Тема: «Психологическое обеспечение преемственности на этапе дошкольное образование – начальная школа» Педагог – психолог ГБОУ СОШ 629 Гуськова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Если согласны с утверждением, то поставьте «+» Если утверждение к вам не относится, то поставьте «-»
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Психологическое обеспечение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог Муймарова О.С.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Транксрипт:

Тема: «Психологическое обеспечение преемственности на этапе дошкольное образование – начальная школа» Педагог – психолог ГБОУ СОШ 629 Гуськова Екатерина Вячеславовна

Ключевые компетентности Информацион ная Обработка и работа с информацией Коммуникацио нная Создание текстов, умение отвечать на вопросы слушать собеседника Регулятивная, разрешение проблем Постановка проблемы, планирование деятельности действие по алгоритму

Аспекты ключевых компетентностей в ДОУ Информационная Извлечение информации с помощью литературных источников Классификация Обобщение Анализ информации

Коммуникативная Устная коммуникация Публичное выступление Продуктивная групповая коммуникация

Регулятивная, разрешение проблем Определение причинно-следственной связи Формирование основ оценки и результатов деятельности Оценка собственного продвижения – динамика личных достижений

Компетентностно – ориентированные задания 1 Деятельностное задание 2 Моделирует практическую, жизненную ситуацию 3 Строится на актуальном для учащихся материале 4 Имеет определенную структуру

Сопровождать - быть рядом, поддерживать, направлять.

Взаимодействие психологической службы с субъектами образовательного пространствапсихологическаяслужба администрация учащиеся учителя родителивоспитатели

Система психологического сопровождения дошкольников: Углубленная психологическая диагностика дошкольников; Психолого-педагогические консилиумы по результатам психологических обследований; Информационно-обучающие семинары для родителей; Психологические консультации родителей, педагогов 1-х классов; Ведение документации (сводные таблицы результатов обследований классов, характеристики учащихся, аналитические справки по изучаемым проблемам); Организация тематических семинаров для педагогов; Взаимодействие с администрацией ДОУ и школ; Привлечение специалистов различных областей знаний

Сравнение индивидуальных данных с нормативами позволяет оценить 1. Структуру интеллектуальных способностей, тип интеллекта ребенка. 2. Наличие и характер отклонений, осложнений в развитии, возможности компенсации. 3. Возможности ребенка в усвоении различных предметов школьного цикла. 4. Особенности характера, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, осложняющие процесс обучения: повышенные тревожность, впечатлительность, недостаточность волевого самоуправления, завышенная или заниженная самооценка и пр. 5. Стрессоустойчивость, адаптивность, способ взаимоотношения с окружающими, положение в коллективе (наблюдение в группе).

Быть готовым к школе уже сегодня- Не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться Л.А. Венгер, А. Л. Венгер Психологическая готовность к школьному обучению

Готовность ребёнка к школе Ребёнок поступающий в школу Зрелый в физиологическом и социальном отношении Достиг определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития

Определенный запас знаний об окружающем мире, сформированность элементарных понятий

Владение мыслительными операциями, умение обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира

Умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль

Положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач

Навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация

Методики, применяемые в адаптационный период. -Тест школьной зрелости Керна Йирасека; -Графический диктант; -Рисунок человека; -Заучивание десяти слов; -МЭЙДИС -Рисунок «несуществующего животного» -Образец-правило; -Рисунок «Самого интересного в школе» -Матрицы Равена; -Тест на определение учебной мотивации Лускановой; -Тест интеллектуальной лабильности для начальной школы

Учителя и воспитатели Собеседование Совещание ПМПк Педсовет Семинар Групповое консультирование Индивидуальное консультирование Документация Представление о возрастных особенностях Характеристика психологических особенностей и возможностей группы и каждого воспитанника Индивидуальный профиль развития каждого учащегося Рекомендации

Родители Родительские собранияРодительские собрания Родительский лекторийРодительский лекторий Групповое и индивидуальное консультированиеГрупповое и индивидуальное консультирование Тренинг родительской компетентностиТренинг родительской компетентности Характеристика психологического развития ребенкаХарактеристика психологического развития ребенка РекомендацииРекомендации Особенности возрастаОсобенности возраста Психофизиологический статусПсихофизиологический статус Особенности воспитательных воздействийОсобенности воспитательных воздействий

Счастье, когда тебя понимают!