Туристcко - экскурсионная работа в 1917 - 1927 годах История туризма Номер и название специальности Институт Сервиса Моды и Дизайна, Кафедра Туризма и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3 Основные сегменты индустрии туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Advertisements

Тема 2 Основные понятия и классификация туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Тема 1 «Введение. История и перспективы развития оценки недвижимости в России. Правовые аспекты оценки недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности:
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Тема 3 «Управление недвижимостью» Дисциплина «Экономика недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Институт права и управления,
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 19. Драматургия.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Безруков И.С. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков.
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
Основы шрифтовой графики Лекция 3. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Гуманистическое направление психотерапии. Семейная.
Тема 6 Развитие туризма в мире с начала XX до 1950 х годов Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель Бурилова Валерия Сергеевна.
Основы шрифтовой графики Лекция 2. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Транксрипт:

Туристcко - экскурсионная работа в годах История туризма Номер и название специальности Институт Сервиса Моды и Дизайна, Кафедра Туризма и Гостинично – Ресторанного бизнеса Бурилова Валерия Сергеевна

Туристcко - экскурсионная работа в годах Развитие туристско – экскурсионной деятельности Создание ОПТ Создание новых туристских маршрутов Переход к массовой организации туристско – экскурсионной работе –Организация детского туризма Создание общества «Советский турист» Разработка мер по упрощению приема зарубежных гостей в СССР Создание общества «Интурист» План лекций

Содержание 3 1.Ключевые понятия 2.Учебный материал 3.Рекомендуемая литература

Ключевые понятия 4 Основные понятие «ОПТ» (Общество пролетарского туризма) «Советский турист» «Интурист»

Учебный материал Введение 5 После революции и до 30-х годов был период, именуемый временем зарождения и становления экскурсионного и туристского движения. Возникали первые формы и структуры пролетарского туризма, которые имели целью активизацию массового отдыха трудящихся с тем, чтобы они могли изучать культурные ценности и природу своей Родины.

Учебный материал Общество Пролетарского Туризма 6 В 1929 г. РОТ преобразуется в Общество пролетарского туризма. В этом же году появляется Всесоюзное акционерное общество по иностранному туризму в СССР – «Интурист». Деятельность ОПТ была направлена на развитие массового туризма (привлечение населения к участию в тур. походах и экскурсиях, создание сети турбаз и тур. маршрутов).

Учебный материал Развитие туристско – экскурсионной деятельности под руководством НАРКОМПРОСА 7 Это было чрезвычайно трудное время для молодой республики. Шла гражданская война, борьба с интервентами. В стране царили разруха и голод. Тем не менее в 1918 году при Народном комиссариате просвещения (Наркомпрос) организуется специальное бюро школьных экскурсий.

Учебный материал Развитие туристско – экскурсионной деятельности под руководством НАРКОМПРОСА 8 И в это время, когда было не известно, как закончатся события на фронтах гражданской войны, нарком А.В. Луначарский приглашает к себе профессора И.И. Полянского и поручает ему собрать, а затем и возглавить специальную комиссию ученых, которой поручалось подобрать в окрестностях Петрограда подходящие места для создания опорных баз или Экскурсионных станций. В состав комиссии вошли кроме самого И.И. Полянского известные профессора географии, ботаники, биологии - Б.А. Федченко, С.П. Кравков, М.П. Римский-Корсаков, И.И. Михайлов.

Учебный материал Павловская Экскурсионная станция 9

Учебный материал Организация детского туризма 10 К началу 1920 года Коллегия единой трудовой школы Петрограда утвердила "Положение об экскурсионной секции и экскурсионных станциях". В этом положении уточнялись задачи станции: "Разрабатывать для школ экскурсионные планы и маршруты, содействовать совершению самих экскурсий школами как на экскурсионные станции, так и помимо них, организовывать лекции и курсы для подготовки руководителей экскурсий, издавать посвященные экскурсионному делу журналы, книги и т.п.".

Учебный материал Организация детского туризма 11 Одной из важных целей детско- юношеского туризма, как спорта, оздоровления и вида деятельности является формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании детей.

Учебный материал Организация детского туризма 12 Учащиеся окраинных школ Петрограда и приезжающие из области получали бесплатное питание. Для облегчения пребывания в Петрограде провинциальных школьных экскурсий при станции оборудовали общежитие на 60 мест, которое сотрудники станции между собой называли "штаб-квартирой". По предварительной договоренности приезжающим предоставлялось место для ночлега, питание и возможность совершить цикл экскурсий по разработанной программе.

Учебный материал Организация детского туризма 13 Центральная станция принимала не только школьников. С 15-го по 30 октября 1920 года были организованы курсы с целью ознакомления петроградских педагогов "с имеющимся в Петрограде экскурсионным материалом гуманитарного характера". Со слушателями проводились экскурсии. Руководителями экскурсий и лекторами на этих курсах выступали профессора В.Я. Курбатов, И.М. Гревс, П.Н. Вейнер и многие другие замечательные ученые, знатоки истории и культуры Петербурга.

Учебный материал Организация детского туризма 14 Подобные курсы были повторены и в мае 1921 года по более обширной программе. Надо сказать, что экскурсионная секция социального воспитания, которой руководил И.И. Полянский, тоже размещалась в стенах Аничкова дворца. Вскоре станция была преобразована из школьной в инструкторскую, причем работа со школами отнюдь не исключалась из программы деятельности станции.

Учебный материал Организация детского туризма 15

Учебный материал Организация детского туризма 16 Удивительно плодотворно и разнообразно работала Лахтинская экскурсионная станция. Она размещалась на берегу Финского залива в бывшем замке графа В.А. Стенбок-Фермера. Открылась станция 19 мая 1919 года, и возглавил ее профессор Павел Владимирович Виттенбург. Уже в июле станцию посетили 510 учащихся. Как же проводили день школьники? "Прибывая на станцию к половине десятого утра, экскурсанты получали легкий завтрак, как и на других станциях, состоящий из чая или кофе с хлебом и сахаром или конфетами, затем отправлялись на экскурсию с очередным руководителем;

Учебный материал Организация детского туризма 17 возвращаясь с экскурсии около 3 часов, дети купались в море, занимались до обеда подвижными играми на свежем воздухе или гуляли в парке или на пляже. В четыре часа экскурсанты получали установленный обед, после которого совместно с руководителем подводили итоги проведенной экскурсии, разбирался собранный естественноисторический материал и демонстрировался музей при станции, где по выставленным коллекциям учащихся знакомили с представителями местной фауны.

Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 18 В 1923г. создается акционерное общество "Советский турист". На рисунке первого значка общества мы видим силуэт горного туриста с альпенштоком в руках. Общество имело два значка, изготовленные примитивным способом из латуни, без эмали, квадратной формы. Большой - 25 мм, малый - 20 мм. На большом значке эмблема организации - переплетение букв "С" и "Т" - и надпись "Советский турист" выдавлены штампом. На малом - нанесены черной краской. Эти значки булавкой прикреплялись к петлице, заколок не имели.

Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 19 ПЕРВЫЙ ЗНАЧОК ОБЩЕСТВА ЗНАЧОК «ТУРИСТ СССР»

Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 20 Обязательной принадлежностью значка был бант из ленточек разного цвета. Цвет ленточки означал примету отряда, который размещался по определенным вагонам туристского поезда. Первый значок "Турист СССР" был вручен 36 туристам- активистам на 5-ом слете московских туристов на Боровском кургане в июне 1939г. Значок имел винтовое крепление и на обратной стороне его был нанесен порядковый номер. Небольшой по размеру сине-золотистый значок с рисунком компаса и палатки. В дальнейшем значки выпускались с креплением на булавке и имели вынесенную звезду за контур круга и другие, цветовые и шрифтовые разновидности.

Учебный материал Общество «Советский турист» 21 Общество «Совтур» («Советский турист») организовывало дальние путешествия на теплоходах и поездах. Оно занималось также созданием сети туристских маршрутов и баз в СССР, то есть развитием так называемого планового туризма. Впрочем, вскоре базы «Советского туриста» стали обычными местами отдыха «для своих» и обслуживали небольшую прослойку высокооплачиваемой интеллигенции. Простому труженику получить в них место можно было только по знакомству.

Учебный материал Общество «Советский турист» 22 Таким образом, рынок разделился на два сегмента: элитный туризм для избранных и массовый экскурсионный туризм для всех.

Учебный материал Общество «Советский турист» 23 В обязанность входило создание сети туристских баз и маршрутов на всей территории Советского Союза, т.е. развитие планового туризма. Однако базы Совтура превратились в базы отдыха, обслуживающие в основном своих акционеров и членов их семей, т.е. высокооплачиваемую интеллигентскую прослойку. Рабочим же было трудно получить на них место. Этот период характеризуется следующими тенденциями: создание мелких и средних коммерческих предприятий туристской направленности; формирование рынка туристских услуг и элитность их потребления; появление туристских фирм, бюро, компаний, клубов, обществ.

Учебный материал Прием зарубежных гостей 24 Международный туризм берет свое начало в середине XIX века. Однако его расцвет пришелся на XX века. Характер международных туристских связей, как составной части международных отношений, обуславливался прежде всего политическими отношениями между отдельными странами и группами стран. Туристские связи оказывались чрезвычайно чувствительными к политическим колебаниям и служили как бы барометром отношений между государствами. Перед советским объединением международного туризма ставились задачи предоставить друзьям СССР возможность ознакомиться с ходом социалистического строительства, а также расширить масштаб поездок трудящихся Советской страны за рубеж.

Учебный материал Прием зарубежных гостей 25 Развитие иностранного туризма в е гг. вызвало необходимость разработки мер по упорядочению приема зарубежных гостей в СССР. В мае 1929 г. решением Совета труда и обороны было создано Всесоюзное акционерное общество «Интурист». Помимо приема и обслуживания иностранных делегаций и туристских групп оно организовывало выезд советских туристов за рубеж. В 1930–1931 гг. были впервые осуществлены массовые морские поездки ударников труда первой пятилетки на борту теплоходов «Абхазия» и «Украина» вокруг Европы.

Учебный материал Прием зарубежных гостей 26 Интерес к жизни первого в мире социалистического государства был велик за рубежом, однако в целом международная политическая обстановка двадцатых и тридцатых годов не способствовала широкому развитию международного туризма.

Учебный материал Всероссийское акционерное общество «Интурист» 27 Компания была основана 12 апреля 1929 года. Государственное акционерное общество (ГАО) по иностранному туризму в СССР «Интурист» первоначально не располагало собственной материальной базой.

Учебный материал Всероссийское акционерное общество «Интурист» 28 В 1933 году ГАО «Интурист» было слито с Всесоюзным акционерным обществом «Отель» и получило в своё распоряжение несколько гостиниц, ресторанов и автотранспорт. Растущая с каждым годом материальная база «Интуриста» вызвала необходимость строительства отдельного гаража для автотранспорта всесоюзного общества.

Учебный материал Всероссийское акционерное общество «Интурист» 29 В 1934 году по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с архитектором В. И. Курочкиным для автомобилей «Интуриста» на Сущёвском валу в Москве был построен гараж, в настоящее время известный как гараж Интуриста.

Рекомендуемая литература 30 1.Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. 2 – е изд., перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом «Герда», – 208 с. 2.Соколова М.В. История туризма: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведения. 2 – е изд., перераб. - :. Издательский центр «Академия» – 352 с. 3.Воронова Л.П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие \ Л.П. Воронова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, – 304 с.

31 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.