Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Advertisements

L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Транксрипт:

Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»

Цели Определить эффективные образовательные технологии реализации федерального государственного стандарта второго поколения Предъявить опыт работы по реализации целевых установок стандартов нового поколения Определить эффективные образовательные технологии реализации федерального государственного стандарта второго поколения Предъявить опыт работы по реализации целевых установок стандартов нового поколения

ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы парадигмы образования: ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы парадигмы образования: ОТ УСВОЕНИЯ СУММЫ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РАЗВИТИЮ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ. УЧАЩЕГОСЯ. ОТ УСВОЕНИЯ СУММЫ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РАЗВИТИЮ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ. УЧАЩЕГОСЯ.

Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность

Системно – деятельностный подход Воспитание и развитие личности в соответствии с требованиями информационного общества и гражданского российского общества

Системно – деятельностный подход Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий Признание решающей роли содержания образования, способов деятельности и учебного сотрудничества Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий ( ФГОС) Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий Признание решающей роли содержания образования, способов деятельности и учебного сотрудничества Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий ( ФГОС)

Системно – деятельностный подход Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности ( ФГОС) Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности ( ФГОС)

Личностные УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ

Регулятивные УУ действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляция Контроль Коррекция Оценка

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнёрами Умение слушать и слышать Умение слушать и слышать

ОБУЧЕНИЕ в деятельности, НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода (ТДМ) это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность. ТДМ разрабатывалась исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение изучаемых ими знаний.

Последовательность шагов на уроке 1.Мотивация 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия 1.Мотивация 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Уровневая дифференциация обучения 1.Наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь учащийся. 2. Базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся 3. Базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся. 4.Система результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащиеся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют

Повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность избавиться от комплекса неполноценности. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Плюсы технологии уровневой дифференциации

Базовые образовательные технологии технологии Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни Японская пословица Технология проблемно-диалогического обучения, учебного проектирования…

Журавлёв Тимур Проволоцкая Олеся Кочетков Владислав Проект «Устное народное творчество»

Технология диалогического обучения Принцип сотрудничества и взаимопомощи Принцип коллективной деятельности Принцип педагогизации