Выполнил Выполнил Семёнов Алексей Семёнов Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аркадий Гайдар. Аркадий Петрович Гайдар ( настоящая фамилия Голиков русский советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.
Advertisements

Тема урока: «А.П.Гайдар – жизнь и творчество» «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно.
Тема урока: «А.П.Гайдар – жизнь и творчество» Боец, писатель, гражданин, бессменный вожатый! Мы считаем его жизнь необыкновенной. А сам он.
Гайдар -литературный псевдоним замечательного детского писателя Аркадия Петровича Голикова, автора многих широкоизвестных книг: («Р.В.С.», «Школа», «Дальние.
. Жизнь Гайдара интересна и значительна. Гайдар ясен и чист. И, может быть, именно поэтому так привлекателен его образ. Жизнь Гайдара – это свидетельство.
Аркадий Петрович ГАЙДАР (Голиков) Страницы биографии 22 января 1904 – 26 октября лет со дня рождения.
Аркадий Гайдар ( ) «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Голиков) «гайдар» - всадник, скачущий впереди (на татарском языке).
Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) Боец, писатель, гражданин, бессменный вожатый! Мы считаем его жизнь необыкновенной. А сам он так не считал.
Общешкольный читательский проект «Читать не вредно, вредно не читать! » Литературная конференция «ГАЙДАРОВСКИЕ КНИГИ О ВАЖНОМ» для учащихся 4-ых классов,
Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) ( ) детский писатель, участник военных действий. Всадник, скачущий впереди.
А.П.Гайдар 2 «Я ушел в армию еще совсем мальчиком, когда у меня, кроме порыва, не было ничего твердого и определенного...» ИЗ ПИСЕМ ОТЦУ Г. Комбат.
Аркадий Петрович Гайдар. Аркадий Петрович Голиков.
Гайдар – богатырь с душой ребёнка. Биографическая справка Аркадий Петрович Голиков, будущий писатель Гайдар, родился в городе Льгове Курской губернии.
Ол Герои рассказа. ПРОЕКТ « Только вместе мы большая сила » Авторы: группа учеников 4В класса школа 6.
Аркадий Петрович Гайдар. Родился Аркадий Гайдар (настоящая фамилия - Голиков) 22 января 1904 года, в небольшом городке Льгов Курской области.
К летию 9 января 1904 году родился Аркадий Голиков ( Гайдар). Отец его Петр Исидорович Голиков, был учителем. Мать, Наталья Аркадьевна, работала.
Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять.
Аркадий Петрович Гайдар Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «Гимназия 8» г. Энгельса Саратовской области Лидия Васильевна Россошанская Лидия.
Урок внеклассного чтения в 3 классе. Кто такой Аркадий Гайдар? Кто такой Аркадий Гайдар? Писатель – 76% Космонавт – 8 % Учитель – 5% Не знаю – 5% Режиссёр.
Тема: «Разговор с интересным человеком». Целью моей работы было узнать много интересных фактов о жизни во время Великой Отечественной войны..
Транксрипт:

Выполнил Выполнил Семёнов Алексей Семёнов Алексей

О писателе Аркадий Гайдар-псевдоним, настоящая фамилия Голиков. Родился 9 (22) января 1904 года в Льгове, в Курской области в семье учителя. Детские годы провёл в Арзамасе. В 1918 пошёл добровольцем в Красную Армию. Окончил Киевские пехотные курсы. В 16 лет командовал полком. Был несколько раз ранен. Вследствие контузии ушёл из армии в Начал печататься в Рассказ «РВС» (1926) во многом определил дальнейший путь Гайдар: истинное своё призвание он нашёл в детской литературе.

Строки из автобиографии А.Гайдара В августе 1914 года, когда мне стукнуло десять лет, отца взяли в солдаты и послали на германский фронт. Забежал он из казармы прощаться. Бритая голова, серая па- паха, тяжелые, кованные железом сапоги. Не узнала его наша рыжая собачонка Каштанка, зарычала, залаяла. Самая младшая сестренка, Катюшка, так до конца и не поняла, в чем дело. Все таращила глаза, за шинель трогала, за погоны тянула и смеялась: Солдат папа! Папа солдат! Когда пришла минута прощанья все заплакали. Поняла Катюшка, что дело не до смеха, и подняла такой рев, как будто бы ее кипятком ошпарили. Я крепился. За окном трещали барабаны, гремела военная музыка, и с маршевой ротой ушел на вокзал мой отец.

Помню вечерело. Крепко пахло на вокзале нефтью, карболкой и антоновскими яблоками, которых уродилось в тот год неисчислимая сила. И как Раз помню, когда уже отошел поезд, остановился и на мостике через овраг. Удивительным цветом горело в тот вечер небо. Меж стремительных, но тяжело-угрюмых туч над горизон­том блистали величаво-багровые зарева. И казалось, что где-то там, куда скрылся эшелон, за деревней Морозовкой, загоралась иная жизнь. Уже отцеловались, отплакались, звякнули, загудели, тронулись и поехали. «Прощайте, солдаты, прощайте!» Уезжали под плач, с громом, свистом и с песнями. С чем-то назад вернетесь? И они вернулись назад через четыре года. Те, кто не были искалечены, отравлены, засыпаны землей и убиты на полях Галиции, на Карпатах, под Трапезундом под Ригой,те вернулись назад на помощь рабочим Москвы и Петрограда, которые уже бились на баррикадах за лучшую долю, за счастье, за братство народов, за Советскую власть. Мне было всего четырнадцать лет, когда я ушел в Красную Армию. Но я был высокий, широкоплечий и, конечно, соврал, что мне уже шестнадцать.

Я был на фронтах: петлюровском, польском, кавказском, внутреннем, на антоновщине и, наконец, близ границы Монголии. Что я видел, где мы наступали, где отступали, скоро все не перескажешь. Но самое главное, что я запомнил,это то, с каким бешеным упорством, с какой ненавистью к врагу, безграничной и беспредельной, сражалась Красная Армия одна против всего белогвардейского мира. Под Киевом, возле Боярки, умирал и бредил мой друг, курсант Яша Оксюз. Уже розоватая Пена дымилась на его запекшихся губах, и он говорил уже что-то не совсем складное и для других непонятное. «Если бы,бормотал он,на заре ' переменить позицию. Да краем по Днепру, да прямо за Волгу. А там письмо бросьте. Бомбы бросайте осторожнее! А никогда, никогда... Вот и все! Нет... не все. Нетвсе, товарищи!» И что бы он там не бормотал, лежа меж истоптанных огуречных и морковных грядок, мотал головой, шептал, хмурил брови, я знал и понимал, что он хочет и торопится сказать, чтобы били мы белых и сегодня, и завтра, и до самой смерти, проверяли на заре полевые караулы, что Петлюра убежит с Днепра, что Колчака прогнали уже за Волгу, что наш часовой не вовремя бросил бомбу, и от этого нехорошо так сегодня получилось, что письмо к жене-девчонке у него лежит, да я и сам его вижу торчит из кармана потертого защитного френча. И в том письме, конечно, все те же ей слова: прощай, мол, помни!

В Красной Армии я пробыл шесть лет. Пятнадцати лет я окончил Киевские командные курсы и тут же, в августе 1919 го­ да, был назначен командиром шестой роты второго полка бригады курсантов. Потом я был командиром батальона, командиром сводного отряда, командиром 23-го полка в Воронеже и. наконец, коман­ диром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом. В Красной Армии я пробыл шесть лет. Пятнадцати лет я окончил Киевские командные курсы и тут же, в августе 1919 го­ да, был назначен командиром шестой роты второго полка бригады курсантов. Потом я был командиром батальона, командиром сводного отряда, командиром 23-го полка в Воронеже и. наконец, коман­ диром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом.

Я был тогда очень молод, командовал, конечно, не как Чапаев. И то у меня не так, и это не эдак. Иной раз, бывало, закрутишься, посмотришь в окошко и подумаешь: а хорошо бы отстегнуть саблю, сдать маузер и пойти с ребятишками играть в лапту! Частенько я оступался, срывался, бывало, даже своевольничал, и тогда меня жестоко за это свои же обрывали и одергивали, но все это пошло мне только на пользу. Я любил Красную Армию и думал остаться в ней на всю жизнь. Но в 23-м году из-за старой контузии в правую половину головы я вдруг крепко заболел. Все что-то шумело в висках, гудело, и губы неприятно дергались. Долго меня лечили, и наконец в апреле 1924 года, как раз когда мне исполнилось двадцать лет, я был зачислен по должности командира полкав запас. С тех пор я стал писать. Вероятно, потому, что в армии я был еще мальчишкой, мне захотелось рассказать новым мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь, как оно все начиналось да как продолжалось, потому что повидать я успел все же немало.

Какие книги я написал вы знаете. Если выкинуть первые, совсем еще слабые, то останутся: «Р.В.С.». «Школа», «Дальние страны», «Четвертый блиндаж», «Военная тайна» и «Голубая чашка». Сейчас я заканчиваю повесть «Судьба барабанщика». Эта книга не о войне, но о делах суровых и опасных не меньше, чем сама война.

«Горячий камень» Аркадий Гайдар был уже на фронте, когда в журнале «Мурзилка» за 1941 год, Nо Nо 8,9, появилась его сказка «Горячий камен». Он написал её в апреле этого же незадолго до начала Великой Отечественной войны. Бывший редактор журнала В.И.Семёнов вспоминает, как Аркадий Гайдар впервые читал ему эту сказку. «В чтении его не было ни пафоса, ни декламации. Иногда он делал паузы, которые давали возможность пережить происходящее… Казалось, он не читал, а рассказывал о действительно случившемся и очень – очень для всех важном» В.И.Семёнов прав. За доброй усмешкой писателя над своим рассказом и над самой формой сказки – ну подумайте, какая это волшебная печать: «два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые»! – за всем этим лежит простая и вместе с тем очень важная мысль: жизнь даётся человеку один раз, её нужно прожить достойно, её нельзя будет потом «переписать набело».

Сюжет сказки Жил на селе одинокий старик. Был он слаб, плёл корзины, подшивал валенки, сторожил от мальчи­шек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб. Он пришёл на село давно, издалека, но люди сразу поняли, что этот человек немало хватил горя. Был он хром, не по годам сед. От щеки его через губы пролёг кривой, рваный шрам. И поэто­му, даже когда он улыбался, лицо его казалось печальным и суровым. Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин. Он хотел съесть яблоки. Ивашка пошёл хотел перелезть через забор. Он зацепился за гвоздь и Ивашка упал в куст гружовника… Обращаясь в сказке к маленьким читателям, Аркадий Гайдар говорит сокровенное о себе самом: «И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!»

Альбом