Образовательный проект по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Advertisements

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Транксрипт:

Образовательный проект по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» Когда с тобой на этот мир смотрю, то за тебя судьбу благодарю. Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то вдалеке. Когда плечом к тебе я прислонюсь, я ничего на свете не боюсь... И оттого, что рядом ты со мной, я добрый, я хороший, я живой.

МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 196 » Г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А Тел., факс: Срок реализации Срок реализации 2010 – 2012гг Научный руководитель проекта Научный руководитель проекта: к.п.н. Токаева Т.Э.Разработчики: заведующий МДОУ В.М. Захарова заместитель заведующего по УВР Н.А. Мусихина педагог-психолог Е.И. Постникова воспитатель Галактионова В.А.

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Рост инвалидизации населения в целом, и детей в частности. Обязательства по правам человека и правам детей. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения.

открытия группы инклюзивного образования в нашем ДОУ обусловлена: Наличием условий предметно-развивающей среды Положительным опытом реализации в МДОУ разных моделей интегрированного образования детей с разными возможностями. Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ Наличием программно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса, в том числе авторскими программами педагогов ДОУ. Востребованностью данной услуги (по результатам опроса родителей)

(результаты социологического опроса родителей детей с ОВЗ)

создание условий для разработки и реализации модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» создание единой образовательной и воспитательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; обеспечение эффективности процессов адаптации, социализации, развития и коррекции дети с особенностями развития и их обычно развивающихся сверстников; организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования; компенсация недостатков дошкольного развития; способствование регуляции поведения и прохождения этапов личностного развития детей с особенностями развития; охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей; изменение общественною сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

Целевую группу составляют воспитанников ДОУ (5 человек – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, человек – их здоровые сверстники), их родители. Обычно развивающиеся дошкольники посещают группу 12 часов в день, для детей с ОВЗ может быть организован индивидуальный режим посещения. Выбор программ и методов работы осуществляется ПМПК. Вариативные программы для детей с особыми образовательными потребностями сочетаются с базовой программой обучения и воспитания в детском саду, программами дополнительного образования. Для детей с ОВЗ проектируется индивидуальный образовательный маршрут.

Реализация проекта будет проходить в три этапа: I этап - подготовительный ( г. – г.); II этап - реализации (2011г. – 2014г. учебный год); III этап – контрольно-диагностический (май-июнь 2014г.).

Нормативно-правовое обеспечение: Создать необходимый пакет нормативных документов для открытия и функционирования инклюзивной группы. Скорректировать и заключить договоры с педагогами ДОУ и родителями детей, посещающих инклюзивную группу. Разработать положение об инклюзивной группе. Информационно-аналитическое обеспечение: Сформировать информационный банк данных о детях 3-4 лет, не посещающих ДОУ. Провести комплексный анализ имеющихся образовательных программ, возможность их реализации в образовательном процессе с детьми инклюзивной группы. Разработать анкеты для родителей, рекламно-информационные буклеты об инклюзивном образовании. Мотивационное обеспечение: Содействовать созданию положительной мотивационной среды педагогам и родителям для позитивного и эффективного сотрудничества в рамках проекта.

Научно-методическое обеспечение: Выбрать и адаптировать к условиям ДОУ образовательную программу для работы в инклюзивной группе. Осуществить подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми инклюзивной группы. Разработать сетку занятий в соответствии с санитарно- педагогическими требованиями, ФГТ. Кадровое обеспечение: Определить состав педагогов, обслуживающих инклюзивную группу, скорректировать должностные инструкции, график работы специалистов. Обеспечить теоретическую и практическую подготовку кадров по проблеме инклюзивного образования. Материально-техническое обеспечение: Выделить и оборудовать помещение для инклюзивной группы. Приобрести методическое сопровождение, программы

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

2.Формирование общения, развитие речи. Последовательность формирования средств общения 1.Социально- эмоциональное развитие. Щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников. 4.Развитие мелкой (тонкой) моторики и зрительно-двигательной координации следующая ступень двигательного развития. 3. Развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки. Малыш познает мир в движении 5. Развитие познавательной деятельности (когнитивное развитие) 6. Развитие навыков самообслуживания. Уровень развития навыков самообслуживания

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА «Равные среди равных» УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИЛЮДЬМИ Руководим Управляем ДЕЛА функции Организация работы 1. ПМПК; 2. Временных творческих групп; 3. Клуба для родителей «Диалог». Обеспечение сотрудничества всех субъектов педагогической деятельности, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация работников. Прогнозирование, программирование, планирование организация, регулирование, контроль, анализ. функции формы Коллективом в целом. Отдельными группами Индивидуально - Педсоветы - Заседания ПМПК - Семинары - Конкурсы I. Обучение: - семинары – практикумы - консультации - курсы - тренинги II. Анализ деятельности - заседания совета ДОУ - малые аппаратные совещания - заседания аналитической группы - курсы переподготовки - мастер - класс - самообразовани е - аттестация Управление собой, личный творческий план - самообразование результаты Создание развивающего пространства для профессионального саморазвития педагогического коллектива в целом и каждого педагога в отдельности ЦЕЛИ: развитие мотивации субъектов педагогической деятельности. Достижение качественных результатов в развитии, воспитании и обучении каждого ребенка инклюзивной группы. формы Психолого – медико – педагогическая служба В обученииВ развитииВ воспитании 1. Формирование оптимальных навыков учебной деятельности; 2. Развитие познавательной деятельности; 3. Формирование системы знаний об окружающем; 4. Формирование жизненно необходимых двигательных действий; 5. Развитие связной речи. 1. Развитие психических процессов; 2. Развитие двигательных умений; 3. Развитие коммуникативн ых способностей: 4. Развитие творческих способностей. Формирование типологических свойств личности (мотивы, интересы, потребности достижений, ценностные ориентации, коммуникативн ость, эмоциональная саморегуляция, самосознание, эмпатия). результаты формы Индивидуальные, групповые, коллективные. результаты 1. Реализация проекта с высокой степенью эффективности; 2. Развитие детей и педагогов; 3. Выполнение индивидуальных коррекционных программ. организуем

Общая стратегия деятельности участников образовательного процесса в инклюзивной группе. Запрос на обследование ребенка АдминистрацияПедагоги Родители Мониторинг Проблемы в развитии Обследование Учитель- дефектолог Педагог-психолог Учитель-логопедСпециалистыВоспитатели Согласование деятельности всех специалистов по коррекционно-развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Анализ эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.

Педагогическое сопровождение образовательного процесса в инклюзивной группе Родители Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова «От рождения до школы» ДетиПедагоги Диагностика 1.Социальный статус. 2.Педаг. компетентность. 3. Готовность к сотрудничеству. 1. Художественно-эстетическое. 2. Познавательно-речевое развитие 3.Физическое развитие. 4. Социально-личностное развитие. 1.Стиль педагогического общения. 2. Мотивационная готовность к сотрудничеству. Психолого-медико-педагогический консилиум ( проектирование индивидуальных программ ) Команда сопровождения инклюзивной группы ( реализация индивидуальных программ) Педагогическое просвещение Обучение методам корр. и разв.работы Профилактика проблем воспитания. Программное обеспечение Проект программы для детей с ДЦП Т.Э. Токаева «Здоровый малыш» Технология двигательной коррекции Пето Авторские программы педагогов ДОУ Формы и методы Координация деятельности специалистов команды сопровождения Спец. семинар Особенности работы с детьми в инклюзивной группе Промежуточная и итоговая диагностика * Непосредственно образовательная деятельность * Индивидуальная деятельность. * Совместная и самостоятельная деятельность. * Групповые консультации. * Индивидуальные консультации. *Семинары практикумы. * Родительская почта. * телефон доверия. *Семейный клуб. * Библиотека и игротека передвижки. * Консультации. * Семинары-практикумы. * Деловые игры, *Собеседование. * Организация самообразования. * Демонстрация деятельности с детьми.

Результаты проекта, которые могут быть использованы ДОУ города и области Предполагаемые формы распространения результатов *Описание и трансляция опыта.* Семинары, выступления, публикации. *Авторские пособия педагогов.* Семинары, стажировки. * Разработка авторизованной комплексной программы по инклюзивному образованию * Публикация, тиражирование. * Расширение услуги в рамках ДОУ (содержания, открытия еще 1 группы по запросам родителей) * Рекламирование