Феноменология Составитель: к.пс.н., доцент, зав. научно-практическим отделом МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь»; зав. лабораторией «Психология развития морального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Advertisements

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Хочу сказать спасибо маме за эти лайки в ru # sergeyvlasov.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Взаимодействие индивидов, групп или организаций, принадлежащих к различным культурам называется межкультурной коммуникацией.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОГУЩЕСТВО МОГУЩЕСТВО ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Подготовила Социальный педагог МБОУ лицея 2 Нестерова М.А.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
МБОУ «СОШ 196». Социальное проектирование в современных условиях – важнейшая для формирования гражданского общества деятельность учащихся, самостоятельная.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Транксрипт:

феноменология Составитель: к.пс.н., доцент, зав. научно-практическим отделом МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь»; зав. лабораторией «Психология развития морального сознания» Дудко В.А.

Главная цель: содействие субъектом образовательной деятельности в достижении подлинности. Главная цель Центра – повышение эффективности образовательной деятельности посредством активного внедрения и апробирования научных и практических исследований в области конструктивного развития. МЫ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: Каково качество нашего сотрудничества?! Достаточно ли наши стратегии ориентированы на будущее?! Где мы должны стать лучше?!

Программно-проектное направление стратегического дерева целей г.о. Самара 2025 г. Цели третьего уровня: Создание условий для использования возможностей и предотвращения опасностей нахождения человека в неконтролируемой глобальной информационной среде Проект – разработка методов предотвращения угрозы размывания самоопределения личности, потери культурной, цивилизационной и национальной идентичности, разрушения культурных кодов в неконтролируемой информационной среде. Проект по подборке образовательных сред по психотипам в образовании. Проект по формированию новых подходов к переосмыслению педагогами как принципиальных результатов своей деятельности (содержания и условий взаимодействия образованного человека с материальной, информационной, социальной и культурной средой), так и процесса образования и средств его осуществления.

Виктор Франкл г.г. австрийский психотерапевт «…значит уделять внимание тому, как мы воспринимаем окружающее нас»

Основатели феноменологических принципов Кьеркегор Датский философ Ясперс Немецкий философ Хайдеггер Немецкий философ Сартр Французский философ

Мы никогда не сможем обладать абсолютно истинным знанием о реальном мире, так как мы имеем только интерпретируемые знания, которые существуют в нашем отражении

переживание свободы стремление к смыслу ответственность любовь Альфрид Лэнгле 1951 г.р. австрийский психотерапевт ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ : :

Увидеть тайное Феномен: показывать себя, выводить на свет, приводить к ясности, становиться видимым Логос: речь, лежащая на свету Разум, суждения, высказывания Позиция и отношение Феноменология

Символы феноменологии переживания И ногда, кажется, что мы собираем кусочки мозаики и это не может дать никакого эффекта. Но когда критический порог впечатлений пройден, постепенно или внезапно и всегда неожиданно возникает целостная картина..

1. Ты что-то выражаешь, и я хочу это понять. 2. Для этого, я должен быть свободным от себя. 3. При этом мое духовное здоровье будет выражаться в способности выходить за свои пределы и тем самым научиться переживать что- то, что бесконечно больше чем «Я». 4.На более глубоком уровне я обращаюсь к тому, каким бы ты мог быть, если бы это позволили обстоятельства. В этом случае я получаю ответы на вопросы: «Что представляет собой данный человек?» и «Что важно для твоего развития?». 5.Я всегда помню о том, что «Я» присутствую в любом акте восприятия; более того, «Я», один и тот же предмет в разное время могу видеть по-другому. 6.«Я» всегда должен помнить, что феноменология существует для того, чтобы одной реальности войти в другую реальность. С этой целью мы даем себе возможность просто «быть» и не требовать друг от друга что-то. Ключевые установки феноменологии гласят:

цель феноменологии распознать, что сказанное означает для человека; увидеть ситуацию так, как он ее видит; понять так, как это соотнесено с его жизненными взаимосвязями. Для того чтобы подобным образом воспринимать другого, требуется постоянное «отодвигание» и «убирание» себя самого.

Феноменология опирается на следующий ряд персональных компонентов: РЕШЕНИЕ. Нужно внутренне хотеть и быть готовым пойти на такое видение. ОБРАЩЕНИЕ. Всеми органами чувств и интуицией повернуться к другому и освободить внимание для восприятия. ОТКРЫТОСТЬ. Внутренне открыться и удерживать открытость к тому, что на тебя воздействует, - дать этому какое-то время продолжаться и обращать внимание на то, как я чувствую себя рядом с этим. Не сразу соотносить с прошлым опытом, а побыть в этом новом впечатлении. МУЖЕСТВО. Отодвинуть все ранее известное и приблизить себя к тому, что может (не) понравиться. Отказаться от контроля, намерения управлять процессом. ДОВЕРИЕ. Чтобы не отвести взгляд от того, что увидишь! ТЕРПЕНИЕ. Важно помнить, что феноменологическое взаимодействие – это событие, а не регламентирующий процесс. ПОКОРНОСТЬ (смирение). Готовность подчиниться тому, что видишь, что возникает в тебе, что обнаруживаешь в Другом, - это готовность принять субъективность и выдержать неуверенность.

Береговая линия духовности: Соборность – шаг от собственной убежденности Подвиг прийти к согласию в трудных вопросах через целостное восприятие через общность, где между Мы – Я – Ты: нет иерархии через способность вставать напротив себя с заинтересованной позицией