Интеллектуально-творческая игра «ЭКОКОЛОБОК2013» Исследовательский проект «Наш Уральский парк и лес полон сказок и чудес». Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Транксрипт:

Интеллектуально-творческая игра «ЭКОКОЛОБОК2013» Исследовательский проект «Наш Уральский парк и лес полон сказок и чудес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад158 Г.Екатеринбург, ул.Хмелева 8 Телефон :

Команда «Уральские ребята » Девиз: «Встретить нас природа рада, мы Уральские ребята !» Состав команды: 1. Кезурова Дарья 2. Жуков Семен 3. Минин Константин 4. Семериков Никита 5. Смагина Маша 6. Кузнецова Дарья 7. Подлипская Дарья 8. Данилова Ксюша 9. Серебренникова Настя 10. Двойнин Богдан 11. Ломаев Алексей 12. Подкорытова Лера 13. Волегор Иван 14. Сафронова Лиза

Участники проекта :

Тип проекта: По доминирующей деятельности - проектная деятельность. По предметно – образовательные области – познавательно- исследовательская деятельность По продолжительности – среднесрочный По характеру координации проекта – фронтальная и индивидуальная, совместная, и специально организованная деятельность работа с детьми подготовительной группы По характеру контактов – индивидуальная и коллективная работа По количеству участников – группа детского сада

Создание условий для формирования эколого-краеведческой культуры детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы. Создание условий для формирования эколого-краеведческой культуры детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы. Формирование потребности изучать и познавать окружающий нас мир. Формирование потребности изучать и познавать окружающий нас мир. Формирование ответственного отношения к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране. Формирование ответственного отношения к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране. Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи -

1. 1. Привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения лесов родного Уральского края; Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны Через участие в создании проекта способствовать воспитанию любви к природе родного края; Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта; Составить правила поведения в лесу (разрешающие и запрещающие); Развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).

Проблемный вопрос Зачем и как нужно сохранять природу родного леса?

Этапы исследования 1. Подготовительный этап. Определение проблемы, выбор темы. Определение проблемы, выбор темы. Обоснование актуальности. Обоснование актуальности. 2. Практический этап. Поисковый. Поисковый. Работа с информационными материалами. Работа с информационными материалами. Интервью. Интервью. Журналистское расследование. Журналистское расследование. Посещение музея. Репортаж с выставки. Посещение музея. Репортаж с выставки. Поэтический сборник. Поэтический сборник. Экологический календарь. Экологический календарь. Экологический плакат. Экологический плакат. 3. Аналитический этап. Выводы по итогам исследования. Выводы по итогам исследования. 4. Защита проекта.

Модель трех вопросов Что знают? Названия некоторых пород деревьев.. Названия некоторых пород деревьев.. Загадки и песни о деревьях. Загадки и песни о деревьях. Что даёт человеку лес. Что даёт человеку лес. О красоте природы Урала О красоте природы Урала Произведения о Урале. Произведения о Урале. Что мы хотим узнать? Разновидности деревьев, виды леса. Разновидности деревьев, виды леса. Технику и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной). Технику и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной). Красота уральской природы в произведениях писателей, поэтов, музыкантов. Красота уральской природы в произведениях писателей, поэтов, музыкантов. Об особенностях уральской природы ( флоры и фауны) Об особенностях уральской природы ( флоры и фауны)

Что нужно сделать для того, чтобы узнать? Спросить у взрослых. Спросить у взрослых. Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях. Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях. Сходить на экскурсию в лес, деляну, пилораму, мебельный магазин. Сходить на экскурсию в лес, деляну, пилораму, мебельный магазин. Посмотреть Посмотреть телепередачи, телепередачи, видеоматериалы, видеоматериалы, фотографии, фотографии, мультфильмы, мультфильмы, документальные фильмы о лесе. документальные фильмы о лесе. Оформить фотоальбом «Наш лес».,»Уральская природа», Оформить фотоальбом «Наш лес».,»Уральская природа», Организовать выставку поделок из природного материала «Лес – кладовая природы». Организовать выставку поделок из природного материала «Лес – кладовая природы». Посадить деревья на территории детского сада. Посадить деревья на территории детского сада. Провести опыты. Провести опыты. Педагогу создать Педагогу создать Цикл специально организованной деятельности «Приобщение старших дошкольников к культуре и быту народов родного края (ознакомление с родным городом, районом, народными традициями, ремеслами и про Цикл специально организованной деятельности «Приобщение старших дошкольников к культуре и быту народов родного края (ознакомление с родным городом, районом, народными традициями, ремеслами и про мыслами)». мыслами)».

Оформить картотеки : Оформить картотеки : Литературное творчество народов Урала Литературное творчество народов Урала Подвижные игры народов урала Подвижные игры народов урала Обучающий вопросы: Обучающий вопросы: - зачем нужно сохранять природу родного леса? - зачем нужно сохранять природу родного леса? - как надо сохранять природу леса каждому человеку? - как надо сохранять природу леса каждому человеку? Второй этап – исследовательский Второй этап – исследовательский Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний: Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний: «Зачем нужно охранять леса?» «Зачем нужно охранять леса?»

Актуальность Красота Урала Красота Урала Традиции Урала Традиции Урала Экология Урала Экология Урала Наш край – это не только потрясающая красота рек, лесов, гор и озер, не только источник полезных мых и предмет восхищения для художников и поэтов, это еще и множество промышленных предприятий, заводов, фабрик, деятельность которых приводит к нарушению экологического равновесия. Человечество не может бесконечно использовать природу, не нанося ей ран. Часто эти раны бывают губительны для всего живого вокруг. Нам хотелось бы, чтобы следующие поколения могли любоваться чистым небом, искрящимся озером, свежим дыханием соснового бора, воспевать, а не оплакивать пейзажи окружающей среды, радоваться новому дню, а не проклинать последствия экологических катастроф Наш край – это не только потрясающая красота рек, лесов, гор и озер, не только источник полезных мых и предмет восхищения для художников и поэтов, это еще и множество промышленных предприятий, заводов, фабрик, деятельность которых приводит к нарушению экологического равновесия. Человечество не может бесконечно использовать природу, не нанося ей ран. Часто эти раны бывают губительны для всего живого вокруг. Нам хотелось бы, чтобы следующие поколения могли любоваться чистым небом, искрящимся озером, свежим дыханием соснового бора, воспевать, а не оплакивать пейзажи окружающей среды, радоваться новому дню, а не проклинать последствия экологических катастроф

Интервью Интервью Журналистское расследование Журналистское расследование Репортаж с выставки Репортаж с выставки Работа с дополнительной литературой Работа с дополнительной литературой Работа со справочным материалом Работа со справочным материалом Создание рисунков, стихов, фотографий Создание рисунков, стихов, фотографий Создание экологического плаката Создание экологического плаката Создание экологического календаря и.т.д Создание экологического календаря и.т.д

Объект исследования Красота природы Урала, проблемы экологии города. Предмет исследования: процесс влияния отношения человека к природе Урала на сохранение экологии родного края.

Прогнозируемый результат реализации экологического проекта - это ребёнок: - способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту –интеллектуально-развитый; - проявляющий интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный; - воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный; - проявляющий активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный; - способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства –чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый; - проявляющий разумную осторожность в общении с животными, растениями, выполняющий выработанные обществом правила безопасного поведения, деятельности – осторожный; - понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. – бережно относящийся ко всему живому. У ребенка проявляются ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения: Отношение к себе: - выделения себя из мира природы; - способность различать желаемое и возможное, понимание того, что значит помочь, сохранить, сберечь; - радость познания, гордость за свой успех. Отношение к другим: - способность к отождествлению себя с другими, способность к обособлению себя от других. Отношение к разным видам деятельности: - переживание красоты, величия, многообразия природных явлений; - переживание радости экспериментирования и открытия нового; - потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; - вычленение простейших закономерностей, осознание их непреложного характера.

Отношение к миру (ближайшее пространство): - деятельностно-активное отношение к миру (социальному, природному); - стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы; - интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном окружении; - бережное и ответственное отношение к ближайшему культурно-природному окружению. У ребенка проявляются ценностные ориентиры во взаимодействии со средой художественно-эстетического мира Отношение к себе - выражение радости к своим успехам в художественном творчестве; - стремление к утверждению себя как носителя национальной культуры. Отношение к другим - проявление «соборности», переживаний в коллективном художественном творчестве; - проявление чувства восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур; Отношение к деятельности - выражение интереса к различным видам изображения природных объектов, явлений в прикладном искусстве народов Урала; - активное проявление себя в разных видах художественной деятельности. Отношение к ближайшему окружению - проявление интереса к миру окружающих вещей, природных явлений, информации о своей местности, заинтересованное участие в ее представлении; - выражение желания приобщаться к своей национальной культуре, и представителей других национальностей: к сказкам, стихам и др. - проявление интереса к художественно-эстетической стороне жизни человека на Урале в прошлом и настоящем. В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу: Необходимо охранять леса, и всем людям, живущим на земле, выполнять правила поведения в лесу, и тогда мы все вместе сможем сохранить природу родного края для себя и будущих поколений. В ходе реализации были проведены Специально организованная деятельность, совместная и самостоятельная

Что сделано в ходе реализации проекта Создан цикл специально организованной деятельности по знакомству с родным краем Урал( природа, флора и фауна Уральского края, народное творчество, литературное творческво», которые проходят через интеграцию всех образовательных областей ФГТ. Тематический план по приобщению дошкольников к культуре и быту народов Урала

Создана картотека игр народов Урала Созданы презентации «Легенды и предания родного края»,«Как жили на Урале», «Уральские сказы Бажова» Книжки самоделки «Сказы Бажова» Хрестоматия «Фольклор народов Урала» Праздник: "Береги природу!","День Земли","День птиц","День первоцвета" Организована выставка поделок из природного материала «Лес – кладовая природы». Выставка «Чудо – дерево Лесной календарь» и участие в международном конкурсе Выставка «Глобализация мира» Выставка художественного творчества «Уральский лес»

Конкурс «Береги природу!»

Эко плакаты Конкурс экологического плаката «Я люблю свою планету!» Изготовлены 3 коллективных и 23 индивидуальных плаката

Книжки самоделки

Презентация проекта

Выставка Сказы Бажова в рисунках

Выставка «НашУральский лес»

Конкурс « Чудо дерево лесной календарь »

Экологические акции, декады и месячники Акция «День дарения» Цель: Оснащение «зон»коллекций в кабинете экологии, в групповых природы Акция « Войти в лес другом» Цель: Формирование экологической культуры, навыков экологического правильного поведения в лесу» Акция «Зеленая елочка – живая иголочка» Цель : Сбережение живого дерева ели

Акция «Птичья столовая» посещенная Всемирному дню птиц Цель: Формировать положительного отношения к птицам родного края, как части живого организма, требующего внимания, заботы и охраны Акция «Красота вокруг нас» Цель: Трудовой десант по благоустройству ДОУ: очистка и озеленение территории, уход за зелеными насаждениями, оформление клумб и групповых участков, скашивание травы.

Акция «Птичья столовая» посещенная Всемирному дню птиц

Месячник «Земля наш дом» посвященный Всемирному Дню Земли Цель: Дать детям как можно больше знаний о планете земля, подвести к сознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое оно оказывает на планету. Декада о Воде посвященный всемирному дню воды Цель: Бережное отношение к экологическим ресурсам, в частности к водным, знакомство детей с основами рационального использования воды в быту и в природе. Декада «Урал – мой край родной» Цель: Расширить знания детей о родном Уральском крае, особенностях природы: леса, растительном и животном мире, культуры народов Урала( традиции, легенды, обычаи), воспитание любви к родному краю и родному городу Екатеринбургу. Неделя «Дружбы с природой» в рамкам месячника «Земля наш общий дом»

Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими активными центрами: «Маленький ученый» «Уголок природы» «Огород на подоконнике» «Умелые ручки» «Экологическая тропа»

«Огород на подоконнике»

Разноцветная земля

«Маленький ученый».

Конкурс рисунков и плакатов Приняли участие 25 воспитанников.

Литературно-художественный альманах:

Календарь экологических дат апреля - Дни заповедников и национальных парков Впервые Дни заповедников и национальных парков были организованы в 1996 году по инициативе Центра охраны дикой природы. Они получил название «Марш парков». 22 апреля - Международный день Земли апреля - Дни заповедников и национальных парков Впервые Дни заповедников и национальных парков были организованы в 1996 году по инициативе Центра охраны дикой природы. Они получил название «Марш парков». 22 апреля - Международный день Земли апреля - Дни заповедников и национальных парков Впервые Дни заповедников и национальных парков были организованы в 1996 году по инициативе Центра охраны дикой природы. Они получил название «Марш парков». 22 апреля - Международный день Земли

Аналитический этап За время выполнения проекта нам удалось проникнуться проблемами сохранения красоты природы Урала. Участием в природоохранных акциях: («Берегите птиц», «Берегите ель», «Чистый город»), конкурсах рисунков, плакатов мы способствовали сохранению окружающей среды. Участием в природоохранных акциях: («Берегите птиц», «Берегите ель», «Чистый город»), конкурсах рисунков, плакатов мы способствовали сохранению окружающей среды. Овладели разными способами сбора информации: научиться вести журналистское расследование, брать интервью, вести репортаж. Научиться подбирать по определенной тематике произведения художественной литературы, создавать плакаты, работать со справочной литературой. Научиться подбирать по определенной тематике произведения художественной литературы, создавать плакаты, работать со справочной литературой. Узнали традиции народов Урала. Попробовали сами писать стихи.

Спасибо за внимание