачные дали, Дождь грибной без пауз много дней, Небосвод из чугуна и стали Над Пальмирой Северной моей. Резкий ветер с Финского залива, Громкий вой висящих проводов, Листья жёлтые – природы диво. Нет от лета жаркого следов! Текст 2 Осень, глубокая осень! Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса... Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Они блистают золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.

Инфинитив – это начальная форма глагола. Что делать? Что сделать?

В Тридесятом царстве живет царь Глагол. Он очень не жалует ленивых, потому что сам трудится целый день. Глагол любит (что делать?)… Вот такой глагол, очень похож на волшебника, умеет все!

Домашнее задание: Упражнение 80, стр. 30 (Практика); Параграф 6 (Теория).