Исследовательская работа кружка «Я – исследователь» «Рейтинг современных детских журналов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ 3 «А» КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1703 ПУЧИНИНОЙ АЛЕНЫ.
Advertisements

Журналы для детей. Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания.
Исследовательская работа на тему: «Какие бывают детские журналы?» МБОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа 3 Работу выполнили ученицы 4«В» класса.
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Направление: Литературоведение « Многообразие детских журналов» Выполнила: ученица.
Коллективный проект учащихся 4 – д кл. Руководитель: зав. библиотекой – Султанова В.В. учитель – Шабанова Л.А.
Как выбрать книгу в библиотеке Проект подготовила Горнова В.Г.
Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовил: Никудимов Константин 2 В класс.
Чем интересны современные детские журналы?. Я, Полевой Михаил, учусь во втором «А» классе. Я очень люблю читать. Мне очень нравятся разные детские журналы.
Урок-проект по литературному чтению в 4 классе «Школа 2100» Тема «Детские журналы»
Детские журналы. Мальчишки и девчонки, а также их родители! Детские журналы увидеть не хотите ли?
В конце XIX века канадский писатель Кокс придумал стихи про маленький народ брауни. В начале XX века Анна Хвольсон по картинкам написала рассказы про.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Никогда не поздно.
Подписные издания для детей. Геолёнок Друг Мурзилка Непоседа Детская энциклопедия.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (3 класс) по теме: Презентация журнала для детей
Работу выполнили: Редечкина Евдокия и Карчевская Алёна 1 курс 111 группа.
Тема: «Современные детские журналы» Учитель: Котомина Елена Николаевна.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ В библиотеке. Наверное, не найдется человека, которого не интересовали бы новости. Наверное, не найдется человека, которого не интересовали.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Цель урока: познакомить учащихся с детскими периодическими изданиями, развить интерес к чтению. Путешествие в страну веселых уроков! Библиотечный урок.
Транксрипт:

Исследовательская работа кружка «Я – исследователь» «Рейтинг современных детских журналов»

Цель: изучить, какие современные детские журналы читают учащиеся 2-х классов нашей школы.

1. Изучить историю возникновения журналов для детей. 2.Познакомиться с классификацией журналов. 3.Выявить, какие детские журналы читают второклассники. 4.Научиться составлять рейтинг детских журналов. 5.Провести опрос работника школьной библиотеки. 6.Составить каталог современных детских журналов.

современные детские журналы пользуются популярностью у второклассников.

1.Анкетирование 2.Интервью 3.Опрос 4.Обобщение.

Самый первый детский журнал появился почти 240 лет назад в Германии. Назывался он «Лейпцигский еженедельный листок». В России первый журнал – «Детское чтение для сердца и разума» вышел в свет также в 18 веке, в Москве.

Его издавал известный российский просветитель Николай Иванович Новик о в. Журнал был познавательный: в нем печатали статьи о животных, растениях, птицах; а еще – стихи, загадки, анекдоты, повести, басни. В конце журнала обычно помещался список книг, рекомендуемых для детского чтения. Книг, адресованных детям, в те годы печаталось крайне мало, поэтому «Детское чтение...» пользовалось огромной популярностью.

В 19 веке начали издаваться сразу несколько познавательных журналов: «Друг детей», «Новое детское чтение», «Новая детская библиотека», «Подснежник». Эти журналы печатали познавательные научные очерки, пересказы древнегреческого эпоса и древнерусских летописей, произведения зарубежных писателей (например, Андерсена, братьев Гримм).

В 20 веке число детских журналов значительно выросло. Кроме серьезных познавательных журналов («Юная Россия» или «Родник»), появились журналы, адресованные маленьким детям – «Золотое детство» и «Светлячок». Они задавали работу детским рукам и глазам, предлагая склеивание, рукоделие, раскраски. Знаменитый детский писатель Корней Иванович Чуковский очень любил эти журналы и считал, что для ребенка раскрасить картинку, склеить коробочку или смастерить змея в тысячу раз полезнее, чем запоминать имена американских президентов. Большинство старинных детских журналов уже не издаются.

А журнал «Детское чтение для сердца и разума» вновь возобновил выход 13 лет назад. Теперь он больше литературный, чем познавательный. В нем печатают лучшие произведения российских и зарубежных писателей, причем не только современных, но и 19, и 20 века. По словам главного редактора журнала П. А. Кобликова, сотрудники «Детского чтения...» не просто стараются сделать журнал интерес- ным, но и стремятся сохранить и продолжить традиции, заложенные Николаем Ивановичем Новик о вым.

по периодичности не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие 1 раз в два месяца или реже; по тематике – например, развивающие (или познавательные), юмористические, научно-популярные и даже литературные по возрасту аудитории – каждый журнал рассчитан на какого-то определенного читателя: есть журналы для малышей, детей младшего, среднего или старшего школьного возраста; по способу распространения – есть такие, которые можно купить в любом киоске или книжном магазине; другие распространяются среди читателей только по подписке; а есть и такие, что можно прочитать только в интернете; по возрасту журнала - некоторые журналы начали выпускать недавно, а некоторые можно назвать «ветеранами»

3. Какие детские журналы читают второклассники. «Человек паук» «Кот Васька» «Классный журнал» «Непоседа» «Интеллектуальные витаминки» «Гонки» «Черепашки Ниндзя» «Неугомонные детки» «Мурзилка» и другие.

4. Рейтинг детских журналов. Количество выборов Наименования журналов 1 «Мадагаскар», «Рапу цель», «Нафаня», «Маленькая страна», «Лошадки», «Автороботы», «Мир животных», «Барби», «Маленький мир», «Русалочка» 2 «Человек - паук», «Рисование по точкам», «Тачки», «Гонки» 3 «Степан», «Классный журнал», «Винкс», «Мурзилка» 4 «Черепашка Ниндзя», «Неугомонные детки» 8 «Кот Васька» 7 15 «Интеллектуальные витаминки» «Непоседа»

5. Опрос библиотекаря школы По опросу нашего школьного библиотекаря в школе есть следующие детские журналы: «Пионер», «Колобок», «Серёжка», «Мурзилка», «Трамвай», «Угадай-ка», «Весёлые картинки», «Костёр», «Юный техник», «Маленькая страна», «Дважды два», «Сибирячок».

6. Каталог современных детских журналов. Каталог – в переводе с греческого языка, «список». Мы составили краткий каталог современных детских журналов. В нем – порядка 20 изданий. Для своего каталога мы использовали классификацию по возрасту аудитории, в нем есть периодические издания для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

1. Большинство участников исследования знают только один детский журнал 12 человек из 39 опрошенных; 10 ребят – 2 журнала, 9 человек – знают 3 журнала; 6 человек – 4 журнала. Были даже такие анкеты, где ребята не смогли указать название ни одного детского журнала – 5 человек.

2. Самые любимые рубрики в журналах : Игры – 37 человек Раскраски – 33 человека Кроссворды – 32 человека Загадки, головоломки – 30 человек Ребусы – 26 человек Викторины – 25 человек Поделки – 23 человека Рассказы, опыты – 21 человек Стихи – 20 человек

3. Большинство ребят, принявших участие в исследовании, покупают журналы в магазинах (32 человека). И только незначительная часть – берёт в библиотеке. Хотя в нашей школьной библиотеке есть немало детских журналов, которые вы можете почитать.

3. Самым читаемым детским журналом среди ребят вторых классов нашей школы стали журналы: « Непоседа» - 15 человек, «Кот Васька» - 8 человек, «Интеллектуальные витаминки» - 7 человек

1. Второклассники читают современные детские журналы. 2. Наибольшей популярностью у участников исследования пользуются издания развлекательной направленности. 3. Большинство ребят предпочитает покупать журналы, а не брать в библиотеке. 4. Лишь немногие участники исследования хорошо знакомы с подписными детскими журналами. Большая часть ребят просто не подозревают об их существовании.