Моделирование основной образовательной программы начального общего образования Совещание директоров и зам. директоров в Спасском муниципальном районе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Моделирование основной образовательной программы начального общего образования Совещание директоров и зам. директоров в Спасском муниципальном районе

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Структура основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план для начальной ступени образования ОУ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; рабочие программы учебных предметов, внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка Цель пояснительной записки представить и описать концептуальные основы и особенности образовательной программы вашего образовательного учреждения. В разработке пояснительной записки участвуют администрация ОУ, органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Пояснительная записка должна включать описание типа и вида данного образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

Компоненты пояснительной записки Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа. Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе образовательного учреждения. Структура и содержание (основные аспекты) образовательной программы ОУ Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой и особенностями данного образовательного учреждения, соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и т. Адресность образовательной программы

Компоненты пояснительной записки Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Требования к комплектованию классов. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Стратегические характеристики основной образовательной программы Планируемые результаты по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций Включение в образовательный процесс образовательной программы системно-деятельностного подхода Указать наличие подпрограмм и аннотацию к ним

Компоненты пояснительной записки Описать социокультурные особенности и потребности города, села, района, республики. Представить внеурочную деятельность. Описать формы внеурочной деятельности используемые в ОУ Содержание, технологии, специфику работы с одаренными детьми, которые планируется проводить в ОУ Представить специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

Компоненты пояснительной записки Участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Использование самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников. Устав и другие документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса в этом учреждении,

Планируемые результаты В отношении предметного мышления (решения задач, проблем): умение отличать известное от неизвестного; умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия; умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание); находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.)

Планируемые результаты В отношении содержательной коммуникации: владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач; умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других); умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет); умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче; способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика); способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

Планируемые результаты В отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения; классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения; представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм; читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах; читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах; находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности; работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

Планируемые результаты В отношении саморазвития: способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ; способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия; самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования; определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения; предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами; определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Структура учебного плана 1. Пояснительная записка, в которой отражены следующие моменты (прописаны текстом): - цель образовательной программы и ее задачи, - перечень программ на 1-й ступени школы, - подходы в реализации нового стандарта (деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный, здоровьесберегающий), - специфика образовательной деятельности, система внеурочной работы, - нормативная база учебного плана на учебный год 2. Основная часть. Режим работы образовательного учреждения Структура учебного плана и содержание образовательных областей в учебном плане Требования выбранных школой УМК, реализуемых программ предметов Использование интегрированных учебных дисциплин Выполнение санитарно-гигиенических нормативов учебном плане ОУ Режим организации образовательного процесса в ОУ Недельный и годовой учебный план ОУ

Особенности внеурочной деятельности Во внеурочном блоке часы (в части, формируемой участниками образовательного процесса) направлены на... (что именно в вашем ОУ?): организацию внеурочных занятий по выбору учащихся (указать формы занятий – кружки, факультативы – и классы, в которых введены эти часы); занятия нетрадиционными видами и формами учебной деятельности (указать виды и формы внеурочной деятельности – проектная, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая и пр., секции, хор, студия, кружок, клуб, школьное научное общество и т. п., а также классы, в которых введены эти часы); требования к индивидуально-коррекционной работе с одаренными детьми или обучающимися с ОВЗ (по отдельным предметам).

Программа формирования УУД Цель Задачи Результаты мониторинга Планируемые результаты Этапы реализации программы План мероприятий Технологии, методики

Рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности В этом разделе образовательному учреждению следует дать перечень и характеристику учебно-методических комплектов и учебников, планируемых к использованию в следующем учебном году. Позиционируя себя учреждением, реализующим полностью УМК (УМК создается на основе общей концепции), школа тем самым в определенной степени облегчает себе прохождение процедуры лицензирования и аккредитации. Самостоятельно составленный учителем комплект учебников потребует от него (учителя) написания образовательной программы для своего класса, где потребуется объяснить совместимость учебников и показать линии их соединения (обосновать их концептуальную совместимость). Такая образовательная программа должна быть обсуждена на заседании методического объединения, утверждена решением педагогического совета образовательного учреждения. Оптимально в каждой параллели предусмотреть возможность использования двух различных УМК.

Структура рабочих программ В соответствии с требованиями ФГОС программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой: · конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; · дается общая характеристика учебного предмета, курса; · описание места учебного предмета, курса в учебном плане; ценностных ориентиров содержания учебного предмета; · фиксируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 4) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа духовно-нравственного развития Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Собственная программа образовательного учреждения должна: содержать теоретические положения (представлены в ФГОС и Концепции); раскрывать методический потенциал по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно- нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (разработаны ОУ); содержать шесть разделов.

Структура программы духовно- нравственного развития Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования

Программа формирования культуры здорового образа жизни Задачи программы в целом: 1) сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье: о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; 2) научить обучающихся: делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье; составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); 3) с учетом принципа информационной безопасности дать представление о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании причин возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; 4) сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Структура программы 1) описание здоровьесберегающей инфраструктуры данного образовательного учреждения (соответствие лицензионным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям здания и помещения, оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, организация качественного горячего питания учащихся, оснащенность кабинетов, физкультурных залов, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, наличие помещений для медицинского персонала); 2) способы рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся: · соблюдение гигиенических норм и требований к составлению расписания учебной и внеучебной нагрузки; · контроль за соблюдением СанПиН по организации самостоятельной домашней работы; · соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; · составление индивидуального маршрута для часто болеющих детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; · рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования; 3) план физкультурно-оздоровительной работы с учащимися, семьями обучающихся (согласуется с представителями муниципального округа, преподавателями физического воспитания, заместителем директора по воспитательной работе): · организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; · физкультурные соревнования в начальной школе по различным видам спорта (по параллелям), спортивные праздники в школе, «игры по станциям», Дни здоровья, туристические оздоровительные выезды, участие в районных физкультурно-массовых мероприятиях, оздоровление учащихся начальных классов в санаториях;

Структура программы 4) реализация дополнительных образовательный программ в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс: · использование БОС-технологии; · программы ЛФК и ОФП для обучающихся; · секции по интересам обучающихся; 5) просветительская работа с родителями (законными представителями): · тематика родительского лектория, круглых столов, родительских собраний по проблемам сохранения здоровья детей с участием работников школы с приглашением специалистов по здоровьесохранению; разработка анкет (сбор информации о формах организации здоровьесберегающего семейного досуга); · выпуски информационных бюллетеней, стенгазет, организации выставок методической литературы для родителей по вопросам здоровьесбережения; · создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье»; 6) создание информационной среды о здоровьесбережении для начальной школы: · организация выставок литературы в библиотеке, информационных стендов, школьных газет, радиопередач, разработка соответствующей страницы школьного сайта, организация обсуждения на форуме школьног сайта и т. п.