СТРУКТУРА УРОКА ОРКСЭ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИОФФЕ А.Н, ДОКТОРА ПЕД НАУК АПК ППКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Advertisements

Новые ФГОС 1. Подготовка к уроку От жестко структурированного плана- конспекта к сценарному плану урока, использование Интернет-ресурсов.
Современные требования к структуре уроку по ФГОС.
Стандарты второго поколения. Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ В КУРСЕ ОРКСЭ Ивашева Елена Геннадиевна, методист СЦРО.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Иоффе А.Н.. Высказывания о планировании «Цель есть то, что имеет начало, середину и конец» (Аристотель) «Цель есть то, что имеет начало,
ФГОС ООО Нормативная база введения ФГОС ООО Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание.
Структура современного занятия Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ В КУРСЕ ОРКСЭ Ивашева Елена Геннадиевна, методист СЦРО.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Транксрипт:

СТРУКТУРА УРОКА ОРКСЭ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИОФФЕ А.Н, ДОКТОРА ПЕД НАУК АПК ППКРО

ВАРИАНТ БЛОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ ( ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ) 1. Организационный блок. 2. Мотивационный блок. 3.Информационный блок. 4. Аналитический блок. 5. Оценочный блок. 6. Рефлексивный блок.

ВАРИАНТ БЛОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ Организационный блок Мотивационный блок Информационный блок Рефлексивный блок Аналитический блок Оценочный блок

Тема Цель урока Задачи урока Ожидаемые результаты урока Основные термины и понятия Средства наглядности План урока Этап 1. Вводный (организационно-мотивационный) Этап 2. Основной (информационно-аналитический) Этап 3. Заключительный (оценочно-рефлексивный) Дополнительные материалы (при необходимости) Творческие или проектные задания для учащихся

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ *ответ на вопрос « Зачем? Ради чего?» *обобщённый образ максимально желаемого результата *обычно формулируется в виде отглагольного существительного ( развитие, становление, понимание и т.п) * имеют направленность к знаниям, умениям, отношениям.

-Формирование уважения к культурным традициям предков на примере рассмотрения православных праздников, -Развитие самостоятельности школьников при разработке собственных творческих работ, -Воспитание ответственности за свои действия при рассмотрении обязанностей человека в разных религиозных культурах и светских нормах. Примеры формулирования цели занятия.

Задачи урока: Вариант 1 обозначить для учащихся цели изучения курса, специфику курса, особенности учебной работы на уроках «…»; познакомить учащихся с … ;; актуализировать и расширить представления учащихся о …; Закрепить представления о….; начать знакомство учащихся с …; сформировать у учащихся первичные представления о …; расширить представления о…; объяснить смысл….. Вариант 2 организовать самостоятельную работу учащихся над творческим заданием (проектом); провести предварительную беседу и инструктаж; создать условия для эффективного выполнения учащимися задания; организовать и провести презентацию результатов самостоятельной деятельности учащихся; создать условия для рефлексии учащихся по итогам работы.

Ожидаемые результаты урока: учащиеся познакомятся с …; вспомнят …; поймут …; осмыслят…; обсудят…; смогут сделать выводы о …; повторят и закрепят…; создадут… проведут презентацию… смогут оценить… освоят новые лексические единицы и смогут их использовать в собственной устной и письменной речи / для описания, анализа и оценки явлений и фактов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК Инструкции и пояснения Вводное слово учителя Распределение по группам Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) Конструирование пространства

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК МОТИВАЦИЯ - СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ФАКТОРОВ( КАК ЛИЧНОСТНЫХ, ТАК И СИТУАЦИОННЫХ), КОТОРЫЕ ПОБУЖДАЮТ ЧЕЛОВЕКА К АКТИВНОСТИ.. Интерес (введение в тему, «крючок», «точка удивления», ) Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие) Актуализация изученного ранее.

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ Рассмотрение ситуации (с той или иной степенью детализации) На маленьком острове живут разные племена. Каждое племя верит в своего Бога. Из-за этого между ними возникают конфликты. Однажды решено было устроить общий праздник на острове. ВОПРОСЫ: Какие проблемы могут возникнуть при организации и проведении такого праздника? Как сделать так, чтобы племена не поссорились в ходе этого праздника? Можно ли учесть интересы каждого племени? Если «да», то как? Если «нет», то почему?

Визуально-графическое изображение картина (рисунок); фотография; видео- или аудио- фрагмент Мультимедийные материалы( фрагменты м/ф, д/ф, х/ф, программ)

Работа с понятиями( терминами) ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом; несколько определений одного понятия; назвать пропущенные понятия в определениях или текстах; придумать свои ассоциации к тому или иному понятию

Художественная литература отрывки из художественной литературы (повести, рассказа, сказки), по которым предлагается выйти на тему занятия или сформулировать проблему; название нескольких художественных произведений (объединяющие элементы); стихи или песни (например, слова и музыка гимна); притчи; любые короткие истории.

Работа с высказыванием (афоризмом ) -определить тему занятия на основе высказываний; -высказать собственную точку зрения; -назвать, что объединяет все высказывания и в чем состоит различие позиций авторов; составить рейтинг высказываний; -дополнить список другими высказываниями известных личностей или же попробовать придумать собственное высказывание; -назвать проблемы или области общественной жизни, которых касаются приведенные высказывания; -выделить основные понятия, встретившиеся в высказываниях

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Источники информации: Устные источники Письменные источники Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК Обобщение Обсуждение Сравнение Синтез Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК Самооценка Взаимооценивание

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта Вопросы: Что нового узнал? Что было интересным? Что оказалось сложным? Зачем мне это надо знать и уметь? Что я понял? Какие идеи появились? Как изменилось моё отношение к чему-то? Какая информация была новой? Какие вопросы остались после занятия? Где можно применить полученные знания? Сформулируйте 2-3 мысли по итогам проведённого занятия?