Тюменский государственный государственный нефтегазовый университет нефтегазовый университет ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ В.В. Новоселов ректор, д.т.н., профессор
1. Качество преподавательского состава. 2. Уровень материально-технической оснащенности образовательного процесса. 3. Качество методического объединения; 4. Уровень подготовленности участников образовательного процесса. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА -Начиная с 90-х годов Российскую Федерацию покинуло более ученых, из них докторов наук. Причем более в настоящее время успешно работают в США. -Падение престижа профессии ученого. Если в США причитают престижной профессию ученого – 56% населения, то в РФ – 1%. -Молодые ученые – преподаватели после защиты диссертации, получая определенные конкурентные преимущества, уходят из ВУЗа в отрасль, где разрыв в заработной плате достигает до 3 раз. -Талантливые выпускники не планируют оставаться в университете, причина та же.
- УРОВЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ Эффективность использования учебно-научного оборудования ничтожно низка, а в некоторых случаях является нулевой
КАЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Дефицит преподавательского состава (особенно по некоторым направлениям подготовки) влечет за собой масштабное совместительство.
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - К 2017 г. молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет будет на 30% меньше; - Возведение результатов ЕГЭ в качестве беспрекословного и универсального критерия оценки качества подготовки; - Отсутствие заинтересованности в достижении конечного результата на всех уровнях образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!