Практико-ориентированный проект «Достопримечательность города Павлово - Павловский Автобус» Выполнила: Антонова С.Г. г. Павлово 2014 г. МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФГБОУ ВПО « НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К. МИНИНА » ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вид проекта: по продолжительности: среднесрочный (2 недели) по количеству участников: групповой по возрасту детей: старший дошкольный возраст по характеру контактов: семейный
Актуальность проекта У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны: Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек, Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек! Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине». Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего города, его особенностям и достопримечательностям
Проблема проекта. В детский сад приходит письмо от ребята из Нижнего Новгорода, в котором они просят рассказать о достопримечательности города Павлово – Павловский автобус. На улицах родного города, они встречают много автобусов, под названием «Пазик», но ничего о нем не знают. Обращаются с просьбой к ребятам рассказать очень интересно об истории автобуса. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, чувства гордости за Павловских мастеров, расширение умственного кругозора и познавательного интереса. Цель проекта.
Павловский автобусный завод (ПАЗ) является основным производителем автобусов малого класса в России. ПАЗ входит в десятку крупнейших автобусостроительных заводов мира. Автобусы марки ПАЗ широко известны во всех регионах России и далеко за ее пределами.
1 этап – Постановка проблемы 2 дня (первая неделя проекта). Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности алгоритмами совместной деятельности с детьми.
ДетиРодители 1.Создание проблемной ситуации: Инсценирование воспитателем эпизода прихода письма от детей из Нижнего Новгорода. 2. «Полочка умных книг»: «История города», «Памяти Павлово на оке» 3.Рассматривание иллюстраций, набора открыток с видами города. 4. Выбор темы проекта – «Павловский автобус». 5.Задание на дом: подумать, посоветоваться с друзьями, родителями для последующего заполнения клеточек картографа «О достопримечательностях», которые хотят принять участие в проекте. 1.Картограф по теме «Что мы знаем», «Что хотим узнать», «Что узнали» 2. Памятки-листовки о способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком. 3. Организация экскурсии по городу 4.Рассказ родителя, сопровождающийся показом слайдов, работающего на Павловском автобусном заводе 5.Индивидуальные и групповые беседы по вопросам: - алгоритм совместной деятельности с детьми - правила реализации проектов: информированность, добровольность и возможность выбора.
Картограф Что мы знаемЧто мы хотим узнать Что мы узнали
У детей появилось желание больше узнать об особенностях и достопримечательностях своего города, создать альбом вместе с друзьями и родителями. Родители поняли идею проектной деятельности, алгоритма ее осуществления и необходимость совместной деятельности с детьми по сбору материала для альбомов, изготовления игр и газеты по трудной, но важной для детей теме.
2 этап – планирования проектной деятельности 3 дня (1 неделя проекта) Цель: определение средств реализации проекта, источников информации форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или непосредственного участника проекта детей и родителей.
ДетиРодители 1.Подсказки - методы поиска информации. 2.Дифференцированные беседы с подгруппами детей о вариантах игр: ДОМИНО, ЛОТО, ПАЗЛЫ, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ, ГУСЕК, ЛАБИРИНТЫ. 3.Беседы с подгруппами детей о вариантах изготовления альбомов и газеты 4.Обсуждение с детьми способов участия в совместной с родителями деятельности: рисование рисунков, подбор картинок, склеивание, раскрашивание... 1.Дифференцированные беседы с родителями по планированию совместной проектной деятельности с детьми. 2.Индивидуальные консультации
Подсказки
Дети пользуются подсказками занимаются поиском нужной информации, планированием своей деятельности по изготовлению игр, альбомов и газеты ; понимают особенности каждого вида игр. Родители заинтересованно идут на контакт с воспитателем
3 этап –осуществления проектной деятельности 4 дня (вторая неделя проекта). Цель: организация собственно проектной деятельности; объединение усилий детей, родителей и воспитателя в изготовлении для альбомов, игр и газеты.
ДетиРодители 1.Обсуждение с детьми продвижения проекта к результату. 1.Индивидуальные консультации по запросам родителей о методах и приемах развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности по изготовлению игр, альбом и газеты и подготовке к презентации. 2. Поддержка активного участия родителей в оказании помощи детям, совместном участии в изготовлении игр, альбомов и газеты, в приготовлении к детской выставке «Павловский автобус»
Дети активно участвуют в обсуждении этапов изготовления игр, альбомов и газеты, подготовки презентации, Родители активно пользуются подсказками и советами воспитателя по подготовке к детской выставке «Павловский автобус»
4 этап – презентации результатов проектной деятельности – 1 день (вторая неделя) Цель: организация детской выставки «Павловский автобус»: выставки игр о Павловском автобусе, презентаций проектов, демонстрации участниками результатов совместной деятельности (альбомы, газета)
Игры: Пазлы автобусов Разрезные картинки Лабиринты Гусек Лото профессии Домино
АЛЬБОМЫ «История Павловского автобуса» «Модели автобусов» «Этапы изготовления автобуса»
Газета Павлово-на-Оке Городок наш не у моря, Для туристов и друзей – На высоком косогоре. Краеведческий музей. А внизу под косогоромМагазины, но пока Пробегает лугом, боромНет "Большого",Есть ДК. и прохладна и быстра"Лужников" нет, есть дом спорта, Волги младшая сестра.Даже два - признаюсь гордо. В далях Родины бескрайнихПарки есть - "Зеленый", "Круча". Городков провинциальных И заводов разных куча: Очень много, и не счесть.И "Восход" и СМИ и ПАЗ – Самобытность в каждом есть,Не припомнить все сейчас. И у всех свои секреты.Расположен на холмах За зимой приходит лето.Весь в дубравах и садах, Вишни, сливы, яблонь кроны,В синей дымке на реке В окнах местные лимоны,Павлово- на-Оке. Пароходы у Оки, Пляжа белые пески,
ДетиРодители Участие в детской выставке «Павловского автобуса» - совместное с родителями представление своего проекта в любой форме Участие в детской выставке «Павловского автобуса» - совместное с детьми представление своего проекта в любой форме.
5 этап – Постановка новой проблемы Цель сбор информации и изучение других достопримечательностей города Павлово