E-Health: европейский опыт автоматизации здравоохранения by Andris Kaushelis.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Advertisements

LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Николай Носов RCCPA Проблемы перехода к облачному сервису.
1 Концепция развития стандартизации в области информатизации здоровья и программа работ по ее реализации.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Облачные сервисы в здравоохранении Владимирской области Дегтерева М.И. Директор ГБУЗ ВО «МИАЦ» г. Владимир 10-й Международный форум "MedSoft-2014"
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации.
Комплексное решение для частной медицины. Основные задачи информатизации коммерческой клиники строгий учет платных медицинских услуг; управление взаимоотношениями.
«Малая облачная библиотечно-информационная система для библиотек научных учреждений АПК» Центральная научная сельскохозяйственная библиотека 27 марта 2013.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Транксрипт:

e-Health: европейский опыт автоматизации здравоохранения by Andris Kaushelis

eHealth eHealth - это совокупность электронных технологий, предназначенных для автоматизации процессов в сфере здравоохранения + совокупность общественных отношений по поводу разработки, внедрения и использования этих технологий

Элементарный состав eHealth Electronic health records (Электронные записи о здоровье) – это расширяемый с течением времени набор систематизированных электронных данных о состоянии здоровья отдельного пациента, который обеспечивает информационный обмен между участниками процесса производства и потребления медицинских услуг

Пользователи EHR Первичные пользователи EHRВторичные пользователи EHR 1. Медицинский персонал, осуществляющий лечение пациента 2. Администрация медицинского учреждения 3. Операторы вспомогательных процессов, сопровождающие оказание медицинской помощи (сотрудники лабораторий, провизоры в аптеке и пр.) 4. Операторы финансовых процессов 5. Пациент, через порталы самообслуживания 1. Образовательные учреждения 2. Органы отраслевого регулирования и статистики 3. Органы надзора и контроля 4. Исследователи 5. Общественные организации и объединения 6. Политики

Пользователи EHR СТ. ХАРАКТЕРИСТИКА НАБОРА ДАННЫХ Уровень 5 высшая Electronic Health Record (Электронная запись о здоровье) – высшая стадия – содержит сведения о взаимодействии пациента со всеми элементами системы здравоохранения регион / страна EPR-EHR 4 стадия Electronic Patient Record – данные пациента из различных учебных учреждений в унифицированной форме хранятся в единой базе данных (т.е.электронные карты пациента из различных лечебных учреждений объединяются таким образом, что любое медицинское учреждение может получить к ним доступ через собственный терминал) 3 стадия Electronic Medical Record (Электронная карта пациента) – медицинские карты ведутся в электронной форме. Врач заносит данные в базу данных через терминал. Дубликаты на бумажных носителях не требуются. мед учреждение ELECTRONIC PATIENT DATA 2 стадия Computerized Medical record – ведется систематическая работа по оцифровке и упорядочиванию данных медицинских карт. Электронная система выполняет архивно-дублирующие функции. 1 низшая Automated Medical Record – отдельные сведения хранятся в цифровом виде: расписание приема, данные анализов пациентов, архив рабочей переписки врача. Электронная система позволяет врачу быстро найти отдельные сведения о пациенте. кабинет

Smart Open Service for European Patients epSOS – это минимальный набор данных (выписка) из EHR, который необходим для медицинского обслуживания жителя ЕС в любой стране ЕС

Элементарный состав eHealth ePrescription (Электронный рецепт)- это последовательность трех процедур: 1.eCapture - формирование электронного рецепта 2.eTransfer - надежная и безопасная передача электронного рецепта в аптеку 3.eDispensation –передача сведений из аптеки обратно в медицинское учреждение

Внедрение ePrescription Количество стран ЕС, где в 2013 году Работает Вот-вот заработает Не работает eCapture 2057 eTransfer 1787 eDispensation 13614

Элементарный состав eHealth Telehealth (Телемедицина) - компьютерные и коммуникационные технологии для дистанционного оказания мед. услуг. Телемедицина позволяет: 1.предоставлять он-лайн или отложенные консультации врачам и пациентам 2.осуществлять удаленный мониторинг параметров жизнедеятельности пациента, в т.ч. на дому 3.осуществлять обучение работников здравоохранения 4.осуществлять обучение и информирование широких кругов населения по вопросам здравоохранения

Элементарный состав eHealth Electronic Identifiers (Электронные идентификаторы) - средства идентификации пользователей eHealth, которые служат – для разграничения уровней доступа к информации в системе, – в некоторых случаях – для криптографической защиты канала передачи данных Подразделяются на – Patient ID (функцию идентификатора может выполнять карточка социального страхования или Citizen Card) – Professional ID

Пример системы ID ФРАНЦИЯ система Carte-Vitale

Элементарный состав eHealth eMedical Claim Forms (Заявления на возмещение понесенных медицинских расходов) – это пакет документов, который направляется в органы социального страхования или в частные медицинские компании пациентом или медицинским учреждением Стандарты – это правила и нормы, которые обеспечивают совместимость, эффективность и безопасность систем eHealth в странах ЕС

Группы участников eHealth 1.Регулирующие органы на уровне ЕС 2.Уполномоченные органы в составе нац. правительств 3.Государственные страховые компании 4.Частные страховые компании 5.Производители лекарств и медицинского оборудования 6.Общественные организации 7.Пациенты 8.Институциональные провайдеры медицинских услуг (госпитали и пр.) 9.Дистрибуторы лекарств и медицинского оборудования 10.Медицинский персонал

Предпосылки развертывания eHealth 1.Информационная асимметрия 2.Растущая продолжительность жизни 3.Сложность и цена диагностики 4.Социальные ожидания высокого качества медицины 5.Возросшая мобильность населения 6.Потребности медиков и ученых 7.Высокая стоимость рабочей силы в здравоохранении

Координация деятельности нац.правительств и ЕС УРОВЕНЬ ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОПЕРАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1. Создают, исполняют и корректируют стратегию развертывания eHealth на национальном уровне; 2. Поддерживают инфраструктуру eHealth 1. Создают модель, учитывающую основные интересы групп участников 2. Создают национальную стратегию стандартизации в сфере eHealth 3. Осуществляют локализацию и адаптацию заимствованных стандартов 4. Создают механизмы аттестации/сертификации участников процесса создания eHealth 5. Создают стратегию ресурсного обеспечения процесса ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ УРОВЕНЬ 1. Обеспечивают внутрирегиональное и международное сотрудничество в сфере развертывания eHealth 2. Контролируют соответствие разнообразных национальных систем базовым задекларированным принципам eHealth 3. Координируют деятельность по (epSOS и пр.) 1. Разрабатывают спецификации и стандарты 2. Осуществляют мониторинг, аккредитацию и сертификацию элементов национальных систем eHealth внутри ЕС на соответствие стандартам. 3. Осуществляют арбитраж в случае несоответствия базовым принципам, спецификациям или стандартам

Достижения eHealth на 2013 год Мероприятие/система EHR ePrescription Telehealth Patient ID Professional ID Citizen Card Национальные системы технических стандартов

Препятствия развертывания eHealth 1.Недостаточная уверенность в конфиденциальности 2.Недостаточная технологическая совместимость 3.Неуверенность в эффективности затрат на крупномасштабные проекты автоматизации 4.Недостаточное нормативное регулирование работы с персональными данными 5.Высокий объем первоначальных (инвестиционных) затрат на развёртывание систем eHealth 6.Наличие существенных региональных различий, препятствующих интеграции

Постулаты eHealth Action Plan My data, my decision 2.Liberate for data 3.Connect up everything 4.Revolutionise health 5.Include everyone

Автоматизация больниц БольницаВрач Главный врач Регистратура Медсестра Пациент Стационар Отдел кадров Медицинская статистика Аптечный склад Лаборатория Процедурный кабинет Диагностический кабинет Кабинет рентгенографии Кабинет физиотерапии Администратор

Что дает автоматизация медицинского учреждения? С точки зрения интересов пациентов Из всех задействованных в автоматизации лиц и групп, пациенты являются наиболее бесспорными бенефициарами этого процесса. пациенты получают медицинские записи в хорошо читаемом виде компьютерный ввод, особенно при наличии встроенных в систему подсказок и справочников, существенно уменьшает количество ошибок пациенты получают расписание приема врачей, график работы диагностических кабинетов и тематические справочные данные по конкретному запросу медицинская информационная система существенно упрощает расчеты за оказание платных медицинских услуг скорость обработки информации более высокий уровень медицинского обслуживания

Что дает автоматизация медицинского учреждения? С точки зрения интересов врачей в качестве помощника врача при решении разного рода клинических задач, при составлении документов и для планирования лечебно-диагностических мероприятий врачу уже не нужно так много писать от руки, он получает электронные средства для регистрации результатов осмотра и формирования направлений. упрощает обмен информацией и упрощает некоторые организационные действия, врач может прямо на приеме, если имеется такая необходимость, минуя регистратуру, записать пациента к другому врачу, назначить через систему диагностические, лечебные или профилактические процедуры врач получает доступ к оперативной высококачественной информации для правильной постановки диагноза и определения тактики лечения, вследствие чего существенно сокращается число врачебных ошибок при назначении пациентам различных препаратов (взаимодействующих между собой, вызывающих побочные действия, имеющих противопоказания и т.д.)

Что дает автоматизация медицинского учреждения? Если говорить о негативных аспектах автоматизации, с которыми приходиться сталкиваться врачам и младшему медперсоналу, то они проявляются, главным образом, на этапе внедрения информационной системы. технология поначалу может замедлять работу из-за того, что требует соответствующих навыков и знаний чем сложнее технологическое решение, чем больше специальностей и служб включаются в него за единицу времени, тем выше риски непонимания, ошибок и неудовлетворенности первыми результатами. люди поначалу могут негативно относиться к новой технологии, кто-то из страха потерять работу, кто-то из-за низкой компьютерной грамотности (это касается, в первую очередь, тех лечебно-профилактических учреждений, где раньше вообще не было компьютеров) Но практика показывает, что уже через три-шесть месяцев медперсонал привыкает к новому порядку ведения дел. Скорость внесения данных в систему возрастает и теперь уже превышает скорость письма от руки.

Что дает автоматизация медицинского учреждения? Интересы администрации через информационную систему они обретают контроль над своими финансами практически в режиме реального времени принятие управленческих решений требует гораздо меньше времени проще осуществлять контроль над соответствием качества лечения установленным стандартам современные системы помогают отслеживать себестоимость медицинских услуг, анализируя такие ключевые параметры, как время специалистов, применение лекарственных средств и материалов, загрузку диагностического и лабораторного оборудования увеличение пропускной способности кабинетов, оптимизация загрузки медперсонала, уменьшение время подготовки отчетов и другие улучшения экономия времени и сил на рутинных операциях уменьшение числа ошибок персонала сохранность и безопасность данных о пациентах

GloBS – IT предлагает Облачные решения вид инфраструктуры, предназначенный для использования конкретным сообществом потребителей из организаций, имеющих общие задачи. Облако может находиться в совместной собственности, управлении и эксплуатации одной или более из организаций сообщества или третьей стороны, и оно может физически существовать как внутри, так и вне юрисдикции владельца. Это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами. Потребители облачных вычислений могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий (в краткосрочном и среднесрочном планах) и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности облачных услуг.

GloBS – IT предлагает Защита информации Информационная безопасность это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. Конфиденциальность: Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям. Целостность: Обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки. Доступность: Обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости. Графическое оформления программы максимально адоптировано к требованиям пользователя

Спасибо за внимание! Best regards, Andris Kaushelis Tel.: